Я вот одного не пойму: кто мешает наладить элементарную систему контроля за действиями пилотов ? Самое простое решение: натыкать по всему аэродрому видеокамеры. И писать все что происходит начиная от гейта и кончая ВПП. И пару человек посадить, которые будут смотреть и контролировать. Взлетел со снегом на крыльях - лишение премии. Думаю, что при таком раскладе пилоты будут обливаться когда надо и даже когда не надо. И это будет неплохо. Просто должна быть мотивация так делать.
продолжат забивать там, где никто не видит
Так до убийства дойдет - одному за нарушение минус деньги, другому плюсblck, а в чем причина того, что пилот кладет на правила ? Скорее всего обычное раздолбайство и надежда "на авось". Кроме как правильной мотивацией, это никак не исправить. Ну а с контролерами все просто: должны быть какие-то бонусы за выявление нарушений.
Это не так - снизу поджимается себестоимостью. И вот тут-то как раз себестоимость возрастет, а она у российских компаний и так далека от оптимальной.Оставив в покое рассуждения о том, что цена на билет определяется лишь рынком и вряд-ли сильно зависит от системы контроля, скажу, что с удовольствием платил бы больше денег, зная, что действия пилота находятся под строгим контролем.
В данном случае поможет (длительная) работа по обучению и созданию того, что называется как раз non-punitive culture, то-есть делать ровно обратное - не наказывать, а разбираться в причинах и дообучать.
ИМХО, пример с ПДД и полицией в России здесь очень характерен.а в чем причина того, что пилот кладет на правила ? Скорее всего обычное раздолбайство и надежда "на авось". Кроме как правильной мотивацией, это никак не исправить. Ну а с контролерами все просто: должны быть какие-то бонусы за выявление нарушений.
Не совсем. Если проводить аналогии с ПДД - то надо еще все дурацкие знаки 40 и 60, наставленные непонятно зачем на прямой широкой дороге, где 100 лет назад кто-то убился по пьяни, и воткнули знак....чтоб хоть что-то сделать, повыкидывать в канаву. А вот после этого и вводить систему наказаний.Вот хоть убейте, не пойму, как в этой простой ситуации можно человека "дообучить". Заставить его читать мантру "обливайся, если на крыльях снег" ?Он уже обучен и правило это наверняка знает.
Это ж как с соблюдением ПДД - во всех странах мира сделана эффективная система контроля и наказания.
В Европе можно за неделю ни разу полисмена не увидеть. А ездят, гады, дисциплинированнее на порядки!
Подозреваю, что еще один фактор в создании таких предпосылок - некритичная система отбора кадров в авиакомпаниях в условиях дефицита квалифицированных пилотов. В условиях достаточной обеспеченности пилотами крупные авиакомпании могут себе позволить более жесткий психологический отбор, выбирая только пилотов, по натуре не склонных забивать на правила, брать на себя неизвестный риск и т.д.а в чем причина того, что пилот кладет на правила ? Скорее всего обычное раздолбайство и надежда "на авось".
Думаю, что дело не в потенциально тяжких карах, а именно в окружающей культуре. Типичный вариант peer pressure.И в Европе "наши люди" как-то нормально и культурно ездят. С чего бы вдруг ? Их кто-то дообучал и прививал культуру ? Так что вполне работают меры на уровне рефлексов.
авиакомпании могут себе позволить более жесткий психологический отбор
дело не в потенциально тяжких карах, а именно в окружающей культуре
Нет, просто научились делать так, чтобы не ловили. Это не культура безопасности. Я уже писал об этом выше подробнее и повторять не буду. Тут уже аналогии с ПДД заканчиваются, поскольку от пилота необходимо не просто выполнять правила, а принимать решения, причем основным приоритетом при их принятии должна быть именно безопасность, при этом пилот должен именно быть тем контролером и драйвером безопасности, а не просто пассивным объектом. Простым выполнением инструкций тут не обойтисьИ в Европе "наши люди" как-то нормально и культурно ездят. С чего бы вдруг ? Их кто-то дообучал и прививал культуру ? Так что вполне работают меры на уровне рефлексов.
Это не культура безопасности