Споттинг советского периода

Реклама
ветка как всегда начинает погружаться в забвение :(

еще немного зарубежностей из Внуково

Сейчас Соединенное Королевство представляет BA
а всего каких-то лет 35 назад существовали две авиакомпании
первая - это BEA - British European Airways для "ближних" рейсов - кстати, не была ли Москва самым отдаленным городом для нее?

А какая была другая компания? И как она оказалась навсегда в истории связанной с СССР?

Первый в мире успешный и массовый самолет с ТВД - Vickers Viscount
И все-таки по числу выпущенных он уступал Ил-18!!! :)

Кстати, еще загадка - многие не знают, что в а/к соцстран эксплуатировали не только советскую технику. Кто знает, какие самолеты и в каких компаниях?
 
У большинства SAS ассоциируется исключительно со Швецией (ну, по крайней я так думал лет 30 назад :) )
Между тем это совместная компания трех родственных но независимых стран.

Даже после развала СССР мы с Украиной и Белоруссией могли бы иметь какой-то аналог... кстати, даже название могло быть таким же - Slavonic Airlines System!!! :D

Какие машины можно было увидеть в Москве в 50-60-е!!! Эх, жаль, что вообще никто не снимал - а ведь возможности были... несмотря на мифы о зверствах органов...

Этот DC-6 с именем Harald Viking (кстати, знаете ли вы, что все самолеты SAS традиционно имеют имя "... Viking"?) рулит по перрону Внуково в конце (или даже середине) 50-х
кстати, интересную информацию можно найти

второе фото - правая часть этого же кадра (слева нависает крыло DC-6)
тут побольше интересного - Ил-14 одной из двух :) Lufthansa и еще более редкий (интересно, запечатленый ли хоть где-то?) кусок Ил-14 а/к СКОГА (кто знает, что это? :) )
 
Последнее редактирование:
я не понимаю сочетания "обычный северный кореец"
загадка как раз и была - знает ли кто-то, что такое СКОГА?
 
Звиняйте, дядько! Вы там, оказывается, загадки загадываете...Не заметил.
 
Реклама
sss сказал(а):
я не понимаю сочетания "обычный северный кореец"
загадка как раз и была - знает ли кто-то, что такое СКОГА?
Сдается мне, что это что-то вроде "Советско-Китайское Общество Гражданской Авиации"... Что-то такое я от отца слышал. :)
 
sss сказал(а):
Кстати, еще загадка - многие не знают, что в а/к соцстран эксплуатировали не только советскую технику. Кто знает, какие самолеты и в каких компаниях?.

Если речь идет о "годах социалистического строительства и развитого социализма", то вот чуток:

LOT эксплуатировал:
Five SNCASE SE.161 Languedocs joined the fleet in July 1947, followed by five Ilyushin Il-12B in April 1949 and 13-20 Ilyushin Il-14s in 1955-1957. After the stalinist period in Poland, few Western aircraft were acquired: five Convair 240 in October 1957 and 1959 and three Vickers Viscount in November 1962. Then the composition of the fleet shifted to Soviet aircraft only again.

Еще нашел упоминание, что ЧСА летали в Гавану на Бристоль "Британия", полученой от кубинцев, чуть ли не до конца "60-х годов, до получения Ил-62.

TAROM в 1974 г. получил 707 и BAC One-Eleven в 1968 г.

У югославов было много всего:

After World War II Jat resumed its network with Douglas DC-3 and Junkers Ju 52 aircraft. Later Douglas DC-6B were bought for long-haul routes, and Convair 340 and Convair 440 Metropolitan aircraft for short-haul routes. In 1963, the first Caravelle jet aircraft joined Jat. In 1969 the first McDonnell Douglas DC-9 (of 16) arrived and in 1974 the first two (of 9) Boeing 727-200 aircraft arrived.

Long-haul routes to North America, Australia and the Far East were flown by Boeing 707s, introduced in 1970. In 1978 a widebody McDonnell Douglas DC-10-30 (which was chosen over the Boeing 747-200) was purchased to succeed the Boeing 707s on the longer-haul routes, although the 707s stayed in service into the 1980s on ad hoc charters and as scheduled-flight replacement aircraft. Purchase of the DC-10-30 wide-body aircraft was followed several years later by the purchase of a medium-range aircraft.

In 1985 Jat was the first European airline to purchase Boeing 737-300s. During those years the company carried 5 million passengers annually and served 80 destinations on five continents (19 domestic, 45 medium haul and 16 long haul routes). Jat also constructed a large hangar to accommodate wide-body aircraft and a jet-engine test stand.
 
может, я что-то слегка напутал?
я имел в виду СКОГА - "Советско-Корейское Общество Гражданской Авиации"
но с китайцами точно поначалу было то же самое и называлось очень похоже

насчет западных машин в соцстранах - все верно :)
хотя я имел в виду (в контексте Вайкаунта) естественно, именно LOTовские машины и кубинские Британии (одну из которых долгое время использовала CSA)

для меня было сюрпризом, что Cubana использовала Британии до начала 80-х!!!
 
sss сказал(а):
первая - это BEA - British European Airways для "ближних" рейсов - кстати, не была ли Москва самым отдаленным городом для нее?

Да, для БЕА Москва с Ленинградом были самыми отдаленными пунктами. Исчо - Мальта. :)

sss сказал(а):
А какая была другая компания? И как она оказалась навсегда в истории связанной с СССР?

БритишЪ Оверсиз Эйрвейз Корпорейшн, не знаю, какой именно эпизод навсегда запечатлел её в истории СССР, в 1970-1975 гг она выполняла рейсы Хитроу-Шереметьево-Ханеда на Б-707. Вродь больше никак у нас не засветилась

sss сказал(а):
Кстати, еще загадка - многие не знают, что в а/к соцстран эксплуатировали не только советскую технику. Кто знает, какие самолеты и в каких компаниях?

СФРЮ считается? Если да - то там Каравеллы были, ДЦ-9-30, ДЦ-10, Бобики 727-200, 737-200, 737-300. В лояльных к Москве соцстранах - оный Viscount в польском ЛОТ-е; в ТАБСО, Интерфлюге - ничего подобного не было, про Венгров и Румынов - не знаю. Про ЧСА сказали.
 
Последнее редактирование:
Aleck сказал(а):
Бритиш Оверсиз Эйрвейз Корпорейшн, не знаю, какой именно эпизод навсегда запечатлел её в истории СССР, в 1970-1975 гг она выполняла рейсы Хитроу-Шереметьево-Ханеда на Б-707.

The Beatles "Back in the USSR!" :
Flew in from Miami Beach BOAC
Didn't get to bed last night
Oh, the way the paper bag was on my knee
Man, I had a dreadful flight
I'm back in the USSR
 
Вот такой самолетик западного производства в социалистической АК до сих пор существует :)
 
Реклама
Словения - не соцстрана
и существует этот DC-6, как я понимаю, лишь в качестве экспоната?
 
Назад