Споттинг советского периода

Да и на Ту-134 так же было.
Повторюсь.
ПРОПОРЦИИ. Пропорции самого самолёта, у 154ки там и синяя полоса снизу под иллюминаторами, на 1/3 примерно (у яка пришлось бы метр наверно рисовать), у 134ки идёт ровно по иллюминаторам, опять же отступ от кромки (зализа) крыла не так сильно бросается в глаза. И самолёт не кажется таким серым как Як.

Опять же вот боковички, посмотрите сколько места занимает серый цвет, и посмотрите по фото или тут, что иллюминаторы идут по центральной линии фюзеляжа (+-):





И да, один раз оставили большой зазор, но это уже был Aeroflot RAL
 
Последнее редактирование:
КБ Яковлева и САЗ весьма интересно подходили к окраске серийных самолётов. Например, Як-40 до конца производства сходили с конвейера в старых, нестандартных ливреях. Окраску образца 1973 года эти самолеты получали только после ремонта.
Возможно, что Як-42 красили исходя из подобных же соображений.
 
Обсуждалось ранее - коллективной закупки в одном дукане.
Да не в этом дело. Я сам служил в конце 80-х - тогда дембель без дипломата выглядел так же подозрительно, как сейчас звезда шоу-бизнеса без наколок.
 
За номер маршрута не скажу, т.к. уже не помню - пользовался им буквально только один раз, т.к. мне было удобнее ехать непосредственно в аэропорт, нежели в аэровокзал. Однако, госномер автобуса точно алма-атинский - "АТС". Завтра на работе гляну в "Путеводитель по Алма-Ате" - может быть там что-то найду.
 
Baursak, да, это алма-атинский номер, тут без вопросов. АТ и АП были тогда первые буквы госномеров. И автобусы были ЛАЗы, это тоже я помню.
 
Честно говоря, я не знаю что там напоминает Советский Аэрофлот.
Я встречал немного другой вариант, видимо какой-то переходный.


Но самое смешное, что если присмотреться к советской марке, посвященной Як-42, то там синяя полоса идет по линии иллюминаторов. Конечно, это вольность художника, но все же
 
Последнее редактирование:
Тем не менее, такой вариант "с полосой по иллюминаторам" существовал какое-то время и этот вариант мне напоминает ливрею 1970-80 гг Аэрофлота.
 
Конечно существовал, причём наверно у 90% авиакомпаний.
Вот вам ещё примеры:
У Ан-24/26 синяя полоса не закрывала целиком иллюминаторы.
У Ан-72/74 синяя/красная полоса так же снизу чуть иллюминатор не захватывала.
У Ил-76 полоса идёт вообще "где то там"
У Ил-18 так же как у Ту154, синяя полоса больше чем иллюминаторы, и снизу за их границы выходит.
Так что Як42 тут не исключение.
 
Может, определит кто тип самолета? Надпись "Укрвоздухпуть". Бортового не видно.
Купила несколько фото, все без надписей.

 
А вот этот? Купила 6 кадров, вот думаю, брать ли остальные. Такое ощущение, что переснято с оригиналов в послевоенные годы. На этих бортовые видно и на двух четырехзначный заводской различим
Анатра?

 
Н
Ни фига не по центральной линии, также смещены вверх от осевой.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Взгляните хотя бы на фото Ту-154 в Якутске. Там хорошо видно, что уровень серого цвета много выше крыла. Примерно так же было бы и на Яке.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
"Прежде" - надо понимать условно. Я имел в виду, что если бы перестали рисовать на Як-42 широкую синюю полосу под иллюминаторами, и сместили бы её вверх на сами иллюминаторы - как и на других типах. При этом реально существовавшую границу белого верха и серого низа можно было бы вверх не смещать, хоть, может, это и было бы "отступлением от регламента". Зато широкая синяя полоса шла бы именно как и на других типах ВС - по иллюминаторам, мне это думается, что в едином дизайне окраски это должно быть более приоритетным.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А полосу на Яке вы, кстати, нарисовали очень узкую, в обрез по размеру иллюминаторов. Её, вообще-то, в реале несколько шире рисовали, что также чуток сместило бы вниз и тонкую синюю линию, и белый промежуток под ней, и несколько изменило бы кажущиеся вам неприемлемыми пропорции белого и серого на фюзеляже.