Споттинг советского периода

Реклама
Маззи

Маззи

Новичок
Потому что иллюминаторы высоко расположены, если бы рисовали синюю полосу по иллюминаторам, то серый низ доходил бы почти середины стороны, и самолёт был бы серый. А так у всех типов серый низ сверху оканчивается у верхней кромки стыка крыла и фюзеляжа (или чуть выше у некоторых типов).

Накидал на скорую руку:
Посмотреть вложение 759394
Получается что то похожее на Як40 Польских ввс
А кто мешал бы рисовать белый верх фюзеляжа ниже оконной полосы, до уровня крыла, как и раньше?
И кстати, прямо на этой же странице можно глянуть, как, например, полоса шла на Ту-154. Там серый цвет снизу заходит тоже довольно высоко, точно так же, как на нарисованной вами схеме на Яке.
Да и на Ту-134 так же было.
И что-то никого это не смущало.
 
Последнее редактирование:
Ярослав

Ярослав

Старожил
Як-42 а/к ГазпромАвиа использовалась ливрея напоминающая советский Аэрофлот, и синяя полоса всё же шла по линии иллюминаторов.
Честно говоря, я не знаю что там напоминает Советский Аэрофлот. У них своя ливрея была, придумали стиль, потом лепили его на все типы что были, от Ан-74 до Ми-8 и всяких Ту..
А изначально да, обычный Аэрофлот.


А кто мешал бы рисовать белый верх фюзеляжа ниже оконной полосы, до уровня крыла, как и раньше?
В вашем вопросе я не понял слов "Как и раньше" А была ливрея где так делали, где между синим с серым был большой отступ?

Я уверен на 99.9% что был документ, по типовой окраске самолётов, когда его "натягивали" на Як42 то поняли что будет серый самолёт который полностью выбивается из "стандарта". И получилось какая то фигня, или серый самолёт, или бело-синий бело-серый..
Если я правильно понял ваш вопрос.

получилось бы что то типа Айсладэир
 
Ярослав

Ярослав

Старожил
как, например, полоса шла на Ту-154. Там серый цвет снизу заходит тоже довольно высоко
Да и на Ту-134 так же было.
Повторюсь.
ПРОПОРЦИИ. Пропорции самого самолёта, у 154ки там и синяя полоса снизу под иллюминаторами, на 1/3 примерно (у яка пришлось бы метр наверно рисовать), у 134ки идёт ровно по иллюминаторам, опять же отступ от кромки (зализа) крыла не так сильно бросается в глаза. И самолёт не кажется таким серым как Як.

Опять же вот боковички, посмотрите сколько места занимает серый цвет, и посмотрите по фото или тут, что иллюминаторы идут по центральной линии фюзеляжа (+-):

360.png


992.png


И да, один раз оставили большой зазор, но это уже был Aeroflot RAL
 
Последнее редактирование:
Aleck

Aleck

Старожил
КБ Яковлева и САЗ весьма интересно подходили к окраске серийных самолётов. Например, Як-40 до конца производства сходили с конвейера в старых, нестандартных ливреях. Окраску образца 1973 года эти самолеты получали только после ремонта.
Возможно, что Як-42 красили исходя из подобных же соображений.
 
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Старожил
Обсуждалось ранее - коллективной закупки в одном дукане.
Да не в этом дело. Я сам служил в конце 80-х - тогда дембель без дипломата выглядел так же подозрительно, как сейчас звезда шоу-бизнеса без наколок.
 
Реклама
B

Baursak

Местный
Точно 101-й? Честно говоря, не помню, чтобы у этого маршрута был какой-то номер.
За номер маршрута не скажу, т.к. уже не помню - пользовался им буквально только один раз, т.к. мне было удобнее ехать непосредственно в аэропорт, нежели в аэровокзал. Однако, госномер автобуса точно алма-атинский - "АТС". Завтра на работе гляну в "Путеводитель по Алма-Ате" - может быть там что-то найду.
 
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Старожил
Baursak, да, это алма-атинский номер, тут без вопросов. АТ и АП были тогда первые буквы госномеров. И автобусы были ЛАЗы, это тоже я помню.
 
yura_ak

yura_ak

Новичок
Честно говоря, я не знаю что там напоминает Советский Аэрофлот.
Я встречал немного другой вариант, видимо какой-то переходный.
42436-2.jpg


Но самое смешное, что если присмотреться к советской марке, посвященной Як-42, то там синяя полоса идет по линии иллюминаторов. Конечно, это вольность художника, но все же
300px-1979._Як-42.jpg
 
Последнее редактирование:
yura_ak

yura_ak

Новичок
Это не немного другая, а типовая окраска в которую всё красилось , после неё пошли "полоски".
Тем не менее, такой вариант "с полосой по иллюминаторам" существовал какое-то время и этот вариант мне напоминает ливрею 1970-80 гг Аэрофлота.
 
Ярослав

Ярослав

Старожил
Тем не менее, такой вариант "с полосой по иллюминаторам" существовал какое-то время и этот вариант мне напоминает ливрею 1970-80 гг Аэрофлота.
Конечно существовал, причём наверно у 90% авиакомпаний.
Вот вам ещё примеры:
У Ан-24/26 синяя полоса не закрывала целиком иллюминаторы.
У Ан-72/74 синяя/красная полоса так же снизу чуть иллюминатор не захватывала.
У Ил-76 полоса идёт вообще "где то там"
У Ил-18 так же как у Ту154, синяя полоса больше чем иллюминаторы, и снизу за их границы выходит.
Так что Як42 тут не исключение.
 
Proxima

Proxima

Просто N.
Может, определит кто тип самолета? Надпись "Укрвоздухпуть". Бортового не видно.
Купила несколько фото, все без надписей.

IMG_20210217_093456.jpg
 
Proxima

Proxima

Просто N.
А вот этот? Купила 6 кадров, вот думаю, брать ли остальные. Такое ощущение, что переснято с оригиналов в послевоенные годы. На этих бортовые видно и на двух четырехзначный заводской различим
Анатра?

IMG_20210217_222047.jpg
 
Реклама