Споттинг советского периода

Мне видится что это По2,только ретушеры того времени перестарались
 
Мне кажется, все-таки П-2, характерная особенность - мощные ленты от верхнего крыла к низу фюзеляжа
 
У По-2 было целое множество вариаций и модификаций. Все и не переберёшь.
 
Самолёты ВТА летали и в окраске советского Аэрофлота.
Не только ВТА. Самолеты в\транспортных полков авиации ВМФ, летающие за рубеж так же маркировались под Аэрофлот, ЭВС переодевали в форму Аэрофлота для таких полетов, т.к. приходилось дозаправляться в гражданских аэропортах Европы и Африки
 
По мне так скорее Д-2
У Д-2 фюзеляж был полумонокок овального сечения, он был только как опытный экземпляр, построенный в Москве и там же испытывавшийся.
На фото под самолетом Питер, за хв. оперением характерное здание - отбельный цех фабрики "Знамя Труда".

Изначально: «Санкт-Петербургская чулочно-трикотажная фабрика и прачечная военно-учебных заведений на Большой Спасской».
А вот П-2 строились буквально рядом(около 4км), на авиазаводе №23(Сейчас это территория "Северного завода"), и имели характерные подкосы.
На которые были определенные надежды, но они не оправдались. И потом даже на части из них вернулись к расчалкам.
киль у первого опытного образца был другой...
В пользу этого и информация у Маслова ("Король истребителей"):
"...В качестве лекарства по лечению штопора было использовано увеличение размеров хвостового оперения."
"Как корпусной самолет П-2 М-6 применен быть не может, так как вооружение и оборудование задней кабины снято из-за недопустимости центровки самолета, превышающей 28%». Тем не менее вся задуманная серия машин была изготовлена, и все они использовались преимущественно как учебные и тренировочные самолеты."
 
Последнее редактирование:
Ну здесь мы уходим в область догадок - шавров не пишет об экспериментах с хвостом у П-2, только о крыле, где действительно вариантов явно был миллион. ИМХО как переходная машина между Р-5 и По-2 все же мне кажется логично, что такой глубокой переделки на такой небольшой серии не долдно было быть
 
Может на фото изображен р-Z?
 
Скан со старых цветных фото, наиболее вероятно осень 1977 г. Заход во Внуково на полосу 20 (ныне 19). Точка съёмки - проезжая часть Боровского шоссе. Ту-154 СССР-85019 и Ту-124 СССР-45022. Есть ещё несколько снимков, но качество никакое, они с самого начала были нечёткими и с искажением цвета. Камера "Зенит-3М" объектив "Индустар-50", цветная негативная плёнка ORWO производства ГДР.
 
Вот ещё несколько кадров. Внизу на первом снимке (где Ту-134А): так выглядело в те годы Боровское шоссе, вид в сторону Москвы. На втором снимке, похоже, "простой" Ту-154, обтекатель антенны на киле тонкий. Если приглядеться, справа внизу виден первый ряд световых горизонтов по курсу 20. На третьем снимке, понятно, красавец Ил-18. Бортовых, к сожалению, разобрать невозможно, у Ту-154 вообще одна из пяти цифр словно исчезла... На днях попробую подготовить ещё 3-4 кадра, там есть Ил-18 СССР-75518, но качество не лучше...