Снежный взлёт Аэрофлота

"Концепция чистого самолета.
Концепция чистого самолетаявляется основополагающим принципом обеспечения безопасности полетов при наличии условий наземного обледенения. Реализация концепции чистого ВС обеспечивается выполнением требований:
- перед взлетом поверхность ВС должна быть полностью свободна от каких-либо снежно-ледяных отложений;
- контроль за состоянием поверхности ВС в условиях фактического или возможного обледенения осуществляется вплоть до исполнительного старта;
- периодический контроль и очистка аэродинамически застойных зон и полостей самолета от гелеобразных отложений противообледенительных жидкостей;
Критерии обязательного проведения ПОО
Удаление обледенения (De-icing):

- Наличие снежно-ледяных отложений (снега, льда, инея) на поверхности ВС.
- Неуверенность в отсутствии снежно-ледяных отложений на поверхности ВС в местах, недоступных для осмотра.
Защита от обледенения (Anti-icing)
Температура наружного воздуха (ОАТ) +5 С° и ниже, в сочетании с одним из факторов:
- наличие тумана, облаков на высоте ниже 400 ft (120м) над уровнем земли;
- мокрая ВПП (вода, слякоть);
- осадки в виде дождя, снега, кристаллов льда;
дефицит точки росы составляет менее 3 С°."
И где тут написано, что самолет непременно нужно обливать?
 
Реклама
Даны условия, при которых облив обязателен. Я же не буду тут всё РПП тут цитировать)))
Диайсинг - это удаление обледенения. Сухой снег обледенением не является, если он не пристыл к поверхности. И удаление обледенения - не обязательно облив.
То есть, если вас принуждают смывать тысячами баксов сухой снег, вы можете законно отказаться.
 
И где тут написано, что самолет непременно нужно обливать?
речь идет об удалении, облив это частный случай. Удалить снег можно разными способами, зависящими от условий и возможности. Если речь идет о сухом снеге, то на современных машинах для ПОО( не всех правда), есть мощный компрессор который его сдует( очень удобно когда облив не целесообразен по температуре). Можно в ангар загнать и не обрабатывать сухой самолет вообще ( разумеется если нет условий для наземного обледенения). Можно механически- щетками.
Какая разница, как удалить? Результат должен быть один- чистое судно, при необходимости( погодной) защищенной от наземного обледенения. Вот и все.
 
Диайсинг - это удаление обледенения. Сухой снег обледенением не является, если он не пристыл к поверхности. И удаление обледенения - не обязательно облив.
То есть, если вас принуждают смывать тысячами баксов сухой снег, вы можете законно отказаться.
Ещё раз повторяю. Все условия, перечисленные ниже Защита от обледенения (Anti-icing), подразумевают облив.
 
То есть, если вас принуждают смывать тысячами баксов сухой снег, вы можете законно отказаться.
конечно, но если нет другой возможности в А\П для удаления снега, то простоите до весны, пока он не растает.
 
Ещё раз повторяю. Все условия, перечисленные ниже Защита от обледенения (Anti-icing), подразумевают облив.
Это, когда имеются условия обледенинения. А если их нет и только сухой снежочек на крыле?
Ничего об том не сказано в документике. А, если не запрещено - значит, разрешено.
 
Последнее редактирование:
Это, когда имеются условия обледенинения. А если их нет и только сухой снежочек а крыле?
Ничего об том не сказано в документике. А, если не запрещено - значит, разрешено.
Фсё, дафай до сфиданья.
 
Это, когда имеются условия обледенинения. А если их нет и только сухой снежочек а крыле?
Ничего об том не сказано в документике. А, если не запрещено - значит, разрешено.
Ну как же не сказано, написано что снег должен быть удалён ДО взлёта, а не во время
 
Реклама
Да, современное поколение ИТС не в курсе, как убирается с самолета снежок... :D
 
Ну как же не сказано, написано что снег должен быть удалён ДО взлёта, а не во время
Представьте себе, была эра, когда элефантов не было в аэропортах. Диайсингом и антиайсингом занимались техники. Посему, они были совершенно не против, когда самолет начинал разбег с сухим снежком на чистом крыле. :)
Кстати, техников, как правило, не хватало.
 
Представьте себе, была эра, когда элефантов не было в аэропортах. Диайсингом и антиайсингом занимались техники. Посему, они были совершенно не против, когда самолет начинал разбег с сухим снежком на чистом крыле. :)
Кстати, техников, как правило, не хватало.
А ещё когда-то палкой-копалкой орудовали. Но нынче другие времена
 
А ещё когда-то палкой-копалкой орудовали. Но нынче другие времена
Да времена всегда одинаковые. Как и небо над головой, и законы физики. То есть, если вы не желаете выбрасывать тысячи баксов на навязываемый вам облив, вы можете, вполне обоснованно, отказаться, при соответствующих условиях. А случаи бывают всякие.
 
Да времена всегда одинаковые. Как и небо над головой, и законы физики. То есть, если вы не желаете выбрасывать тысячи баксов на навязываемый вам облив, вы можете, вполне обоснованно, отказаться, при соответствующих условиях. А случаи бывают всякие.
Вы мне напоминаете одного “старшего товарища”, который удивлялся тому что я не знаю сколько мой самолёт может перегруза утащить, с теми же словами “случаи бывают разные”
 
Реклама
Вы мне напоминаете одного “старшего товарища”, который удивлялся тому что я не знаю сколько мой самолёт может перегруза утащить, с теми же словами “случаи бывают разные”
Я имею в виду случаи, исключительно соответствующие требованиям официальных документов.
Причем тут перегруз?!
 
Назад