За неплановый или чрезмерно большой облив с КВСа спросят по полной.
В стране непуганных идиотов так и происходит. Если Вы знаете такую страну, можете смело вешать на нее такой ярлык. Не ошибетесь.
Я тут как-то Канаду в таком качестве приводил. Но думаю, кроме внешней жадности и идиотизма того лоукоста там еще и специальные процедуры были на случай вылета без облива. Просто второй пилот, который мне это поведал, вероятно, был не совсем в курсАх.
В обычных странах и авиакомпаниях КВС даже не знает почем облив. Захотел полить на крылья Типом4 и полил. И ни одна собака не вправе оспорить этот его каприз. Просто КВСы на 99,99% адекватные. Сдуру самолеты ПОЖ не поливают.
Ну и о родных осинах:
Был как-то в одном российском мажоре некий комэска Н.
Пришел на А310 с Ту154. За плечами годы в ИБП.
На первом же лайнчеке в ДМЕ в снегопад пытался отказаться от облива, мотивируя это тем, что "мы на Туполе никогда сухой снег не смывали" (замечу в скобках, температура была около 0
)
Сколько вреда такая Советско-туполевская философия принесла в мозги российских пилотов, даже и оценить не берусь.
Кстати, его же ИБП выдавала рекомендации экипажам при полетах по России не включать ТКАС для (барабанная дробь!!!...) экономии ресурса блоков системы. Летчики реально не знали как реагировать на команды ТКАСа.
Так вот, об ответственности КВС в некоторых компанейках типа АФЛ. Возможно и там на руководящем посту такой же идиот сидит и народ убиваться принуждает.
Шерше ле идиот.