Лучше всего знают о том, каковы особенности лётной работы люди, никогда в жизни этой работой не занимавшиеся.Есть ещё одна особенность лётной работы - подготовка к рейсу в той мере, в которой это требуется для безопасного выполнения полета и избегания «ситуаций». И удаление любых видов СЛО в соответствии с рекомендациями производителя техники относится к подготовке. Вас должны были этому учить - не говорите, что не учили.
В этом я с Вами согласен, но подобные "снежные взлеты" не прибавляют пассажирам доверия к нашей гражданской авиации, тем более в век интернета, когда подобные фотографии распространяются с огромной скоростью, а любой документ регламентирующий нашу работу можно найти в сети. И Вы никогда не объясните людям, что это не страшно и этот сухой снег слетит уже на скорости 100км/ч., люди читают наш документ и говорят нам , что мы нарушители.Лучше всего знают о том, каковы особенности лётной работы люди, никогда в жизни этой работой не занимавшиеся.
Работая сторого по документам, мы начинали разбег с сухим снегом на поверхности самолета.В этом я с Вами согласен, но подобные "снежные взлеты" не прибавляют пассажирам доверия к нашей гражданской авиации, тем более в век интернета, когда подобные фотографии распространяются с огромной скоростью, а любой документ регламентирующий нашу работу можно найти в сети. И Вы никогда не объясните людям, что это не страшно и этот сухой снег слетит уже на скорости 100км/ч., люди читают наш документ и говорят нам , что мы нарушители.
С этим наследием беспредельных 90х давно пора завязывать,тогда и доверие вернется.
1. Документы требуют, чтобы снеголедяные отложения были удалены до момента начала руления самолета на стартРаботая сторого по документам, мы начинали разбег с сухим снегом на поверхности самолета.
И никогда, никаких проблем не возникало. Взлетали чистыми.
Кстати, а как быть в морозную погоду, во время снегопада?
Я спрашивал о СУХОМ снеге, в морозную погоду. Который допускается по НПП. Я ничего не писал о "снего-ледяных отложениях" и ледяном дожде.1. Документы требуют, чтобы снеголедяные отложения были удалены до момента начала руления самолета на старт
2. Противообледенительная обработка может включать в себя два этапа
- первый, это удаление снеголедяных отложений, которые образовались во время стоянки самолета.
- второй, это обработка(облив) с целью предотвращения образования снеголедяных отложений при непрекращающихся осадка. В зависимости от различных условий регламентируются типы жидкостей и время такой защиты. Выше выложен свежайший документ регламентирующий этот процесс.
Если во время руления на старт истекает время защитного действия ПОЖ, то самолет возвращается на стоянку для повторного облива. В обязательном порядке, выпускающий авиатехник дает экипажу специальный стандартный рапорт с кодом обработки , где очень важным элементом является время окончания обработки , потому что от него начинается отсчет действия ПОЖ.
Все помнят коллапс в московских аэропортах в конце 2010 начале 2011 года. Ледяной дождь. Самолеты обливались и выруливали, а через некоторое время возвращались на повторный облив, потому что заканчивалось действие ПОЖ и так по нескольку раз. Отдельные самолеты так и не смогли вылететь. Все аэропорты за кратчайший срок израсходовали все свои запасы ПОЖ ,а так как она закупалась за рубежом , то возникли определенные сложности с ее оперативной поставкой. По результатам этого случая был выстроен собственный завод по производству отечественной противообледенительной жидкости.
Начала1. Документы требуют, чтобы снеголедяные отложения были удалены до момента начала руления самолета на старт
2. Противообледенительная обработка может включать в себя два этапа
- первый, это удаление снеголедяных отложений, которые образовались во время стоянки самолета.
- второй, это обработка(облив) с целью предотвращения образования снеголедяных отложений при непрекращающихся осадка. В зависимости от различных условий регламентируются типы жидкостей и время такой защиты. Выше выложен свежайший документ регламентирующий этот процесс.
Если во время руления на старт истекает время защитного действия ПОЖ, то самолет возвращается на стоянку для повторного облива. В обязательном порядке, выпускающий авиатехник дает экипажу специальный стандартный рапорт с кодом обработки , где очень важным элементом является время окончания обработки , потому что от него начинается отсчет действия ПОЖ.
Все помнят коллапс в московских аэропортах в конце 2010 начале 2011 года. Ледяной дождь. Самолеты обливались и выруливали, а через некоторое время возвращались на повторный облив, потому что заканчивалось действие ПОЖ и так по нескольку раз. Отдельные самолеты так и не смогли вылететь. Все аэропорты за кратчайший срок израсходовали все свои запасы ПОЖ ,а так как она закупалась за рубежом , то возникли определенные сложности с ее оперативной поставкой. По результатам этого случая был выстроен собственный завод по производству отечественной противообледенительной жидкости.
Да, пардон, оговорился, конечно же начала. Исправлю сейчас.Начала
Бежать за самолетом с веником! Но фото из салона обязательно появятся...Кстати, а как быть в морозную погоду, во время снегопада?
покажите уже документ в который допускает сухие сугробы на самолете и бестолковая дискуссия закроетсяЯ спрашивал о СУХОМ снеге, в морозную погоду. Который допускается по НПП. Я ничего не писал о "снего-ледяных отложениях" и ледяном дожде.
Так что делать во время морозного снегопада, как полагаете?
У молодых и инициативных на руках богоугодный FCOM от Боинга с процедурой.Если в АММ или GHM самолета в работе по удалению СЛО нет допуска на топливный лед, то этот " дурак с инициативой " абсолютно прав и "молодые инициативные руководители" идут лесом со своими фантазиями. Я правильно понял суть разногласий? Или речь идет о руководстве по ПОО а/п Домодедово?
Помнится, ИАФушка и "Арктика-200" были именно отечественного производства. И техники ими не то, что покрывали поверхности, а снег пристывший сугробами, смывали. Хватало с лихвой.1. Документы требуют, чтобы снеголедяные отложения были удалены до момента начала руления самолета на старт
2. Противообледенительная обработка может включать в себя два этапа
- первый, это удаление снеголедяных отложений, которые образовались во время стоянки самолета.
- второй, это обработка(облив) с целью предотвращения образования снеголедяных отложений при непрекращающихся осадка. В зависимости от различных условий регламентируются типы жидкостей и время такой защиты. Выше выложен свежайший документ регламентирующий этот процесс.
Если во время руления на старт истекает время защитного действия ПОЖ, то самолет возвращается на стоянку для повторного облива. В обязательном порядке, выпускающий авиатехник дает экипажу специальный стандартный рапорт с кодом обработки , где очень важным элементом является время начала обработки , потому что от него начинается отсчет действия ПОЖ.
Все помнят коллапс в московских аэропортах в конце 2010 начале 2011 года. Ледяной дождь. Самолеты обливались и выруливали, а через некоторое время возвращались на повторный облив, потому что заканчивалось действие ПОЖ и так по нескольку раз. Отдельные самолеты так и не смогли вылететь. Все аэропорты за кратчайший срок израсходовали все свои запасы ПОЖ ,а так как она закупалась за рубежом , то возникли определенные сложности с ее оперативной поставкой. По результатам этого случая был выстроен собственный завод по производству отечественной противообледенительной жидкости.
покажите уже документ в который допускает сухие сугробы на самолете и бестолковая дискуссия закроется
Мы видимо говорим о разных вещах. Людям(ИТС), которые выпускают самолет, чихать с колокольни на FCOM, это НЕ НАШ документ, они работают либо по АММ, либо по GHM( не знаю где у боинга прописана эта процедура). И если эти документы строже FCOM, то это извините вопрос к производителю, а не ИТС.У молодых и инициативных на руках богоугодный FCOM от Боинга с процедурой.
Современные документы требуют удалять абсолютно любые снежные и ледяные отложения с поверхности самолета, это называется концепция чистого воздушного судна.Я спрашивал о СУХОМ снеге, в морозную погоду. Который допускается по НПП. Я ничего не писал о "снего-ледяных отложениях" и ледяном дожде.
Так что делать во время морозного снегопада, как полагаете?
НПП ГА-85 ? Vemes , вы не понимаете элементарной вещи- если разработчик ВС требует убрать снег(не конкретизируя мокрый или сухой), то так и будет. Если в FCOM сказано что можно летать со льдом, а АММ/GHM это запрещает, то самолет будут чистить. И плевать ИТС хотел на ваше древнее НПП. Документы производителя нарушены, пилоты-знатоки самолет разложили- ИТС в тюрьму. Нахрена им эти подвиги?!
В ФАП 128 написано то же самое и это косность и недоработка наших правил , которые пишут в Минтрансе, потому что эти правила отстали от жизни и требований современной гражданской авиации, безопасность полетов, в которой, по всему миру ушла далеко вперед. Документы регламентирующие деятельность обслуживающего персонала , не допускают наличия каких либо отложений на самолете. В случае разногласия обработка производится, по настоянию одной из сторон, в любом случае.
В чем вы видите отставание от жизни? В нормальном нежелании выливать ядовитую жидкость на сухое крыло?В ФАП 128 написано то же самое и это косность и недоработка наших правил , которые пишут в Минтрансе, потому что эти правила отстали от жизни и требований современной гражданской авиации, безопасность полетов, в которой, по всему миру ушла далеко вперед. Документы регламентирующие деятельность обслуживающего персонала , не допускают наличия каких либо отложений на самолете. В случае разногласия обработка производится, по настоянию одной из сторон, в любом случае.
Вот выдержка из ФАП
Полеты в условиях обледенения
2.14. Запрещается начинать полет, если присутствует иней, мокрый снег
или лед на поверхностях крыльев, фюзеляжа, органов управления, оперения,
воздушных винтов, лобового стекла, силовой установки или на приемниках
воздушного давления барометрических приборов воздушного судна, если
иное не предусмотрено РЛЭ.
Почему не понимаю? Убирайте, конечно. Логичный вопрос - смысл в чем? Лить впустую тысячи баксов? Зачем?НПП ГА-85 ? Vemes , вы не понимаете элементарной вещи- если разработчик ВС требует убрать снег(не конкретизируя мокрый или сухой), то так и будет. Если в FCOM сказано что можно летать со льдом, а АММ/GHM это запрещает, то самолет будут чистить. И плевать ИТС хотел на ваше древнее НПП. Документы производителя нарушены, пилоты-знатоки самолет разложили- ИТС в тюрьму. Нахрена им эти подвиги?!
ЗЫ вопрос решается элементарно, считаете обработку ВС неправомочной, вызываете инспекцию по ИБП и решаете вопрос. Это элементарно и очень быстро(без задержки рейса). Если речь только о поговорить на форуме, какой вы дартаньян, а остальные чудаки, то да, дело другое.
Это документ, регламентирующий улаление обледенинения. Но сухой снег, не пристывший к сухой же поверхности, обледенением не является.Современные документы требуют удалять абсолютно любые снежные и ледяные отложения с поверхности самолета, это называется концепция чистого воздушного судна.
https://cdn.aviaforum.ru/images/2017/12/897840_8b384c5944211b9e0a019ed8f18b938e.pdf