Споттинг советского периода

Реклама
Аэропррт Шереметьево 70 годы
00205shw.jpg

Аэропорт Домодедово
002cex1b.jpg
 
Реклама
Вот, сегодня подарили такую фотку.
75442 - "ЦИКЛОН"
После 1974 года радиометрические методы исследования атмосферы продолжили свое развитие в ЦАО в Отделе радиометеорологии под руководством Ю.В. Мельничука. Продолжение исследований позволило в 1977 г. оснастить самолет-лабораторию "Циклон" (ИЛ-18Д) комплексом радиометрической аппаратуры, который включал в себя 5 измерительных каналов (2 канала с длиной волны 0,8 см, 2 канала с длиной волны 1,35 см и один канал с длиной волны 3,2 см). В создании комплекса также принимали участие специалисты Всесоюзного заочного машиностроительного института (В.В. Калашников, А.Ф. Миронов). Комплекс был создан для решения задачи активных воздействий, в частности, для измерения водозапаса облаков и определения их пригодности для активных воздействий. В 1980 г. комплекс был впервые успешно использован для проведения работ по искусственным воздействиям в Молдавии.
Высокая эффективность использования СМЛ "Циклон" стала следствием их оборудования уникальным набором измерительной аппаратуры, предназначенным для изучения разномасштабной структуры облаков и осадков. К наиболее ценной для изучения облаков аппаратуре, установленной на большинстве СМЛ "Циклон", следует отнести разработанные А.Н.Невзоровым в конце 60-х - начале 70-х гг. приборы: самолетный измеритель сверхкрупных, с радиусом r > 80-100 мкм частиц (ИРЧ), регистратор прозрачности облаков (РП), несколько модификаций измерителей полной и жидкокапельной водности (ИВО). Разработанный позднее А.Н.Невзоровым определитель фазового строения облаков (АФСО) использовался для исследований над территорией СССР и на о.Куба. Микрофизическая аппаратура, разработанная А.Н.Невзоровым в ЦАО, в дальнейшем использовалась в практике работы НИУ Гидрометслужбы (Укр НИИ, САНИИ и др.), а позднее и в исследованиях зарубежных стран (Канада, Сирия, Куба, Иран и др.). Приборы серии ИВО и РП конструкции А.Н.Невзорова признаны в настоящее время одними из наиболее совершенных.

На СМЛ ИЛ-18 имелись также приборы для измерения параметров турбулентности (В.К.Дмитриев, М.А.Струнин), температуры, влажности и других атмосферных параметров.
Все самолеты семейства "Циклон" были оснащены бортовыми метеорологическими радиолокаторами, а на самолете Ил-18 был установлен экспериментальный доплеровский метеорологический радиолокатор вертикального зондирования. Такая работа была проведена у нас в стране впервые, а бортовой доплеровский радиолокатор для измерения вертикальных скоростей воздушных потоков имеет мировой приоритет (В.М.Востренков, В.В.Ермаков, В.А.Капитанов, Ю.В.Мельничук, А.А.Черников).
Ил-18Д "Циклон", борт СССР-75442, зав. номер 187 0097 02. Судьба была к этому самолету более благосклонна. Как минимум до середины 1993 г. он выполнял свои прямые обязанности. Период жизни с 1993 по 1997 г. остается туманным, в апреле 1997 машину видели на стоянке ГосНИИ ГА в Шереметьево без двигателей.
В июле 1997 самолет ушел в лизинг в АК "Рамаэр" и уже в августе появился в Домодедово, все еще в аэрофлотовской раскраске, но уже с номером RA-75442. Чуть позже, в августе 1998 машина была полность. перекрашена в цвета Рамаэра и ушла к месту последнего постоянного базирования в Шарджу, где в октябре 1999 перешла в АК "Феникс", плюс получила малюсенькую надпись Sudan Airlines и летала до полного истечения назначенного ресурса в ноябре 2001 г, после чего была списана.
CCCP-75442.jpg
 
Dyoma сказал(а):
На этой странице выложил несколько фотографий, относящихся к данной теме. http://aviaforum.ru/threads/14057&page=88
лучше было написать так
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=248521&postcount=877
тогда не пришлось бы листать всю страницу

и спасибо за фото (особенно за Ан-12 из той ветки)
 
Airbus_2006 сказал(а):
...Период жизни с 1993 по 1997 г. остается туманным, в апреле 1997 машину видели на стоянке ГосНИИ ГА в Шереметьево без двигателей.
В июле 1997 самолет ушел в лизинг в АК "Рамаэр" и уже в августе появился в Домодедово, все еще в аэрофлотовской раскраске, но уже с номером RA-75442.
ничего туманного там не было - постепенно снимали оборудование и использовали в качестве грузовика
а префикс RA он получил гораздо раньше: http://www.myaviation.net/search/photo_search.php?id=00518827&size=large
 
Реклама
Назад