Споттинг советского периода

sss,
его списали из ГК НИИ ВВС в 1990 году. А насчет штанги - и вправду, я не заметил, значит это не первый. :confused: Кто вглядится есть ли у него на спине "бугорок"?
tu126-6.gif
 
Реклама
APKAH сказал(а):
его списали из ГК НИИ ВВС в 1990 году
это могло быть формальным актом, просто подводящим черту (несть числа примерам, когда машины стоят по 5-10 лет "на хранении", и только потом их списывают)

Вопрос в том, когда он летал последний раз, и когда - предпоследний
 
sss,
"Самолет Ту-126 с РТК "Лиана" находился в эксплуатации до 1990 г."
А вот когда последний раз летал это неизвестно.
 
APKAH, надо посмотреть специальную статью по Ту-126, а то этому сайту у меня доверия немного. По моим воспоминаниям из Шяуляя, уже в 1985 году Ту-126 если и оставались летающие, то реально в воздух почти не поднимались.
Ну, и второе - там сказано про эксплуатацию вообще, но никак не применительно к конкретному борту из Раменского
 
sss,
Кстати СТ по этому поводу выдает:
з/н - 61M601 б/н - 618601
Tu-126 Soviet AF/PVO mfd oct61 prototype; f/f 23jan62 still with mock-up radar; "Liana" installed after 7 test flights at Lukhovitsy; underwent joint trials 1962/nov64; then opb 67 oae DRLO; transferred to the TMZ at Taganrog on the base of a VPK decree dated 25aug75 and converted to flying laboratory, see next line
б/н - 618601 LL "A" MAP/TMZ f/f 15aug77 from Taganrog; in Soviet AF c/s; underwent factory trials 01aug/21oct77; used for tests of the "Shmel" radar for the A-50 (izd. A, hence LL "A") AWACS, undertook 9 test flights (27 hours 39 min); converted by the TMZ to flying laboratory LL "2A" in 1987; ferried to Lukhovitsy 13mar87 and used for tests of the mock-up of the radar for the A-50M (izd. 2A); trf to GK NII VVS; wfu 1990; seen Zuk aug92/sep95 dumped; b/u
-------------
летать Ту-126 перестали уже в 1984 году, судя по данным СТ - в том же году их и списали. А резать начали в 1990 году. До декабря 1990 все разрезали. Странно что в период 1984-1990 никто не запечатлел Ту-126 в рабочем состоянии.
 
Последнее редактирование:
APKAH сказал(а):
А резать начали в 1990 году
там не говорят об этом столь уверенно -лишь по поводу одной машины есть более-менее точная дата разделки
До декабря 1990 все разрезали.
и про это там не так категорично, насколько я понял
Странно что в период 1984-1990 никто не запечатлел Ту-126 в рабочем состоянии.
в статье из АиВ как раз было несколько фото именно конца 80-х и даже как бы не постсоветских... хотя даже в то время база находилась под контролем российских военных
 
sss,
Читал на каком-то форуме о последнем полете Ту-126 в Жуковском в качестве ЛЛ. Причем это было точно в ветке про Ту-114. Самой статьи не было, но было упоминание о ней. Просто там вспоминали последний полет Ту-114 и упоминули Ту-126. Дату к сожалению не запомнил. Впрочем как и форум. Просто может это сузит круг поиска....

APKAH,
В журанле Авиация и Время №2 1999 года, есть несколько фото из Шяуляя, как на последней стоянке, так и на разделке. Фото как понимаю конца 80х.

Интересует следующий вопрос. После 1984 года, все семь рабочих Ту-126 (прототип не в счет, 1 Ту-126 угробили и он был снят с полетов) поставили на прикол. Они были законсервированы? Могли бы в случае чего их поднять снова в небо? Или их оставили умирать...
 
Стипан сказал(а):
Дату к сожалению не запомнил. Впрочем как и форум. Просто может это сузит круг поиска
:D но спасибо
Я был в Шяуляе в июле 1985 - в тот момент все борта, кроме одного, который уже начали разделывать, производили впечатление вполне ухоженных и редко, но поднимающихся в воздух машин. Могу предположить, что по мере получения А-50 и больших хлопот с ними, на 126-е (на уход и заботу о них) оставалось все меньше времени и сил, и они потихоньку приходили в нелетное состояние. Снимать оттуда - с учетом базирующихся рядом МиГ-23 и Ан-12 можно было только отдельные приборы и оборудование... Так что, думаю, какие-то машины оставались сравнительно нетронутыми вплоть до самого конца
 
sss сказал(а):
Я был в Шяуляе в июле 1985 - в тот момент все борта, кроме одного, который уже начали разделывать, производили впечатление вполне ухоженных и редко, но поднимающихся в воздух машин.
А которого разделывали это вероятнее всего был этот?
www.airwar.ru сказал(а):
В июне 1981 г. один из Ту-126 (командир - м-р Хакамов, правый летчик - к-н Еременко) выполнял полет в северных морях на высоте 6000 м с включенным автопилотом. Хакамов вышел на время из кабины, а Еременко от нечего делать баловался с управлением триммера и загнал его на пикирование. Затем командир вернулся, отключил автопилот, и самолет резко пошел на снижение. В это время правого летчика не было на рабочем месте, но он успел прибежать, и вдвоем с командиром, упираясь изо всех сил, они стали тянуть штурвалы на себя. Ту-126 вышел в горизонтальный полет на высоте 2000 м. По возвращении экипаж не доложил о случившемся, но техсостав обнаружил на верху средней части фюзеляжа гофроподобную остаточную деформацию обшивки. Этот самолет больше не летал, м-ра Хакамова вызывали в Архангельск в штаб армии на разбор и сняли с должности командира отряда.
 
Реклама
sss,
Дико извиняюсь по поводу упоминания форума. После поисков нашлось. Было здесь http://www.airliner-models.ru/forum/10-172-1 но сообщение об Ту-126 удалено. На последний полет Ту-114 в 1993 году было написано, что его совершал Ту-126 в ЛИИ и это было описано в какой-то статье. Вот и я этот абсурд и запомнил. Хотя там указывалась дата, думаю она было ошибочной. Хотя год вроде не 1993 был. Тем не менее поиск по интернету не дает ответа по поводу последнего полета Ту-126.
 
BravoSierraAlpha сказал(а):
Б-29 прообраз нашего ТУ-4 на стоянке в Сиэтле, февраль 1996г.
в этой ветке выкладываются фото преимущественно советских (или использовавшихся в СССР) самолетов/вертолетов и только на территории СССР
а про 1996 год я вообще не понял - Вы не знаете, когда кончился СССР?
 
sss, и другие причастные к истории Ту-104, предлагаю вернуться в этот топик:
http://aviaforum.ru/threads/19654
чтобы не оффтопить. Я пока не нашёл газет 1986 года, постараюсь сделать это в ближайшее время. Но мне врезалось в память, что 42322 прилетел в Ш-1 03.11.1986, а улетел в Улик 06.11.1986.
 
SSS хммм всегда находицца умник который начинает жизни учить...
 
BravoSierraAlpha
- не надо хамить (а еще лучше извиниться за пост не в тему) :mad:
- прочтите всю ветку - здесь об этом писалось уже не раз :mad:
- считаете, что фото такого качества (через забор) много добавит тем, кто интересуется В-29, а тем более Ту-4? :mad:
 
Последнее редактирование:
SSS стоит задумацца ПОЧЕМУ люди постят здесь офф-топ( так и пишите только самолеты пр-ва СССР и фото сделанные только до 19хх года и только на аэродромах\ возд пр-ве СССР), если или как вы думаете что пост офф-топ, во-вторых извиняцца мне не_за_что ибо какой вопрос такой и ответ.
 
Реклама
Назад