Так они разбились не потому что допустили лед и снег.
1.Не проанализировали погоду.
2.Не осмотрели самолет.
Катастрофа потому, что полетели.
Может кто напомнит ЛП, где экипаж заведомо знал (видел, трогал, щупал) об обледенении полетел и упал. На сколько помню обычно звучит - не выполнил; не знал.
Можно конечно сделать портам подарок - в ОЗП обязательный облив. Будет как с машинами сопровождения: ясный солнечный день, две рулежки, пустой перрон; машина под носом; бедолага кричит - Я не заказывал!!! - Поздно, батюшка, у нас так положено!Милости просим в отдел взаиморасчетов!
Что же касается "концепции", то конечно ей нужно обязательно следовать! Есть документ подписанный начальством и нечего экономить их деньги! Иначе в АК появляются "хорошие" и "плохие" профессионалы.
В конце 90-х в Будапеште обливались по полной(три дня стояли под снегопадом). Принесли счет. Не помню сколько за спецжидкость(отдали все, что осталось от керосина и свои суточные), но точно помню цену на горячую воду: 1$=1л.
По документу вылили 2т! Улетели со скандалом, т.к. на эту самую воду деньжат то и не хватило, да и убедить нас в 2 тоннах они так и не смогли.
Мы предлагали сначала механическую уборку снега своими силами, а потом облив, но им нужно было срочно продать горячую воду пока не остыла.