SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

унифицированы они по способу производства из жести стальных колец
вот.. к этому я и подводил.

Тогда следующий вопрос-размышление.
У нас есть проверенная веками конструкция обитаемого отсека большого объёма типа "Салют-7".
И есть ракеты-носители, которые представляют из себя (грубо) несущие баки и двигатели.
Задачи совершенно у этих конструкций разные, и сами они очень разные и по материалам и по механике.
И тогда у нас никто не пытался у нас унифицировать эти два разных элемента.

У загнивающего Запада при этом был опыт Скай-Лаб, очень напоминающий по идее то, что лепит сейчас Маск и Ко.
Сейчас получается тот же Скай-Лаб: топливные баки и обитаемые отсеки унифицированы по технологии и на глаз со стороны не различишь в заготовке, бак это или жилой отсек.

Вопрос: почему СССР делал принципиально разные конструкции, а американцы уже дважды идут по пути унификации?
Где собака порылась?
Насколько безопасны эти сварные конструкции из жести для человека?
Не порвуться ли от наддува? Или просто треснут?
 
Реклама
завтра следующую кастрюлю будут гробить и есть шанс на самый впечатляющий бум программы на данный момент ))

я один не вижу видео?
Или там ничего не показывают?
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Вопрос: почему СССР делал принципиально разные конструкции, а американцы уже дважды идут по пути унификации?
Где собака порылась?
Насколько безопасны эти сварные конструкции из жести для человека?
Не порвуться ли от наддува? Или просто треснут?
Потому что у ссср не было своего сверхтяжа(причем ненужного), а делать из протона аналог скайлаба ну такое. Да и вообще скайлэб был явной побочкой апполонов когда есть ракеты и их надо как-то с умом потратить.
К спейсовскому старшипу это вообще никаким боком не относится - что и как они сделают в финальном дизайне и насколько вообще жизнеспособна данная система предстоит только выяснить.
 
Насколько безопасны эти сварные конструкции из жести для человека?
Не порвуться ли от наддува? Или просто треснут?
ну они как бы должны крио-топливо держать под давлением, емнип до 8.5 бар надували на тестах
если вы переживаете об атмосфере обитаемых отсеков, то кожаным мешкам надо поменьше, на 8 барах им будет несколько неуютно )
 
ну они как бы должны крио-топливо держать под давлением, емнип до 8.5 бар надували на тестах
если вы переживаете об атмосфере обитаемых отсеков, то кожаным мешкам надо поменьше, на 8 барах им будет несколько неуютно )
Скажeм так: кожаному мешку под названием я субъективно кажется надёжнее, когда вокруг толстый фрезерованный алюминий, чем 0,5 мм сварной жести. ;)
 
Задачи совершенно у этих конструкций разные, и сами они очень разные и по материалам и по механике.
И тогда у нас никто не пытался у нас унифицировать эти два разных элемента.
Пытались, почему? Умозрительно, по крайней мере. У того же вездесущего Чертока есть:
В один из августовских дней 1969 года после горячего обсуждения программы полета трех «Союзов» задержавшиеся в моем кабинете Раушенбах, Легостаев и Башкин попросили меня выслушать для размышления их предложение о необходимости создания орбитальной станции в головокружительно короткие сроки, опережающие создание «Алмаза».

Оно заключалось в том, чтобы взять любой бак «семерки», начинить его системами «Союза», пристроить более мощные солнечные батареи, обязательно новый стыковочный узел с внутренним переходом — и станция готова! Надо только уложиться в 18 тонн, чтобы использовать УР-500. Сделать такую станцию можно за один год.

Вначале я пытался сопротивляться:

— Системы терморегулирования и жизнеобеспечения «Союза» для такого бака совершенно не приспособлены.

— Нет проблем! Это мы уже обсудили с Олегом Сургучевым и Ильей Лавровым. Не мы им, а они нам доказали, что за год вполне можно сделать новые системы, используя отработанные насосы, агрегаты и арматуру «Союза». Трубки и кабели — это же не проблемы.

— Это не все, — сопротивлялся я, — корректирующая двигательная установка и система двигателей ориентации тоже потребуются новые. Впрочем...

Я тут же по «кремлевке» позвонил Исаеву.

— Алексей! Сколько потребуется времени, чтобы твою корректирующую двигательную установку с «Союза» пристроить к новому объекту, увеличив в три раза объем емкостей для рабочего тела, и срок пребывания в космосе довести с двух недель до месяцев трех-четырех?

— Ты знаешь, — ответил Исаев, — мы такую задачу уже решили для «Алмаза». Может быть, подойдет и вам, посмотрите.

Вот подсказка! Соединить уже имеющиеся отработанные системы летающего «Союза» с заделом по «Алмазу» — это была идея, которая быстро овладела умами. «Идея превращается в материальную силу, когда она овладевает массами», — писал некогда Карл Маркс.
Но дальше разговоров не пошло. Чем возиться со ступенями от Союза, в ЦКБЭМ решили скоммуниздить у Челомея Алмаз целиком.
 
Вопрос: почему СССР делал принципиально разные конструкции, а американцы уже дважды идут по пути унификации?
Где собака порылась?
Потому что злобный капитализм заботится чтобы было выгодно, а в СССР главное было ни один завод не обидеть. Вот каждый и получал заказ на свою уникальную ступень со своим уникальным движком.
У Маска на Ф9 одна и та же ступень разной длины и один и тот же движок просто с разным соплом. А у Протона семь разных движков, хотя его вполне можно было на одном сделать.
Потому что у ссср не было своего сверхтяжа(причем ненужного), а делать из протона аналог скайлаба ну такое.
Тот "Полюс" который Энергия в первом пуске везла - именно из протона был сделан.
 
Реклама
Официально - через 5 минут. На ютубах споттеров видна идущая заправка.
 
Реклама
Назад