Снежный взлёт Аэрофлота

СЛО, КОНКРЕТНО на фюзеляже ни один производитель не рассматривает, как угрозу. В основном речь про несущие поверхности (крыло, стабилизатор), но все напрягают контролем за зоной приемников воздушного давления (обычно, носовая часть ФЮЗЕЛЯЖА).
Кстати, в Шереметьево 6 точек облива на удалении от 6 до 2-х минут от исполнительного старта. Обливают с работающими двигателями. Учитывая опыт общения здесь, покидая стоянку не ленюсь сказать пассажирам, что задержимся на пару минут помыть крылья....
Ну а чужой самолет из иллюминатора - это базар ни о чем.
 
Имел «счастье» вылетать с Шереметьево 02 декабря. Благо рейс дневной, не успел попасть на серьезную задержку, после облива час простояли в очереди на взлет. Вопрос собственно. ПОЖ вроде, как вреден для здоровья? Обливали нас прямо у телетрапа, не откатывая, в соседний самолет провизию загружают, технари «с кувалдами» бродят, ветер, а вокруг нас облако ПОЖа.
 

Всё. Кердык вам. Поможет только срочное полное переливание всех физиологических жидкостей, пересадка печени и полный запрет на курение/алкоголь/секс/спорт/острую еду в течение трех лет
 
Меня бы другое интересовало на вашем месте. Я думала обливают самолёт непосредственно перед взлётом, иначе в этом нет смысла. Разве нет?
 
Ну по идее, у телетрапов не обливают, вообще.
 
curious_plt, я вылетала 2 декабря из Шереметьево. облив был до запуска двигателей на дальней стоянке.
3 декабря вылетали из Караганды. Облив был после отталкивания от телетрапа, но до запуска двигателей. Командир сказал, что в салоне может появиться запах, но его не было.
 
Возможно это была просто горячая вода.
Первый слой может быть)) Вторым слоем зеленой жидкостью обливали.
Есть у них время какой-то после облива, не помню точно сколько, вроде 40 минут гарантированно. Ну и смотря, какая температура внешняя, наличие и виды осадков влияет.
 
Это время называется:
Holdover time
Гугл много о нем знает )).
 

Если интенсивно дышать испарениями -- то может быть и не очень хорошо. Но. Чтобы избежать вони и смога в салоне, есть пара возможностей даже при запущенных двигателях.
Кроме подачи воздуха из внешнего кондиционера аэропорта (раз уж самолёт у трапа) есть вариант вообще не закачивать воздух из природы, закрыть отбор и от двигателей, и от ВСУ, и оставить внутреннюю вентиляцию. Там, в современных самолётах, бывает вентиляционный контур, который гоняет внутренний воздух по кругу. И им будет дуть из "индивидуальной дырки наверху", например, даже если "отбор от всего" выключен.

То есть, если за окошком идёт облив, двигатели работают, а из вентиляции на Вас дует -- это само по себе ещё не означает, что экипаж вознамерился Вас сжить со свету.

...Еда грузится упакованная в контейнерах или прям в печках, техники такие суровые люди...
 
Последнее редактирование:
Да собственно за себя и пассажиров не переживаю)) Мы-то сидели, как в консервной банке запечатанные, само собой без запаха. Я все больше переживал за люд, который рядом с самолетом нашим был, обслуживал соседний самоль, бортпитание загружал, кувалдой по колесам стучал)) Раз обмороков на улице, рядом с нашим самолем не наблюдалось, значит все нормально, вопрос снят))
 
ПОЖ по составу, а следовательно, и токсичности - это примерно как автомобильный анфифриз - водный раствор какого-нибудь гликоля и немного присадок. Для серьезного отравления нужно хлопнуть не менее полстакана, чтобы сдохнуть - не менее стакана точно, говорят, бывали дарвинисты в годы горбачовского маразма...

Целенаправленно дышать этим, конечно, не стоит, но каким-то уж прямо страшным ядом, от одного взгляда на который умирают в корчах, не является точно. Это не диметилртуть.
 
Возможна, в принципе, индивидуальная непереносимость у случайного путника, и аллергическая реакция, теоретически вплоть до какого-нибудь приступа астмы или анафилактического шока, поэтому проверять действие паров ПОЖ на всех пассажирах подряд и не стоит.*
Но персонал вокруг и рядом работает проверенный медкомиссиями.

#автоудаление

_____________
* -- И это, как считается, сыграло свою роль в катастрофе Air Ontario 1363.
 

С большей вероятностью от бортпитания случится, ну или печенюшкой кто-нибудь подавится насмерть.
 
"что русскому здорово..." Что пофигу крепкому мужику с тренированной печенью - может быть фатально для младенца. (Я не утверждаю что дышать этим опасно - я лишь о том, что на эти вещи всё должно быть проверено-сертифиировано, а не просто на выпуклый морской глаз по автомобильной аналогии кем-то оценено и продекларировано. Тем более, что у меня например рядом дома предприятие - торгует оптом канистрами автомобильного антифриза - и к нему приходит ДВА ВАГОНА этиленгликоля в неделю (мимо меня возят, всё лень сфотить - такие сине-зеркальные танк-контейнеры) с круной надписью "Элитенгликоль" и ромбом опасности , которого по идее в том антифризе быть вообще не должно)
 

Почему не должно? Обычный ромбик с черепком - 6.1 класс опасности, пить - здоровью вредить
 

А можно подробнее как это в современных самолётах можно закрыть отборы от айпию и двигателей и гонять внутренний воздух по кругу ???
Очень интересно )).
 
На 737 это реализовано с помощью recirculation fans