Снежный взлёт Аэрофлота

Мы видимо говорим о разных вещах. Людям(ИТС), которые выпускают самолет, чихать с колокольни на FCOM, это НЕ НАШ документ, они работают либо по АММ, либо по GHM( не знаю где у боинга прописана эта процедура). И если эти документы строже FCOM, то это извините вопрос к производителю, а не ИТС.
Вот примерно так же они и рассуждали. Боинг прислал ответ, в котором подтвердил позицию экипажа, в очередной раз мягко напомнив, что каждый должен заниматься своим делом, и вылетать (при наличии соответствующих условий и одобрений властями) согласно лётным процедурам, а не наземным. Ибо последние предназначены для тех случаев, когда требуется проведение процедуры.

Устроил такой ответ чихателей или нет - не знаю.
 
Реклама
Я имею в виду случаи, исключительно соответствующие требованиям официальных документов.
Причем тут перегруз?!
Вы забыли добавить "...в моем понимании требований официальных документов".
 
Я имею в виду случаи, исключительно соответствующие требованиям официальных документов.
Причем тут перегруз?!
Официальные документы требуют удалять снег ДО начала взлёта и экономия “тысячи баксов за навязанный облив» не моя забота. Это деньги работодателя и его же требования (концепция чистого крыла) я и выполняю.
 
Официальные документы требуют удалять снег ДО начала взлёта и экономия “тысячи баксов за навязанный облив» не моя забота. Это деньги работодателя и его же требования (концепция чистого крыла) я и выполняю.
Официальные документы не требуют удалять сухой снег именно обливом.
И ничего в документах лично о вас не написано.
 
Официальные документы не требуют удалять сухой снег именно обливом.
И ничего в документах лично о вас не написано.
Что то вы зациклились на обливе, каким хотите способом, хоть весны ждите, но главное ДО начала взлета, а не
мы начинали разбег с сухим снегом на поверхности самолета.
И никогда, никаких проблем не возникало. Взлетали чистыми.
 
denokan, кстати, а на двигателе не нормируется снег? Сухой, лёгкий. Просто интересно. Фотки не выкладываю.
 
А ещё когда-то палкой-копалкой орудовали. Но нынче другие времена

Извините что дилетантски влезаю в тему, но вот вам палка-копалка в Чебоксарах в 2015 году в ноябре. Я так понимаю что в аэропорту тогда кроме палки-копалки ничего для деайсинга в принципе и не было (аэропорт вообще только из комы вышел стараниями Победы...). Так весь самолет и почистили, а в особо трудных местах руками тряпочкой...А валило тогда знатно...
E679710D-75DD-497F-9CD7-5D32251CFCF8.jpeg
 
Вот примерно так же они и рассуждали. Боинг прислал ответ, в котором подтвердил позицию экипажа, в очередной раз мягко напомнив, что каждый должен заниматься своим делом, и вылетать (при наличии соответствующих условий и одобрений властями) согласно лётным процедурам, а не наземным. Ибо последние предназначены для тех случаев, когда требуется проведение процедуры.

Устроил такой ответ чихателей или нет - не знаю.
Денис, если тут нет какой-то недосказанности либо умалчивания о чем-то( типа: " будет внесено в следующую ревизию"), то это очень странный ответ, я был о Боинге лучшего мнения. Документы производителя не должны противоречить друг-другу, описывая одну и ту же ситуацию.
 
Реклама
Денис, если тут нет какой-то недосказанности либо умалчивания о чем-то, то это очень странный ответ, я был о Боинге лучшего мнения. Документы производителя не должны противоречить друг-другу, описывая одну и ту же ситуацию.
В другой ветке на днях я уже проходился по документам Боинга и неидеальным местам в QRH. Так что, даже Боинг не без греха.

А этот вопрос, как я только что узнал, до сих пор висит в авиакомпании. Никто не хочет брать на себя ответственность за финальное решение. В РПП (на основе пилотских документов) - можно, в de-icing manual - нет, самолет должен быть чистым без исключений.
 
В документах написано, что концепция чистого крыла подразумевает отсутствие любых отложений на критических поверхностях крыла.

Всё.
Конечно. Но там ничего не написано, что достигаться сие должно исключительно обливом.
 
denokan, кстати, а на двигателе не нормируется снег? Сухой, лёгкий. Просто интересно. Фотки не выкладываю.
Engine inlets .................................................................................. Check
Verify that the inlet cowling is free of snow and ice.
Verify that the fan is free to rotate.
Snow or ice that accumulates on the fan spinner or fan blades during
extended shutdown periods must be removed by maintenance or
other means before engine start.
Snow or ice that accumulates on the fan spinner or fan blades as a
result of operation in icing conditions, such as during approach or
taxi in, is allowed if the fan is free to rotate and the snow or ice is
removed using the ice shedding procedure during taxi out and
before setting takeoff thrust.
 
Причем тут перегруз?!
Ведь если взять самолёт с обледенением например толщиной 2 мм по всему фюзеляжу, крыльям, хвосту, то можно посчитать, на сколько увеличится вес самолёта. Площадь всех поверхностей самолёта ведь должна быть известна по документации. Или обледенением фюзеляжа всегда пренебрегают при таких расчётах?
 
я был о Боинге лучшего мнения. Документы производителя не должны противоречить друг-другу,
Уточнил. Оказывается, в техдокументах (АММ) написано все то же, что и в летных. Можно.

Но дуракам с инициативой из Росавиации Боинг не указ.
 
Мы видимо говорим о разных вещах. Людям(ИТС), которые выпускают самолет, чихать с колокольни на FCOM, это НЕ НАШ документ, они работают либо по АММ, либо по GHM( не знаю где у боинга прописана эта процедура). И если эти документы строже FCOM, то это извините вопрос к производителю, а не ИТС.
Не чихать!) Попрошу не обощать!!! С наступающим!
#ау
 
denokan, спасибо. Недавно как раз наблюдал процедуру сброса льда. Но я спрашивал немного про другое, про снег на капотах. Можно расширить до льда и инея.
Ведь если взять самолёт с обледенением например толщиной 2 мм по всему фюзеляжу, крыльям, хвосту, то можно посчитать, на сколько увеличится вес самолёта. Площадь всех поверхностей самолёта ведь должна быть известна по документации. Или обледенением фюзеляжа всегда пренебрегают при таких расчётах?
Я мягко говоря думаю история про перегруз относилась не к обледенению, а лишь к готовности к нарушению правил. Что касается 2 мм льда, это будет пара тонн, т.к. площадь самолёта ну очень грубо тыща квадратов.
 
Современные документы требуют удалять абсолютно любые с1нежные и ледяные отложения с поверхности самолета, это называется концепция чистого воздушного судна.
https://cdn.aviaforum.ru/images/2017/12/897840_8b384c5944211b9e0a019ed8f18b938e.pdf
61701, извините, конечно. Да плевал я на вашу концепцию на точке перед новым годом на лыжах на Ан-2. Метелкой обмел, командиру показал на СЛО ( после обметки оставшиеся). Как думаете, что скажет? К самолетам ангарного хранения как вашу концепцию применять? В ангаре СЛО удалять что-ли?
А уж коль Боинг написал - обливать, значит обливай. Не хочешь, нех такие самолёты брать... А то "концепция"...
С наступающим!)
#ау
 
Реклама
Ведь если взять самолёт с обледенением например толщиной 2 мм по всему фюзеляжу, крыльям, хвосту, то можно посчитать, на сколько увеличится вес самолёта. Площадь всех поверхностей самолёта ведь должна быть известна по документации. Или обледенением фюзеляжа всегда пренебрегают при таких расчётах?

Где я писал, что можно взлетать с обледенением?!
 
Назад