Споттинг советского периода

Извиняюсь заранее, если глупость.
А это не рисунки вообще с бойцами?
 

я помню, что самолеты гражданской авиации довольно часто использовались для воинских перевозок в период призыва. Ил-86 конечно же, был не единственным типом. В Казани, где я работал, нашему 261 Отряду "оказывалось большое доверие" - отвозить призывников (и привозить обратно "дембелей") в Восточную Германию на Ту-154. Это была довольно регулярная сезонная работа. С уверенностью могу сказать, что и другие ОАО (УГА) делали то же самое.
 
Barrsuk,
не, это живые
От преподавателей знаю, что именно эта съемка постановочно-учебная, и что Ил-86 на их памяти не использовали для воинских перевозок. Смысла не было. Не для кого не секрет что для УГА в свое время были планы по оперативных перевозкам и по перевозкам на особый период. В оба вида перевозок, если честно, Ил-86 плохо вписывался
 


Вот, кстати, фото из того периода (может я уже постил его тут..). Снято на на гэдээровскую пленку "ОРВО". Перон казанского аэропорта, примерно 1988 г. Тушка- точно - казанская. И мой отпрыск - глазеет на самолетик
 
Ту-134А СССР-65976 в аэропорту г. Бургас, август 1976 г.
Не совсем СССР, но "16-я союзная республика", так сказать.

Снял мой отец.
Состояние слайда, к сожалению, оставляет желать лучшего...
И к тому же у сканера какая-та проблема (красная линия).
 
svv сказал(а):
В оба вида перевозок, если честно, Ил-86 плохо вписывался
почему?

Micro сказал(а):
"16-я союзная республика", так сказать
то же самое говорили и про Монголию, и про Кубу...
В Болгарии хотя бы советских военных баз не было...
привози, отсканируем в лучшем виде!
 
sss,
потребность по ВПП в первую очередь, малое количество АТБ которые могли проводить ТО, недостаточная дальность для такого количества посадочных мест. Самое главное в таких перевозках это живучесть (их, не самолета), а Ил-86 не сильно ее обеспечивал.
 
Потребная ВПП для 86 – 2600 м., даже на 80-е годы таких гражданских аэродромов было полно, военных же – абсолютное большинство. АТБ при разовых перевозках совершенно не нужно – все необходимые регламенты можно сделать после переброски в базовом порту. Дальность? Из Москвы на восток, северо-восток и юго-восток это Норильск, Красноярск и Алма-Ата на запад и юго-запад – Лондон и Мадрид, на юг – Тель-Авив, разве мало?
А какой транспортный самолёт можно назвать живучим?
 
Aleck,
касательно первой части - проводились в рамках учений перевозки - комплексная оценка военных не порадовала.
А так действительно Ан-12 в пределах 80-х для перевозки л/с самый оптимальный вариант.

Кстати во всех методичках ни разу не встречал Ил-86 именно для использования в перевозках войск. Из граждан больше Ан-24, Ту-154 и Ил-62
 
главная проблема для 86го не размеры, а состояние ВПП и грузонапряженность. К примеру в Красноярске после первых посадок стало ясно что без реконструкции ВПП и укрепления обочин нормально эксплуатировать тип нельзя. Поскольку денег не хватало на полноценный ремонт ВПП, то положили асфальт на треть ВПП с основным рабочим курсом, а в РПП записали ограничение на использование реверса за пределами асфальтированной зоны, там на ВПП долгое время оставались метки где надо было отрубать реверс
 
brab,
Спасибо за интересные фото. Навеяло воспоминания детства. Мы жили в Семипалатинске, отец работал шофером, и, бывало, брал меня с собой в командировки. Пару раз ездил с ним в Чаган. Иногда, улучив момент на дню, мы подбирались поближе к летному полю, посмотреть эти самые самолеты, огромные серебристые сигары, медленно двигавшиеся вдали, - совершенно "инородные" объекты на фоне окружающего ландшафта, в размытом жарком степном воздухе..

P.S.
Ссылка на интересную статью по теме самолетов с ядерной силовой установкой. С этой темой "игрались" в 50-60-е. Нашел эту ссылку на чаганском сайте.
 
Последнее редактирование: