Споттинг советского периода

и летал в Московском авиационном предприятии в Домодедово (в некоторой степени это теперь авиакомпания «Атран»),
Это подтверждённая информация (что в Домодедово)? на том же СТ указано что " first reported DME 23nov87 in an incident report" упоминается впервые в инциденте. (Да я знаю что Атран "вышел" из Домодедово). Но если борт ушёл в ВД, то почему не Ульяновск? Это я к тому, что МАП не только в ДМЕ был.

Так в реестре и есть мини история, как и пол реестра на РП, это мини.

Это просто мнение :). По многолетним наблюдениям. Почему и написал «имхо», а не утверждал.
Ну раз у вас ИМХО.. тогда ладно, это аргумент.
 
Реклама
Ну раз у вас ИМХО.. тогда ладно, это аргумент.
Нет. Имхо — не аргумент. Это имхо )). То бишь личное мнение.

Это подтверждённая информация (что в Домодедово)? на том же СТ указано что " first reported DME 23nov87 in an incident report" упоминается впервые в инциденте. (Да я знаю что Атран "вышел" из Домодедово). Но если борт ушёл в ВД, то почему не Ульяновск? Это я к тому, что МАП не только в ДМЕ был.

Так в реестре и есть мини история, как и пол реестра на РП, это мини.

Про базирование Московского авиаотряда (затем ПОТА МАП) уже обсуждали здесь в ветке про Ан-32. А так в ST написано, что Московский ОАО, где ему быть дальше Московской области? Пытались что-то про Мячково выяснять, но, если правильно понимаю, не выяснили. Остановились на ДМЕ, и всё. А где ещё базировались? Насчёт Ульяновска и Ан-8, скажем, на Авиастаре, ни разу не слышал.

Перецитировать RP я предложил вместо цитирования общеизвестных фактов про Ан-8. Чтобы интереснее было. Чтобы можно было сразу прочитать, не переходя по ссылке.
 
Последнее редактирование:
Подтверждаю. Это официальное фото КБ. Только снято оно не в Святошино, а в Гостомеле. Фотографа сейчас наскидку по памяти не назову, но могу уточнить и отписаться дополнительно.

Посмотреть вложение 699171

Антон, ещё раз спасибо за подтверждение, почему написал, что Святошино -- забор в Гостомеле не такой, и деревья (вроде бы :)). Но это, как объяснил Антон, старый вариант забора и ещё грунтновая ВПП, и вообще примерно 1962 год (а совсем не начало 70-х, как я думал, но! для 1962 всё же сомнительно по цветам и качеству, тут ещё предстоит повыяснять, позже напишу, +историю борта, если он таки КБшный (а если 1962, то без вариантов), было бы здорово прояснить).
Ну, в общем, ошибался, теперь понял. Раньше считал, что до середины 70-х снимали в Святошине, оказывается, нет -- с 1959 все съёмки были уже в Гостомеле.

Мне кажется, эта фирменная стилистика съёмок на траве зародилась неспроста -- этим подчёркивалась "проходимость" всех машин Антонова, возможность работы с неподготовленных, грунтовых и "травяных" ВПП.
 
для 1962 всё же сомнительно по цветам и качеству, тут ещё предстоит повыяснять, позже напишу, +историю борта, если он таки КБшный (а если 1962, то без вариантов), было бы здорово прояснить).
Ну, в общем, ошибался, теперь понял. Раньше считал, что до середины 70-х снимали в Святошине, оказывается, нет -- с 1959 все съёмки были уже в Гостомеле.
Алексей, я должен сразу оговорить, что прямой датировки этот снимок не имеет, а приведенная мною датировка определена по ряду сопутствующих признаков и является ориентировочной. Поэтому, если дата очень важна, я могу озадачиться и постараться выяснить ее более точно. И, возможно, она либо уточнится, либо будет совсем пересмотрена.
Теперь что касается качества. В оригинале - это цветной слайд, который сканировался прямо с пленки. Слайд тем и отличается он негативной пленки, что он более контрастный и красочный. Этим он и ценился в свое время. Старая негативная фотопленка по цветности почти всегда определяется практически безошибочно - у нее своя очень характерная, так сказать "мягкая" цветность. Слайд - другое дело. Если он был снят с точной экспозицией, хорошо проявлен и правильно хранился, то по своим "художественным" качествам он может вполне поспорить с современными цифровыми фото. Тем более, что в данном случае использовалась не отечественная слайд-пленка.
Теперь Святошино и Гостомель. Да, действительно - снять подобный сюжет в Святошино почти невозможно. Там другой горизонт. Точнее, его там почти и нет. Там в это время уже появлялась бетонная ВПП, ограниченная узкой полоской травы, за которой сразу начинались либо жилые дома по ул. Туполева, либо, с противоположной стороны, лесопосадка. Это если теория. Но на самом-то деле мое утверждение основывается на более простой штуке. Я просто знаю, как выглядит Святошино, и как выглядит Гостомель во всех их уголках. УзнаЮ их, что называется, "по лицу" - не взирая ни на какие заборы :)
А "фирменная" стилистика на траве зародилась оттого, что в Гостомеле долгое время бетона просто и не было. Поэтому и снимали на траве. Едва появился бетон - про траву стали забывать.
 
Аэродромный пусковой агрегат АПА-80 на шасси ЗиЛ-131.

SgEtpTh8wac.jpg
 
И непонятно куда тянется верёвочка от блока заглушек на плите приёмников статического давления.
Самолет армейский и по своему опыту могу предположить , что связаны левый и правый борт. При срочных подготовках борта очень удобно :)Вот фотография не обрезанная из Рязанского музея.

15936_163c3fc1e933af44f9868ddbfa518a6a.jpg
 
Последнее редактирование:
Ничего не понимаю.Выложил фото второй раз и опять пропало или только у меня ?:cry:
а/у
 
Последнее редактирование:
Реклама
Самолет армейский и по своему опыту могу предположить , что связаны левый и правый борт. При срочных подготовках борта очень удобно :)Вот фотография не обрезанная из Рязанского музея.

Это ахтубинский борт (ГЛИЦ), 73А052, борт "32 красный", бывший египетский, он один такой был, со звездой и условно-стилизованным лого ГЛИЦ на киле, другие два аналогичных (049 и 051, тоже египетские), если правильно понимаю, окрашивались только "под Аэрофлот", собственно и этот тоже был 85052 до 1992 г. В истории борта есть неясный момент -- по данным ST он был списан в 1983 году, что нуждается в отдельном изучении, так как заводской номер номер подтверждался (а ST утверждает, что нет, см. ниже).
Интересно, что эти борты успели после возвращения из Египта и передачи в ВВС полетать в Болгарии, на гражданке -- в Балкане, с лизингом от ВВС СССР! В Аэрофлоте эти машины никогда не числились.
https://russianplanes.net/reginfo/8058.

Также интересно, что по оборудованию борт был модернизирован в самом начале 90-х до уровня Б, но надпись на борту так и осталась без буквы, и тогда же примерно он был перекрашен с нанесением символики ВВС (по данным ST модернизация могла произойти в ещё 1978 -- во всяком случае, есть документ о наличии борта 85052 в 223 ОАО Аэрофлота, который, впрочем, никакого отношения к ГА не имел и не имеет: Soviet Transport - Scramble).

И строго говоря, это фото НЕ советского периода :).

Где-то есть его фото в полёте, сходу не найду, а ещё тут, на форуме, в ахтубинской ветке и фото с АПА чуть получше качеством, и на стоянке полностью есть: Собираю фото с ГЛИЦ г.Ахтубинска.Кто может поделится? | Страница 5 | Авиационный форум AVIAFORUM.RU.

Автора рисунка пока не выяснил. Нарисовано, кстати, с ошибками.
В общем, борт интересный, стоит отдельно поизучать его историю и привести всю фактологию в порядок.

pF4A1.jpg


Действительно, верёвочки идут на другой борт:
508707_e5eb12a038045d64125551f98a58fc1c.jpg
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
iShvedsky, тут в теме принято подписывать над или под фоткой бортовые номера если они видны. Это делается для поиска. Тут СССР-87287. И прежде чем постить надо проверить, может такую фотку уже выкладывали. В частности это:

Это было, причём в цвете:
 
Самолет армейский и по своему опыту могу предположить , что связаны левый и правый борт. При срочных подготовках борта очень удобно :)Вот фотография не обрезанная из Рязанского музея.

Посмотреть вложение 699526
Удивительно. Кому приходит в голову идея обесцвечивать фотографии?
 
Удивительно. Кому приходит в голову идея обесцвечивать фотографии?
Когда решается вопрос о публикации статьи, журнала, книги и т.д. одним из главных является решение - в цвете печатать или в черно-белом. В цвете стоит гораздо дороже.
Вот так и получаются черно-белые версии цветных фото. А вот обрез фото - это уже просто сволочизм. А если серьезно, то тому, кто делал дизайн этой статьи, самолеты до одного места. Для такого человека это просто работа.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад