Снежный взлёт Аэрофлота

Ну, так где здесь обязательность облива?
Да конечно не обязательно обливать, можно взять веничек , стремянку и убрать этот снег. В данном случае нужно было просто поставить в известность механика, о том что требуется удалить снег, а дальше уже его забота ,как он это будет делать. Тем более все это происходит в базовом аэропорту компании , во второй столице страны.
 
Сто процентов! Им нужно было обливаться обязательно! Для этого и смотреть не нужно было - достаточно осознания, в какую погоду самолет стоял. Насчет идиотов - нужно нормально и качественно работать командно-инструкторскому составу, чтобы идиоты не оказывались в кабине наедине друг с другом и самолетом.
 
Сухой снег - это не обледенение.
Первое - если вдруг потеплеет, ненадолго, то и сухой снег может стать обледенением.
Второе - вероятно, по сухим снегом ничего нет. А если слой льда? Льда, который не видим глазу даже днем (не зря его трогают руками), и который очень меняет аэродинамику эрбаса. А под снегом сухим его точно не увидишь.
 
Нужно было обеспечить прирост скорости, не на проценты, а достаточный для эволютивности и немедленно выпустить закрылки в положение, с которым взлетали. И производить посадку в этой конфигурации, а не играться со скоростями дальше.
 
Ну так, а головешка на что на плечах? Лед недопустим.
 
Они не должны были ничего учитывать, надо было просто учитывать погодные условия и попросить техника поставить стремянку и оценить состояние поверхности крыла. Снег появился на крыле не во время руления, а за ночь стоянки самолета. Даже если идет снег ,то второй этап обработки, называемый защитой от обледенения , должен на определенное время защитить самолет от отложения снега на поверхностях. В итоге они в могиле ,а техник в тюрьме.
 
Техник в тюрьме справедливо.
 
Мементо море. Вот руководство к действиям каждого. Не приведи, Господь. Всё остальное покажется мелочью, не стоящей внимания.
 
В критической ситуации человек мыслит иначе. Легко рассуждать, что именно нужно было сделать, когда было время для обдумывания.
 
Так времени на обдумывание у них изначально было навалом. Подготовка к вылету, вот это все.
 
А они тоже рукой проверили, наверно. А что делать при взлёте, когда оказалось, что этого недостаточно было, не знали.
 
Читаю и удивляюсь. И думаю - если такой бардак существует, значит кому-то он нужен... Ничто не мешает обязать аэропорт или оператора аэродрома проводить обязательную обработку в условиях фактического или прогнозируемого образования СЛО. Почему этого не делают?
Кому-то это не нужно. Проще все повесить на экипаж - нехай с ними, сами разберутся... А про всякие концепции - хорошо написано, грамотно, красиво! Вот только не для российских реалий...
Пример, - региональный аэропорт, работает по регламенту, крайний рейс оборотный, - 15 с легким снежком и на 4 спецмашины - один водитель. Что ЭВС делать будет?
 
Подтверждаю, то что на фото не нормально, потому что на снегу нет следов пальчиков, проверивших, что под снегом нет льда, нарушающего аэродинамику. Кстати, аэродинамику легендарных советских самолетов он нарушал точно так же, как у импортных. Вспомните серию "клевков" АН-ов из-за обледенения стабилизатора.

В моей авиакомпании "концепция чистого крыла" дошла до абсурда.
Я частенько обливаюсь, когда уверен, что зря. Ведь слой жижи на крыле тоже аэродинамике не впрок. У любой медали две стороны...
 
Будет возможность - назовите свою авиакомпанию, чтобы я предостерег своих близких и знакомых от полетов с героями.
 
Так они разбились не потому что допустили лед и снег.
1.Не проанализировали погоду.
2.Не осмотрели самолет.
Катастрофа потому, что полетели.
Может кто напомнит ЛП, где экипаж заведомо знал (видел, трогал, щупал) об обледенении полетел и упал. На сколько помню обычно звучит - не выполнил; не знал.
Можно конечно сделать портам подарок - в ОЗП обязательный облив. Будет как с машинами сопровождения: ясный солнечный день, две рулежки, пустой перрон; машина под носом; бедолага кричит - Я не заказывал!!! - Поздно, батюшка, у нас так положено!Милости просим в отдел взаиморасчетов!
Что же касается "концепции", то конечно ей нужно обязательно следовать! Есть документ подписанный начальством и нечего экономить их деньги! Иначе в АК появляются "хорошие" и "плохие" профессионалы.
В конце 90-х в Будапеште обливались по полной(три дня стояли под снегопадом). Принесли счет. Не помню сколько за спецжидкость(отдали все, что осталось от керосина и свои суточные), но точно помню цену на горячую воду: 1$=1л. По документу вылили 2т! Улетели со скандалом, т.к. на эту самую воду деньжат то и не хватило, да и убедить нас в 2 тоннах они так и не смогли. Мы предлагали сначала механическую уборку снега своими силами, а потом облив, но им нужно было срочно продать горячую воду пока не остыла.
 
Вообще, экипаж не должен знать цену топливу и ПОЖ. Надо 80 тонн заправить - сказал и занялся другими делами. Надо облиться по причине наличия намека на СЛО - сказал и отвернулся к любимому FMS.

У нас (в моей компании) как то так. Опять же никто не требует от капитана обливаться тогда, когда не нужно. Впрочем, и капитан не заинтересован обливаться без нужды. Это же лишние телодвижения, а оно надо?

Но, к сожалению, многие компании и компашки ищут свой сермяжный путь. Нет бы пришли и спросили: А как вам удается? А то давят на экипажи, морщат капитанов, взращивают героев местного разлива. Конечно, со временем эти недогерои убиваются на взлете, но все застраховано. Комиссия приходит к выводу, что экипаж - идиоты, компашка покупает на страховку другой самолет, нанимают еще одного героя и все крутится по-новой.

Я эти истории с недообливом слышу каждую зиму уже лет 30 (с тех пор как стал интересоваться вопросом) и ничего не поменялось