Споттинг советского периода

Реклама
Мне видится что это По2,только ретушеры того времени перестарались
 
Мне кажется, все-таки П-2, характерная особенность - мощные ленты от верхнего крыла к низу фюзеляжа
 
И на Р-1 совершенно не похож - у него стойки на бипланной коробке другие совсем.
По мне так похож на поликарповский П-2, но опять-таки хвостовое оперение другое.
У По-2 было целое множество вариаций и модификаций. Все и не переберёшь.
 
Самолёты ВТА летали и в окраске советского Аэрофлота.
Не только ВТА. Самолеты в\транспортных полков авиации ВМФ, летающие за рубеж так же маркировались под Аэрофлот, ЭВС переодевали в форму Аэрофлота для таких полетов, т.к. приходилось дозаправляться в гражданских аэропортах Европы и Африки
 
Хвостовое оперение очень напоминает У-5 Никитина (1937г.):
Но всё остальное...
Странно, что кроме цифры, никаких звёзд или надписей.

u5-1.gif
 
По мне так скорее Д-2
У Д-2 фюзеляж был полумонокок овального сечения, он был только как опытный экземпляр, построенный в Москве и там же испытывавшийся.
На фото под самолетом Питер, за хв. оперением характерное здание - отбельный цех фабрики "Знамя Труда".
12_full.jpg

Изначально: «Санкт-Петербургская чулочно-трикотажная фабрика и прачечная военно-учебных заведений на Большой Спасской».
А вот П-2 строились буквально рядом(около 4км), на авиазаводе №23(Сейчас это территория "Северного завода"), и имели характерные подкосы.
На которые были определенные надежды, но они не оправдались. И потом даже на части из них вернулись к расчалкам.
киль у первого опытного образца был другой...
В пользу этого и информация у Маслова ("Король истребителей"):
"...В качестве лекарства по лечению штопора было использовано увеличение размеров хвостового оперения."
"Как корпусной самолет П-2 М-6 применен быть не может, так как вооружение и оборудование задней кабины снято из-за недопустимости центровки самолета, превышающей 28%». Тем не менее вся задуманная серия машин была изготовлена, и все они использовались преимущественно как учебные и тренировочные самолеты."
 
Последнее редактирование:
Я бы уточнил, что киль у первого опытного образца был другой, ибо известны (мне, во всяком случае) фотографии только этой машины. В серии могли, рассуждая теоретически, что-то изменить. Было бы очень интересно посмотреть на фотографию какого-нибудь другого экземпляра П-2.
У Д-2, как и у Р-5, верхнее крыло по размаху заметно больше, чем нижнее. На обсуждаемом снимке это было бы видно.
Ну здесь мы уходим в область догадок - шавров не пишет об экспериментах с хвостом у П-2, только о крыле, где действительно вариантов явно был миллион. ИМХО как переходная машина между Р-5 и По-2 все же мне кажется логично, что такой глубокой переделки на такой небольшой серии не долдно было быть
 
Реклама
Скан со старых цветных фото, наиболее вероятно осень 1977 г. Заход во Внуково на полосу 20 (ныне 19). Точка съёмки - проезжая часть Боровского шоссе. Ту-154 СССР-85019 и Ту-124 СССР-45022. Есть ещё несколько снимков, но качество никакое, они с самого начала были нечёткими и с искажением цвета. Камера "Зенит-3М" объектив "Индустар-50", цветная негативная плёнка ORWO производства ГДР.
Ту-154 СССР-85019 ВНК20-1977(01).jpg
Ту-124 СССР-45022 ВНК20-1977(01).jpg
 
Скан со старых цветных фото, наиболее вероятно осень 1977 г. Заход во Внуково на полосу 20 (ныне 19). Точка съёмки - проезжая часть Боровского шоссе. Ту-154 СССР-85019 и Ту-124 СССР-45022. Есть ещё несколько снимков, но качество никакое, они с самого начала были нечёткими и с искажением цвета. Камера "Зенит-3М" объектив "Индустар-50", цветная негативная плёнка ORWO производства ГДР.Посмотреть вложение 588123 Посмотреть вложение 588124
Вот ещё несколько кадров. Внизу на первом снимке (где Ту-134А): так выглядело в те годы Боровское шоссе, вид в сторону Москвы. На втором снимке, похоже, "простой" Ту-154, обтекатель антенны на киле тонкий. Если приглядеться, справа внизу виден первый ряд световых горизонтов по курсу 20. На третьем снимке, понятно, красавец Ил-18. Бортовых, к сожалению, разобрать невозможно, у Ту-154 вообще одна из пяти цифр словно исчезла... На днях попробую подготовить ещё 3-4 кадра, там есть Ил-18 СССР-75518, но качество не лучше...
Ту-134А ВНК20-1977(01).jpg
Ту-154 ВНК20-1977(01).jpg
Ил-18 ВНК20-1977(01).jpg
 
Реклама
Назад