Снежный взлёт Аэрофлота

Реклама
Да хоть и не весна. Видел я иней на крыле Б-737 жарким летом. Бак крыльевой за полет остыл... и нижняя поверхность крылв инеем пркрылась. Обдува на земле нет, индевеет. Скорость наберет - сдует. А на эшелоне перепада температур нет, тем более сдует.
 
С инеем на крыльях вылетал из АП Ларнаки в марте (было +15 где то) одной из АК из РФ. Никто ничего не делал... Там и техники для облива нет скорее всего. Про ноябрьский вылет из DME одной из Испанских АК я вообще про молчу. Там снег лежал на крыльях, никто не обливал... При разгоне все сдуло... Так что тут многие косячат.
 
ну вот, началось... Два пилота ответили про иней, и ответы у них диаметрально противоположные. o_O
 
Наверное потому, что они а разных авиакомпаниях работают. Аэрофлот допускает иней, а Сибирь нет.
 
Alena_, снег, лёд или иней допускают не конкретные а/к, а производители, т. е. А или Б.
ЕМНИП, когда-то здесь уже обмусоливали всякие тонкости: вроде Б кое-что допускает, а вот А - категорически нет. Или наоборот. :)
 
Это понятно, что допускают производители. Но и в авиакомпаниях, скорее всего, есть свои регламенты по эксплуатации воздушных судов.
 
... вылет из DME одной из Испанских АК я вообще про молчу. Там снег лежал на крыльях, никто не обливал... При разгоне все сдуло... Так что ...


Ну, для полноты картины лучше знать "предысторию" самолёта -- что с ним происходило до Вашей посадки. Стоял он несколько часов у Вас на глазах под открытым небом, или не стоял, или не на глазах.

Ведь же можно вспомнить разделение процедур на De-icing и Anti-icing.
Если De-icing ближе к шампуню, то Anti-icing ближе к вазелину. Утрированно.
blush.gif

И существуют нормативы, сколько времени использованное вещество "помогает".

Если самолёт "намазали вазелином" ДО посадки пассажиров, и посадка прошла по расписанию, уложившись в норматив -- то можно взлетать. Сдует всё на разбеге.

Почему это может захотеться делать ДО посадки пассажиров -- потому что при обливе надо глушить двигатели, глушить вентиляцию... Ибо засасываемая в систему кондиционирования противообледенительная жидкость плохо пахнет, и вообще не сильно полезна для дыхания. И вот у пилотов могут быть иногда причины постараться избежать облива с пассажирами. А то вдруг ВСУ не работает
shok.gif
-- потом запускать двигатели долго.
 
Реклама
А вот интересно, если у самолета не работает ВСУ и надо делать облив, на каком этапе этот облив обычно делают (до посадки пассажиров или после)?
 
Это понятно, что допускают производители. Но и в авиакомпаниях, скорее всего, есть свои регламенты по эксплуатации воздушных судов.
хотите сказать, что даже если производитель говорит НИЗЗЯ, то а/к всё равно может решить по-своему? Ага.

Jam_One, имхо, при обливе глушить двигатели не обязательно, достаточно перекрыть отбор воздуха в СКВ. Точно не уверен, но, вроде, при вылете из Хельсинки самоль сам приезжает на площадку облива, которые расположены далеко от перрона - почти у ВПП, а затем быстренько уезжает на взлёт. Двигатели при этом не глушат.

Alena_, обливать ДО посадки пассажиров бесполезно - жидкость действует очень недолго.
 
Я на себя ответственность в этом вопросе брать не могу.
Хотел я сказать, что КВСу виднее должно быть.

Если срок "действия" жидкости тип-4 при имеющейся погоде оценивается в 30 минут.
Допустим:
1) мы одни в очереди на вылет -- перед нами нет двадцати других самолётов;
2) плановая полоса близко к перрону, до неё не надо долго ехать, и она открыта;
3) сотрудники нашей компании в аэровокзале докладывают, что все уже прошли регистрацию -- ждать никого не придётся;
4) у нас мало пассажиров, половина салона будет занято -- посадка пройдёт быстро;
5) есть возможность облиться до плановой/по расписанию посадки пассажиров...

Может КВС решить облиться до, в расчёте на резвый взлёт?...

Ему виднее, чем мне.

===============================

Может быть, в наши дни такое уже более невозможно.
Вот, что на меня навеяло идею о возможном требовании глушить двигатели для облива:
At 11:55 EST Flight 1363 departed Thunder Bay about one hour behind schedule. The aircraft landed at Dryden at 11:39 CST. The aircraft was being refuelled with one engine running, because of an unserviceable APU. Although a layer of 1/8-1/4 inch of snow had accumulated on the wings, no de-icing was done because de-icing with either engine running was prohibited by both Fokker and Air Ontario. Since no external power unit was available at Dryden, the engines couldn't be restarted in case of engine shutdown on the ground.
At 12:09 CST the aircraft started it's takeoff roll using the slush-covered runway 29. The Fokker settled back after the first rotation and lifted off for the second time at the 5700 feet point of the 6000 feet runway. No altitude was gained and the aircraft mushed in a nose-high attitude, striking trees. The aircraft crashed and came to rest in a wooded area, 3156 feet past the runway end and caught fire.
https://aviation-safety.net/database/record.php?id=19890310-1
 
Последнее редактирование:
На крайнем фото вроде как ничего криминального. Неужели такой иней может повлиять на аэродинамические способности крыла.

Там же на фото, похоже, люк централизованной заправки, давно ли такое в ШРМ? Я лично как пассажир видел такие только в Шарм-Эль-Шейхе, и в российских портах такого не было.
 
исанию посадки пассажиров...

Может КВС решить облиться до, в расчёте на резвый взлёт?...

Ему виднее, чем мне.

На А319 S7 в ДМД как-то вылетали зимой в -30 на холодном самолете от стоянки справа от терминала если смотреть от Москвы (грели движки рукавами, пока пассажиры по трапу заходили). Потом обливали, потом рулили не спеша на ВПП 32R минут 15 с остановкой на старте перед взлетом на ВПП 32R. Хотя АФЛ и прочие резиденты ШРМ обычно с ходу стартуют, в ШРМ конечно.
 
Денис, самолет на стоянке. За бортом явно не минус 10. Теплые пятнышки на средине аэродинамических поверхностей свидетельствуют, что процесс самоликвидации инея уже пошел. Тепло заправленного топлива действует.
Виталий. Из выше написанного я понял, что самолёт так и порулил. Если так, то это уже явное нарушение, и не надо меня разочаровывать, пожалуйста... Нет такой процедуры, как 'порулить в надежде на самоликвидацию'. Все критические поверхности крыла должны быть чистыми перед взлетом.
 
Наверное потому, что они а разных авиакомпаниях работают. Аэрофлот допускает иней, а Сибирь нет.
Правила компании не могут быть менее жесткими, чем базовые. В
В данном случае все операторы имеют одни и те же требования.
 
Реклама
А я вот что сфоткала в полете. Появилось в начале снижения или в горизонтальном полете - не помню. А к концу снижения вся наледь ушла.

IMG_20170428_220619[1].jpg
 
Назад