Споттинг советского периода

Реклама
Уйташ , 88-й год , выполнение формы на "линейке.Дальний борт СССР-96219

Уйташ 88-й год.jpg
 
Из рекламного буклета Fly Aeroflot to the capital of fraternal Soviet republics. Года нет (примерно 1979), места издания, имен фотографов нет.

Ил-62М СССР-86456. На тот момент ЦУ МВС. Разбили в Якутске в 1990-м.

20210814_124014.jpg



Ту-154Б СССР-85157. На тот момент ЦУ МВС. На РП сказано, что носил олимпийский стикер OOC, однако на этом фото его нет. Шереметьево?

20210814_124035.jpg



Ту-154Б. Бортовой вроде СССР-85142. Если он, на тот момент МТУГА Внуковский ОАО. А что на снимке, Внуково?

20210814_124106.jpg



Вот это я понимаю корм! Это кухня 154-го?

20210814_124155.jpg



А этот снимок из книги "Город морской судьбы". Дальневосточное книжное изд-во. Владивосток. 1990. Автор фото неизвестен. Як-40 заходит на посадку в аэропорту Владивосток/Кневичи. Б/н, к сожалению, не виден.

20210814_124620.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
В советское время экскурсионные полеты проводились во многих местах. У нас в Красноярске такое было и в середине 80-х. Летали из Северного на Ил-18. Правда, не каждое воскресенье, а всего несколько раз в год. Точно были рейсы в День Аэрофлота, в День воздушного флота и вроде бы на 1 Мая.
В Красноярске такое было с незапамятных времён ; в 70-х - точно.
Традиционно катали на мартовских школьных каникулах (несколько дней подряд) и в августе на День воздушного Флота. А когда стали отмечать День Аэрофлота, то и на него.
В начале-середине 70-х катали на Ил-14, а в 1977-м году в марте - на только что полученных Ту-154, тогда даже рекламная кампания была по этому поводу. Чтоб, типа, красноярцы ознакомились со всеми преимуществами турбореактивных самолётов. Я сам впервые (будучи тогда школьником) прокатился на таком рейсе - над ГЭС и Столбами - 27 марта 1977 г. на новенькой, только что полученной с завода машине 85194. После того катание перевели именно на "тушки", впрочем, иногда заменяя на другие типы, если "тушек" не хватало.
В январе - феврале 1981, после открытия нового аэропорта Емельяново, организовали катание из Северного с промежуточной посадкой в новом аэропорту - для его осмотра. Так же было и на мартовских каникулах в том году, а после ещё и в конце апреля организовали такие же рейсы. А вот на августовском празднике в 1981-м выполнили два экскурсионных рейса без посадки в Емельяново, впрочем, с мартовских каникул 1982-го возобновились катания с залётом в новый аэропорт.
Ну и так далее.
В августе 1983-го на празднике катали уже из Емельяново на Ил-62.
 
Международный аэропорт Шереметьево, Москва, СССР, 1974 годПосмотреть вложение 778301
Аэродромный тягач МАЗ-541 и первый лётный экземпляр Ту-144; Москва, Шереметьево, 1969 г
Посмотреть вложение 778306
Выставка в Шереметьево - начало февраля 1973 года. Тогда в Москве проводилось торжественное совещание передовиков Аэрофлота к его 50 летию. Для них в ШРМ на площадке ГосНИИГА и организовали ту выставку.
 
Стюардессы «Аэрофлота» на фоне Ил-62 и Ан-24. Вторая половина 1960-х ггПосмотреть вложение 773908
Это ПЕРВАЯ половина 60-х. Фото не могло быть снято после 1964 года. Вообще, это либо 1963-й, либо 1964 год.
На фото - первый прототип Ил-62, начавший летать в январе 1963-го, а в феврале 1965-го - потерпевший катастрофу.
Пассажиров он никогда не возил, а фото, разумеется, постановочное.
 
Л-410М СССР-67191 Сухумского ОАО. "ГА" 1981

В 1982 году на полосе Сухуми попал в катастрофу. Отдновреименный взлет двух ВС с одной ВПП... Карточка борта: Лет Л-410М СССР-67191 (зав.н. 781120) ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация

Посмотреть вложение 780739
А далее за ним стоит 67190, потерпевший катастрофу в Поти 7 месяцев спустя.
 
Традиционно катали на мартовских школьных каникулах (несколько дней подряд) и в августе на День воздушного Флота. А когда стали отмечать День Аэрофлота, то и на него.
Вот как? Не знал об этом. Спасибо за ценную информацию. Но мне почему-то запомнилось, что полеты были на Ил-18. То ли об этом писали в "Красноярском рабочем", то ли говорили в новостях по краевому радио. Я еще подумал, что хорошо было бы прокатиться. Потому что настоящий Ил-18 я тогда видел только в парке Горького и в виде памятника в Емельяново.
 
Вот как? Не знал об этом. Спасибо за ценную информацию. Но мне почему-то запомнилось, что полеты были на Ил-18. То ли об этом писали в "Красноярском рабочем", то ли говорили в новостях по краевому радио. Я еще подумал, что хорошо было бы прокатиться. Потому что настоящий Ил-18 я тогда видел только в парке Горького и в виде памятника в Емельяново.
Ну, когда как. Смотря в какие годы. Чаще на "тушках". А в 1984-м году, например, на мартовских каникулах на экскурсионные рейсы поставили Ил-18 (работала машина 75571).
 
Мы тут за период СССР говорим? Покажите фото двух разных машин с "СССР", а не с "RA". Вот с Ту-134 такие есть, с Ту-154 нет
И тем не менее, существовали разные экземпляры Ту-154 с одинаковым бортовым номером и с одним и тем же регистрационным префиксом "СССР".
Конечно, это хитрая казуистика, и те, кто в теме, сразу поймут, в чём тут дело.
Так что - "небываемое - бывает!". © Пётр №1
 
Ми-6 без крыльев. Судя по подписи, 2-й Хабаровский авиаотряд.
Крыло эффективно на крейсерском режиме (снимаeт нагрузку на НВ).При некоторых видах работ снимали дабы увеличить полезную нагрузку.
 
Последнее редактирование:
Реклама
И тем не менее, существовали разные экземпляры Ту-154 с одинаковым бортовым номером и с одним и тем же регистрационным префиксом "СССР".
Конечно, это хитрая казуистика, и те, кто в теме, сразу поймут, в чём тут дело.
Так что - "небываемое - бывает!". © Пётр №1
Речь о бортах МО, которые летали за рубеж в ливрее "Аэрофлота"?
 
Назад