Споттинг советского периода

    Fyodor

    Летающий фотограф
    sss, сторго говоря - я бы высказался иначе. Словения - соц, но не страна. ;)
     

    Barrsuk

    Старожил
    Да, конечно же, это памятник, стоящий в люблянском аэропорту Брник.
    Но в свою летную молодость он принадлежал вполне себе соц.стране СФРЮ.
    В которой, кстати, было целых две авиакомпании одновременно - Adria и JAT.

    Вот такая регистрация у этого DC-6:
     
    Последнее редактирование:

    Akiman

    Интересующийся
    Селятин писал в своих мемуарах про командира ТУ3, который разбился на острове КРК, что тот освоил Ансон и DC-6B. Ансон, видимо, со времен войны?
     

    sss

    Killer Rabbit
    В Адрии пилоты ухитрились один раз на каком-то Эрбасе или DC-9 уйти от МиГ-21... (в 1992 году)
     

    Barrsuk

    Старожил
    Да, вот вижу поправку. На Крке разбился самолет АК Aviogenex, т.е. уже третьей югославской. Адрия же не то чтобы гордится, но в исторической справке указывает, что у них никогда не было советской техники.

    sss, а что это за случай в 92 году??
     

    sss

    Killer Rabbit
    Словения решила отделиться от Югославии первой
    Сколько-то (может, даже один) их лайнер был в это время в Белграде - вроде что-то самое новое (А-320?)
    Ему взлет запретили, а он все-таки взлетел
    На перехват выслали МиГ-21 (странно, что 1)
    пилоты Эрбаса то ли лавировали на предельно малой между холмов и гор, то ли ушли в облачность - одним словом, оторвались. Гордятся теперь немеряно - других-то поводов для гордости нет...
     

    Barrsuk

    Старожил
    sss, надо же! Впервые слышу об этом случае. Надо будет поспрашивать.
    Спасибо!

    Но, конечно же, это был не А320. "Словенская освободительная война" (и слава богу, что в кавычках!) проходила с 27 июня по 7 июля 1991 года. А первый 320 был поставлен 29.04.1992.
     

    robert

    Местный
    Bataysk 1965

    Untitled-Scanned-26-1.jpg


    Untitled-Scanned-28-1.jpg
     

    Akiman

    Интересующийся
    А есть ли еще какие-нибудь фото "Морав", Аеро-45/145 (АФЛ, ДОСААФ) в СССР?
    Ибо модели 1/72 делать нужно...
    Моравки в Быково стояли, а фото нигде найти не могу.
     

    Aleck

    Старожил
    robert, огромное спасибо за Мораву! Давно я искал, как они в Аэрофлоте окрашены были!
     

    sss

    Killer Rabbit
    А транспортники военной авиации в эту ветку подходят? Ан-22, например?
     

    nikitayak

    Местный
    sss сказал(а):
    ...который называется "киль" :)

    не могу ручаться за то, что такая точно, но многие элементы показаны верно - например, надпись Аэрофлот действительно делалась примерно таким начертанием (но такого ли размера?), действительно был примерно такой дизайн флага (но такого ли размера?)
    И самое главное - были ли варианты где такие надписи и флаг наносили именно на темно-зеленую машину - не знаю... :confused2:

    Фото примерно такой окраски было в журнале "История Авиации", номер не помню. Это был С-47 СССР-Л1015. Но на нем вроде не было флага на киле.
     

    nikitayak

    Местный
    А какая была другая компания? И как она оказалась навсегда в истории связанной с СССР?


    Кстати, еще загадка - многие не знают, что в а/к соцстран эксплуатировали не только советскую технику. Кто знает, какие самолеты и в каких компаниях?[/QUOTE]

    Наверное, кто-то уже до меня правильно ответил (Я впервые на Форуме).
    Но вторая компания - ВОАС и она связана с СССР песней "Битлз" "Back In The USSR" - там в первом куплете, что они летят компанией ВОАС.
    А по второму вопросу на память приходят только Tarom (DC-9 и другие, но их не помню, кажется, были ВАС-1-11), LOT, Cubana, CSA.