310, я работал в подобной системе и даже разрабатывал ее
и скажу, что подобная методика в России будет работать, но заработает очень и очень нескоро. Есть тому несколько основных причин
1. Дефицит летного состава (особо не уволишь, сразу возьмут в другую компанию)
2. Низкая профессиональная подготовка (самообучением народ занимается мало, да и объективно тяжко при таком планировании рейсов)
3. Противоречивость документов (пример я уже приводил выше), поэтому не нарушить что-то сложно - не один, так другой документ будет нарушен
4.Пункт 3 вызвает привыкание к тому, что документы можно и должно нарушать, и если не поймали за это - то и молодец. А раз так - то все начинает скрываться
5. Приход сильно недоученных молодых кадров, которых учить тоже уже особо некому. (Компании вынужденно берут на себя функции первоначальной подготовки, а это ведь не их функция)
Как следствие, в компании нет ядра специалистов, которые бы своим примером показывали, что выполнение всех правил - обязательно. И тогда эта культура вошла бы органично везде и стала бы естественной для повседневной жизни. А когда убеленный сединами КВС при нестабилизированном заходе на слабый писк 2го пилота "а может на 2й?" гордо ответает "я слишком стар, чтобы уходить на второй круг" и храбро продолжает разбалтывать самолет - о какой культуре безопасности может идти речь ?
О чем я и говорил час назад. Система контроля обязательно нужна.
Контроль не равен наказанию и назначению виноватого. Вот в чем разница. В России эти понятия воспринимаются тождественно.