Споттинг советского периода

Вот схема

LFPO.jpg
 
Реклама
Фото сделано в аэропорту города Хабаровска в 1965 году, на нем запечатлен самолет Ту-104А, который находился в эксплуатации Дальневосточного УГА с 30 сентября 1959 года. Изначально самолет был оборудован салоном на 70 пассажиров, в дальнейшем количество мест увеличено до 100 пассажиров. 23 марта 1979 года был списан по отработке ресурса. В конце 1979 года был установлен в качестве памятника перед зданием аэропорта в городе Хабаровск. В 1992 году был порезан, его обломки валялись вокруг места установки еще пару лет.
Автор: Болгарин А.С.
245935396_1874326179416712_2050300983827025216_n.jpg
 
Источник: Госкаталог
Да, некоторые музеи льют в Госкаталог сканы всяких редкостей в весьма годном разрешении!
За что им огромное спасибо!
(к слову, там погрузка в Ми-6 не просто ящиков, а именно что с овцебыками!)

Вот ещё немного оттуда же.

Игарка, из собрания "Краеведческого комплекса "Музей вечной мерзлоты".
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=26842408
Кстати, фото уже здесь было, но в ч/б виде и меньшего размера: https://aviaforum.ru/threads/spotting-sovetskogo-perioda.10550/post-2405327.

Обратите внимание, что это так называемая "промежуточная" в стандарте 1973 г. окраска Як-40: надпись "Як-40" по старому стандарту, и лого "Аэрофлота" отдельного, специфического начертания.

3283.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Дальше подборка из Госкаталога же про Як-40 в первых рейсах (и немного не только на первых, просто хорошие всякие провинции, куда летали на Як-40).

Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации — говорит нам, что "Герой Советского Союза заместитель министра гражданской авиации Л. В. Жолудев (в центре) принимает участие в рабочем совещании по подготовке самолёта Як-40 к первому регулярному пассажирскому рейсу в аэропорту Быково, Московской области", приводя дату 30.09.1968, но, как сообщает нам непосредственно ОКБ им. Яковлева, это было 13.09 (?): "У самолета Як-40 экипаж и главный конструктор Адлер Е. Г.", ОКБ им А.С.Яковлева –:– о компании –:– ОКБ сегодня –:– публикации –:– статьи, борт СССР-87675.

В очередной раз убеждаюсь, что ни "самые государственные" фотоархивы ТАСС и РИА Новости, ни тем более, другие музейно-архивные организации не способны точно отражать даты архивных фотодокументов. Поэтому прошу всех, кто будет далее находить и постить, ОБЯЗАТЕЛЬНО СВЕРЯТЬ с реальностью указанные даты, чтобы не плодить ошибок, которые потом расползаются по Сети, и концы искать каждый раз очень долго! Чаще всего датой указывают дату поступления снимка в архив (но достаточно часто вообще приводят "левую" дату — ибо оцифровщики архивов "не парятся"!).

3850839.jpg


"В Ижме впервые приземлился самолет ЯК-40, 1978 год": Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации, указана дата 20 июля 1978.

main.jpg
main (2).jpg


Для компактности поста уменьшаю размер фото, группирую.

"Первый самолет Як-40 в старооскольском аэропорту": Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации, указана дата 21 марта 1986.
"ЯК-40 - первый самолет, осуществлявший сообщение с Интой": Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации, указано, что 1974, автор Блудау Ю. А., борт СССР-87439.

18858.JPG
main (1).jpg


"Фотохроника ТАСС. Во имя мира, сотрудничества и безопасности народов. Три месяца советский реактивный пассажирский самолет «ЯК-40» совершал демонстрационные полеты в странах Латинской Америки. «ЯК-40» в аэропорту Кито (Эквадор)": Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации.
Полагаю, борт СССР-87791 (см. далее).

4169306.jpg


«Экипаж самолёта Як-40 в аэропорту города Богородск», 1981 г.
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=31783520.
Владивосток, СССР-87518, Историко-краеведческий музей Артемовского городского округа.
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=31783536.

2903.jpg
2904.jpg
 
Последнее редактирование:
Ошибки в описании и датировках снимков на сайте Госкаталога встречаются очень часто. Но в данном конкретном случае, похоже, он говорит правду.
См, например: http://www.aviaposter.ru/images/004/005/060001.jpg
Как ни относись к цитируемому деятелю (а были здесь к нему вопросы и в итоге бан), а его подборка в данном случае очень хорошая!
Даже визуально перепощу.

1635032460677.png
 
Последнее редактирование:
это было 13.09, как сообщает нам непосредственно ОКБ им. Яковлева
в этой дате усомнился изначально, проверяю (там на сайте источник тоже типа как статья, не от самого ОКБ), итог выяснения напишу.
Пост немного поправил, cloudy-joe, спасибо за ценную информацию.
 
Последнее редактирование:
Никогда не задумывался над местом съёмки этих фотографий из Лайфа. Но в пользу Ташкента говорят Л5433, который на заре своей юности эксплуатировался в Ташкенте и новенький Ан-8, которые серийно строили на ТАПО.
Деревянные строения на заднем плане не похожи на избы. Скорее, на сараи или иные техпостройки.
 
Никогда не задумывался над местом съёмки этих фотографий из Лайфа. Но в пользу Ташкента говорят Л5433, который на заре своей юности эксплуатировался в Ташкенте и новенький Ан-8, которые серийно строили на ТАПО.
Деревянные строения на заднем плане не похожи на избы. Скорее, на сараи или иные техпостройки.
Тем не менее, это вряд ли Ташкент. Нет там в помине такой растительности, в которой прячутся "избы".
 
Никогда не задумывался над местом съёмки этих фотографий из Лайфа. Но в пользу Ташкента говорят Л5433, который на заре своей юности эксплуатировался в Ташкенте и новенький Ан-8, которые серийно строили на ТАПО.
Деревянные строения на заднем плане не похожи на избы. Скорее, на сараи или иные техпостройки.
А с ТАПО свежепостроеные самолеты выкатывали на военный аэродром Тузель, он был через дорогу от авиазавода. Да не Ташкент это, я там семь лет прожил, пейзажи на заднем плане не те, что растительность, что строения
 
Реклама
А с ТАПО свежепостроеные самолеты выкатывали на вгоенный аэродром Тузель...
Не вводите людей в заблуждение.
Когда строились Ан-8, этого аэродрома еще не было в принципе. Тогда аэродром был на территории площадки "Б", см. Здесь
Новый аэродром строился, в первую очередь как заводской, к запуску производства Ан-22. Совместного базирования он стал позже, но вся инфраструктура содержалась и обслуживалась заводом. Самолеты перекатывались на заводскую ЛИС, а военная часть аэродрома находилась на его другой стороне. Так что никто не катал заводские самолеты "на военный аэродром Тузель" .
А что касается "несуществующей" в Ташкенте растительности, есть фото с испытаний Ка-22 еще на старом аэродроме
0101-1.jpg

P.S. Вообще эти фото с Ан-8 уже обсуждались.
 
Последнее редактирование:
Назад