Снежный взлёт Аэрофлота

310,
Вы видно крупный теоретик, а я практик и лично работал авиатехником 8 лет и именно на линейном обслуживании ВС и все это видел и знаю не из журналов и нета. Да, и продолжаю работать инженегром по специальности, еще +7 лет стажа.
AKos,
лично начинал облив за 5 часов до вылета в условиях переохлажденного дождя, весь самолет был покрыт несколькосантиметровым слоем льда. И только мой один борт ушел утренним рейсом без задержки, остальные долго ждали очереди на облив.(это было более 10 лет назад)
Military_upir,
лучше спросить у Аэрофлота как они производят обработку.
AndyM,
у этого решения КВС была какая-то простая причина. Например, поздно приехал на вылет экипаж и в спешной подготовке забыл, или рейс нужно было выполнить строго по расписанию а машины долго не было и он решил не ждать, и т.д. Это жизнь а не голая логическая схема.
Павел,
вот правы Вы, то же самое спросил и наказанный ИТС, что мне надо было заранее обливать? На что ему наверняка ответили что надо было удалять снег подручными средствами. С плоскостей - метлой, а с фюзеляжа старым пожарным рукавом.
Насчет решения, с момента прихода КВС на борт и передачи ему ВС, он - старшее должностное лицо на борту и все решения принимаются им или согласовываются с ним.
Miukku,
если это нормальный пилот то через год максимум он снова будет в левом кресле, дефицит командиров, понимаешь?
 
Реклама
Military_upir,
лучше спросить у Аэрофлота как они производят обработку.
Раз не знаете, тогда не нужно делать утверждений :)
Кстати раз по специальности работаете, где водой нынче обливают?
 
Последнее редактирование:
Всё на самом деле плохо , если очевидные вещи приходится доказывать таким способом
Вы безусловно правы. Я понимаю, что в России вся эта хрень (извините за выражение) поменяется не скоро, а рыба, как известно гниёт с головы...
Но, такая развязка по моему куда лучше, чем никак вообще.
 
Облив в Париже

Вспомнил, что у меня есть серия фоток процесса облива в АП Шарль Де-Голль. ИМХО, дилетантам может быть любопытно взлянуть, как это выглядит.

Я возвращался из Парижа днем 14.12.2009 и успел проскочить в Москву во время "предвестника" обильного снегопада, который на несколько дней парализовал перелеты в Европе.
Снимал, пока рулили мимо нескольких площадок облива. Выкладываю наиболее наглядные фотки.
 
Military_upir,
не обливают, а сбивают лед и слипшийся снег, в машине есть 2 емкости, одна с подогретой водой, другая с ...гликолем(приставки разные) стандартно Тип1. Вода применяется при температурах выше -3С, при ниже смесь с менее высокой концентрацией воды применяется для 1 этапа и с более высокой концентрацией Тип 1 для второго этапа.
Это международная практика, я вам дам ссылку на док FAA стр12, там грубо это все описано.
http://www.faa.gov/other_visit/avia...rdized_international_ground_deice_program.pdf
UKBB
 
Последнее редактирование:
Это международная практика, я вам дам ссылку на док FAA стр12, там грубо это все описано.
Это не практика, а один из путей возможной обработки. В машине( если о элефантах речь) кстати может быть и три емкости, но по бедности нашей обычно да, двух баковые. А в них соответственно плещется, смесь воды с типом 1 и тип 4 в другом. Для водички места-с нет...
ЗЫ Кстати ни разу за границей не видел облива чистой водой, всегда сразу смесь с первым типом, потом 4 по необходимости.
 
Последнее редактирование:
Military_upir,
Я приводил обобщенный пример экономической нецелесообразности повторного вызова элефанта. Если цена смеси ближе к цене воды то в экономическом смысле это вода и наоборот. В детали вдаваться я не собирался.
А вообще говоря перевод обсуждения всего вопроса к обсуждению частной его составляющей это регулярно используемый способ загнать собеседника в психологический тупик. Применяется "эффективными менеджерами",не желающими решать проблемы. С другой стороны, если ы оспариваете только этот момент, значит в остальном Вы со мной согласны,райт?
 
Military_upir,
Я приводил обобщенный пример экономической нецелесообразности повторного вызова элефанта. Если цена смеси ближе к цене воды то в экономическом смысле это вода и наоборот. В детали вдаваться я не собирался.
А вообще говоря перевод обсуждения всего вопроса к обсуждению частной его составляющей это регулярно используемый способ загнать собеседника в психологический тупик. Применяется "эффективными менеджерами",не желающими решать проблемы. С другой стороны, если ы оспариваете только этот момент, значит в остальном Вы со мной согласны,райт?
Нет не согласен.
1. никакой обработки за 2-3 часа сейчас нет. Советские "портативные" сикалки давно уже не применяются, а машина обливает самолет достаточно быстро.
2. То, что самолет ушел не облитый, вина обоюдная- ИТС и КВС, а приехал поздно экипаж, или прибежал уже под вылет техник с другого самолета( ввиду большой своей загрузки) роли не имеет. Если бы рейс этот лег после взлета, то будьте добры техсоставу - ст.263 УК РФ, до семи лет. А был там снег сухой, мокрый и был ли он вообще- прокурор разберется.
3. О чем тут спорить? Что, Аэрофлот- лживые живоглоты?:)
 
military_upir,
1 машине нужно съездить на дозаправку, часы пик, пересменка, и еще миллион причин - это насчет быстро. Про совок и речи не было. Насчет никакой сейчас нет Вы говорите за все аэропорты мира при любых погодных условиях?
2 сажают за нарушения нормативного документа. Где прописано чтоименно ИТС отвечает за то что ВС чист?
3 Аэрофлот - это авиакомпания или субъект хозяйственных отношений. А вот виды отдельных ее представителей могут варьироваться в пределах шкалы с указанным Вами пределом.
http://himki-vaz.ru/novinki-i-novos...-antiobledinitel-noi-obrabotki-samoletov.html
 
Реклама
поздно приехал на вылет экипаж и в спешной подготовке забыл

Ну конечно, как же. Второй пилот при этом говорил командиру "давайте обольемся". И потом жалел, что не проявил настойчивость. Об этом есть на сайте.


Не надо нам такую жизнь. Пусть раздолбаев наказывают по полной программе.
 
AndyM,
Эх, наивный Вы человек. Это было синтезировано в недрах Летной службы Аэрофлота. Второго пилота некуда понижать, не в бортпроводники же, вот его таким образом и вывели из-под удара.
Поймите же наконец,наказывают не тех кто нарушает, а тех кто попался, а это жалкие проценты. Не было быв видео, не было бы шума.Поэтому данный путь неэффективен. К следующей зиме все об этом случае забудут. При продготовке
к ОЗП проведут плановые занятия, оформят ведомости и все. Ничего не изменилось. Ничего.
 
наказывают не тех кто нарушает

Т.е. Золотарев ничего не нарушил и весь из себя белый и пушистый ? :)

Не было быв видео, не было бы шума.

Если будет еще одно такое видео - Аэрофлот будет выглядеть очень и очень бледно. Поэтому осмелюсь предположить, что за этим просто будут строже следить. И это неплохо - небольшой шаг в сторону нормальной системы. Но понятно, что до нормального состояния еще далеко.
 
military_upir,
1 машине нужно съездить на дозаправку, часы пик, пересменка, и еще миллион причин - это насчет быстро. Про совок и речи не было. Насчет никакой сейчас нет Вы говорите за все аэропорты мира при любых погодных условиях?
2 сажают за нарушения нормативного документа. Где прописано чтоименно ИТС отвечает за то что ВС чист?
3 Аэрофлот - это авиакомпания или субъект хозяйственных отношений. А вот виды отдельных ее представителей могут варьироваться в пределах шкалы с указанным Вами пределом.
http://himki-vaz.ru/novinki-i-novos...-antiobledinitel-noi-obrabotki-samoletov.html
Я не собираюсь с Вами спорить. Честно говоря, мне вообще плевать на чье либо мнение в этом вопросе, самолет должен быть чистым. За задержку вылета, по причине того что машины для ПОЖ нет, вас даже премии не лишат, сколько можно тени своей бояться.
ЗЫ Записал в блокнотик- за ИТС в Борисполе( не ошибся?) глаз, да глаз :)
 
Последнее редактирование:
Облив и уборку снега до посадки пассажиров делали давно и на советских типах. Сейчас удаление отложений производится после закрытия дверей, до взлета.
 
denokan,
Сейчас удаление отложений производится после закрытия дверей, до взлета.
Вопрос в том что оформление полей бортжурнала о выполненной обработке ВС производится до обработки ,
так или нет? И ИТС, оформивший это фактически расписывает невыполненную работу. Вот казус. А КВС подписывает Aircraft acceptance. Т.е. по русски ИТС подтверждает"обработка проведена", а капитан "ВС к вылету готов". И лист копии листо журнала предаются ИТС до закрытия дверей. При этом обработку проводит оператор
элефанта в одноместной кабине и ИТС ее не контролирует, ну не видно с земли стабилизатора, а из кабины даже
корневой части крыла. А если не требуется, КВС физирует это своей подписью.
http://law.rufox.ru/print/19/93008724.htm
 
Вопрос в том что оформление полей бортжурнала о выполненной обработке ВС производится до обработки ,
так или нет?
Нет, после облива, ИТС докладывает КВС по связи о количестве вылитой жижи, процентах и чем обливали, тем самым докладывая об окончании облива. После этого КВС заполняет журнал.

....ну не видно с земли стабилизатора....
А что мешает взять стремянку и посмотреть?
 
Поймите же наконец,наказывают не тех кто нарушает, а тех кто попался, а это жалкие проценты. Не было быв видео, не было бы шума.Поэтому данный путь неэффективен. К следующей зиме все об этом случае забудут.
serg2044, Вы-то что предлагаете? Продолжать летать со снегом, иногда (в общем-то, не очень часто) падая?
 
dunch,
1) в озп вводится доп форма доклада экипажа диспетчеру о выполненной или не выполненной обработке (при запросе запуска), при невыполненной экипаж должен это мотивировать - переговоры пишутся.
2) на пути руления устанавливаются на мачтах камеры и инспектор по БП сидит и мониторит чистоту ВС, если видит снег - ВС возвращается на стоянку. Ведет журнал, чтобы в камеры кто-то смотрел с указанием времени с минутами и бортномера ВС.
Вот 2 доп рубежа контроля, само наличие которых будет мотивацией для экипажа уделить должное снимание данному опросу.
 
Реклама
serg2044, ИМХО, чем больше "дополнительных рубежей контроля", тем больше (якобы) ответственных лиц, тем меньше ответственность каждого рубежа, тем больший бардак. Про 7 нянек не зря же придумали.
Зачем изобретать велосипед? У нас и так, судя по обсуждениям после катастроф, куча ответственных помощников КВСу за каждую мелочь.
И потом начинаетс - КВС не виноват - ему не подсказали, не проверили, не проконтролировали...
 
Назад