Н
Повторюсь.
ПРОПОРЦИИ. Пропорции самого самолёта, у 154ки там и синяя полоса снизу под иллюминаторами, на 1/3 примерно (у яка пришлось бы метр наверно рисовать), у 134ки идёт ровно по иллюминаторам, опять же отступ от кромки (зализа) крыла не так сильно бросается в глаза. И самолёт не кажется таким серым как Як.
Опять же вот боковички, посмотрите сколько места занимает серый цвет, и посмотрите по фото или тут, что иллюминаторы идут по центральной линии фюзеляжа (+-):
Посмотреть вложение 759550
Посмотреть вложение 759551
Ни фига не по центральной линии, также смещены вверх от осевой.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Взгляните хотя бы на фото Ту-154 в Якутске. Там хорошо видно, что уровень серого цвета много выше крыла. Примерно так же было бы и на Яке.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
"Прежде" - надо понимать условно. Я имел в виду, что если бы перестали рисовать на Як-42 широкую синюю полосу под иллюминаторами, и сместили бы её вверх на сами иллюминаторы - как и на других типах. При этом реально существовавшую границу белого верха и серого низа можно было бы вверх не смещать, хоть, может, это и было бы "отступлением от регламента". Зато широкая синяя полоса шла бы именно как и на других типах ВС - по иллюминаторам, мне это думается, что в едином дизайне окраски это должно быть более приоритетным.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А полосу на Яке вы, кстати, нарисовали очень узкую, в обрез по размеру иллюминаторов. Её, вообще-то, в реале несколько шире рисовали, что также чуток сместило бы вниз и тонкую синюю линию, и белый промежуток под ней, и несколько изменило бы кажущиеся вам неприемлемыми пропорции белого и серого на фюзеляже.