Споттинг советского периода

Извиняюсь заранее, если глупость.
А это не рисунки вообще с бойцами?
 
Реклама
ахренеть! (простите за повторяемость) а какой борт для этого использовался? 86000? 86002? 86003? Или все УГА время от времени несли эту "повинность"???

я помню, что самолеты гражданской авиации довольно часто использовались для воинских перевозок в период призыва. Ил-86 конечно же, был не единственным типом. В Казани, где я работал, нашему 261 Отряду "оказывалось большое доверие" - отвозить призывников (и привозить обратно "дембелей") в Восточную Германию на Ту-154. Это была довольно регулярная сезонная работа. С уверенностью могу сказать, что и другие ОАО (УГА) делали то же самое.
 
Barrsuk,
не, это живые :D
От преподавателей знаю, что именно эта съемка постановочно-учебная, и что Ил-86 на их памяти не использовали для воинских перевозок. Смысла не было. Не для кого не секрет что для УГА в свое время были планы по оперативных перевозкам и по перевозкам на особый период. В оба вида перевозок, если честно, Ил-86 плохо вписывался
 
3259935774_46b23aa316.jpg


Вот, кстати, фото из того периода (может я уже постил его тут..). Снято на на гэдээровскую пленку "ОРВО". Перон казанского аэропорта, примерно 1988 г. Тушка- точно - казанская. И мой отпрыск - глазеет на самолетик :)
 
Ту-134А СССР-65976 в аэропорту г. Бургас, август 1976 г.
Не совсем СССР, но "16-я союзная республика", так сказать. :)

Снял мой отец.
Состояние слайда, к сожалению, оставляет желать лучшего...
И к тому же у сканера какая-та проблема (красная линия).
 
svv сказал(а):
В оба вида перевозок, если честно, Ил-86 плохо вписывался
почему?

Micro сказал(а):
"16-я союзная республика", так сказать
то же самое говорили и про Монголию, и про Кубу...
В Болгарии хотя бы советских военных баз не было...
Micro сказал(а):
Состояние слайда, к сожалению, оставляет желать лучшего...
И к тому же у сканера какая-та проблема (красная линия).
привози, отсканируем в лучшем виде! :)
 
Реклама
sss,
потребность по ВПП в первую очередь, малое количество АТБ которые могли проводить ТО, недостаточная дальность для такого количества посадочных мест. Самое главное в таких перевозках это живучесть (их, не самолета), а Ил-86 не сильно ее обеспечивал.
 
потребность по ВПП в первую очередь, малое количество АТБ которые могли проводить ТО, недостаточная дальность для такого количества посадочных мест.
Потребная ВПП для 86 – 2600 м., даже на 80-е годы таких гражданских аэродромов было полно, военных же – абсолютное большинство. АТБ при разовых перевозках совершенно не нужно – все необходимые регламенты можно сделать после переброски в базовом порту. Дальность? Из Москвы на восток, северо-восток и юго-восток это Норильск, Красноярск и Алма-Ата на запад и юго-запад – Лондон и Мадрид, на юг – Тель-Авив, разве мало? ;)
Самое главное в таких перевозках это живучесть (их, не самолета), а Ил-86 не сильно ее обеспечивал.
А какой транспортный самолёт можно назвать живучим? ;)
 
Aleck,
касательно первой части - проводились в рамках учений перевозки - комплексная оценка военных не порадовала.
А так действительно Ан-12 в пределах 80-х для перевозки л/с самый оптимальный вариант.

Кстати во всех методичках ни разу не встречал Ил-86 именно для использования в перевозках войск. Из граждан больше Ан-24, Ту-154 и Ил-62
 
главная проблема для 86го не размеры, а состояние ВПП и грузонапряженность. К примеру в Красноярске после первых посадок стало ясно что без реконструкции ВПП и укрепления обочин нормально эксплуатировать тип нельзя. Поскольку денег не хватало на полноценный ремонт ВПП, то положили асфальт на треть ВПП с основным рабочим курсом, а в РПП записали ограничение на использование реверса за пределами асфальтированной зоны, там на ВПП долгое время оставались метки где надо было отрубать реверс :)
 
Реклама
brab,
Спасибо за интересные фото. Навеяло воспоминания детства. Мы жили в Семипалатинске, отец работал шофером, и, бывало, брал меня с собой в командировки. Пару раз ездил с ним в Чаган. Иногда, улучив момент на дню, мы подбирались поближе к летному полю, посмотреть эти самые самолеты, огромные серебристые сигары, медленно двигавшиеся вдали, - совершенно "инородные" объекты на фоне окружающего ландшафта, в размытом жарком степном воздухе..

P.S.
Ссылка на интересную статью по теме самолетов с ядерной силовой установкой. С этой темой "игрались" в 50-60-е. Нашел эту ссылку на чаганском сайте.
 
Последнее редактирование:
Назад