Споттинг советского периода

Реклама
Слева на заднем плане М-15. Интересно - где снято? Кто-нибудь по буквам номера РАФика может определи

Какой нить Энем или Майкоп...... Для справки также много М-15 было в Полтаве,собств.из-за катастрофы в ней и была приостановлена эксплуатация.
 
В 1990 году Таджикское УГА начало эксплуатацию вертолётов Ми-8 МТВ-1, одним из первых в СССР. На фото - вертолёт Ми-8 МТВ-1 СССР-25168, вертолётная площадка в городе Нурек, Таджикской ССР, осень 1990 года.
вертолёт Ми-8МТВ 1991 9 1.jpg
 
Последнее редактирование:
Слева на заднем плане М-15. Интересно - где снято? Кто-нибудь по буквам номера РАФика может определить?
Попадалось это фото раньше с указанием, что это Майкоп. Учитывая, что Майкоп и Полтава были самыми крупными эксплуатантами "Бельфегоров", то очень похоже на правду. В Энеме М-15 не базировались.
 
Ан-2ТП СССР-07504 15 апреля 1980 года. Комсомольский-на-Амуре.. | Комсомольск-на-Амуре в Интернете. KmsLIFE | VK
15 апреля 1980 года.
Комсомольский-на-Амуре туристический клуб "Баджал" разгружается на полярном аэродроме бухты Кульдима
перед лыжным походом по Таймыру на мыс Челюскина.
Фото Владимира Ивахненко.
E4ouCe_hjhY.jpg
 
Нашел нечто новое для себя. Фото Л-410 на аэродроме Байково, остров Шумшу, Северные Курилы. На нем съемочная группа Сахалинского телевидения. Добирались в Северо-Курильск (Сахалинская область) через Хабаровск и Петропавловск. И пишут, что были вот такие рейсы. Впервые слышу. Года нет. 1980-е годы. Если верить интернету, что первые Л-410 появились на Камчатке в 1980-м.

Визуально модификацию ВС тут можно определить?

P1540540 Сахалин Л-410 Байково Северные Курилы.JPG
 
Нашел нечто новое для себя. Фото Л-410 на аэродроме Байково, остров Шумшу, Северные Курилы. На нем съемочная группа Сахалинского телевидения. Добирались в Северо-Курильск (Сахалинская область) через Хабаровск и Петропавловск. И пишут, что были вот такие рейсы. Впервые слышу. Года нет. 1980-е годы. Если верить интернету, что первые Л-410 появились на Камчатке в 1980-м.

Визуально модификацию ВС тут можно определить?

Посмотреть вложение 823283
Судя по окраске киля - Л-410УВП или УВП-Э. Насколько знаю - Л-410МУ были в синей ливрее.
 
Реклама
Это УВП. У него стабилизатор не горизонтальный.
 
Последнее редактирование:
Ан-12 в Катангском районе. Судя по всему, это "административный центр — село Ербогачён".

Из газеты "Курган-Тюбинская правда", 1986 год.

Посмотреть вложение 823383
Глеб, это точно не 1986, на снимке — "антарктический" борт 04366 с пингвином. Вторая и третья цифры (43) более-менее читаются. В ПА были и другие Ан-12 с подобными номерами (04331, 04343, 04362 и пр.), но в этой ливрее не имели сплошную окраску киля и не имели эмблемы. С пингвином в ПА был ещё борт 11372, но киль его был белым. Ну и вообще такой окраски Ан-12 в 1986 быть не могло. Ты не опечатался ли? Качество газеты для 1986 плоховатое. 1968?

1713551_ce69528a7ae1dec18de1c9434a3cf595.jpg
0083-webs.jpg


Эдгар Брюханенко — известный собственный фотокорреспондент ТАСС из Иркутска, его фото сейчас есть в Сети в хорошем качестве и перепубликовались, в том числе, здесь. Так что дело действительно происходит в Иркутской области, и Ан-12 ПА перевозили грузы и в целом по стране, а не только в полярные районы. И есть где-то тут, или у тебя в ЖЖ из твоего же собрания вырезок 04364 ПА в Иркутске. Но именно 04366 в этой роли наблюдать не доводилось, спасибо! Аэродром, думаю, ледовый, зимний на р. Нижняя Тунгуска, так как в Ербогачёне (и уж тем более во всём Катангском районе) нет ИВПП, имеющаяся грунтовая длиной около 1,5 км, согласно источникам, была организована в 1970-е годы, а до этого была короткая, её тоже видно на снимках.

38da4f4d212f3eaa06b52c5d0b2a8d4905b3b0a1_1919_1279_c.jpg
Аэропорт Ербогачён (спутник).png


Архив из примерно 27 000 фотографий Эдгара Брюханенко доступен на сайте электронной краеведческой библиотеки "Хроники Приангарья" (Иркутская областная государственная универсальная научная библиотека им. И.И. Молчанова-Сибирского), но пока мне никак не удалось обнаружить там этот снимок. В целом творческое наследие мастера насчитывает порядка 40 000 снимков. Возможно, этот не вошёл в указанную грандиозную, без сомнения, оцифровку, которая продолжалась несколько лет с 2013 с участием самого фотографа, и продолжилась после его смерти в 2016.

Машина же 04366 была выпущена в 1961, совершила перелёт в Антарктиду в составе Первой воздушной Антарктической экспедиции (она получила обозначение Ан-12ТП-2, где Т означала большой запас топлива для достижения дальности 7 400 км, а П-2 — полярная модификация, вторая), для этого на ней были установлены, кроме доп. баков, дополнительные аккумуляторы и турбогенератор ТГ-16, специальный радар, отличный от серийных (с другой формой обтекателя, на фото как раз тоже просматривается), магнитометр в законцовке фюзеляжа, и также она имела дополнительное переставное лыжное шасси для эксплуатации с ледовых и заснеженных аэродромов (перевозимое внутри фюзеляжа).
После антарктической экспедиции примерно со второй половины 1962 – начала 1963, машина, как видим, работала по плану "общегражданских" перевозок УПА (в дальнейшем ПУГА; например, в 1967 на управление были возложены, в том числе, задачи "организации и обеспечения бесперебойной работы авиамагистрали Москва-Анадырь, выполнение грузовых работ по центральному расписанию и вывоз массовых грузов на Ан-12 ... отправка грузов осуществляется ... самолётами Ан-12 из Чокурдаха, Черского, Тикси и Хатанга на Якутск, Мирный, Красноярск, Депутатский"), в июне 1967 на ней произошла грубая посадка в Благовещенске со складыванием левой основной стойки шасси, ремонту машина не подлежала, а в мае 1970 она была списана.

Поэтому, пожалуй, фото следует датировать в пределах 4 лет, от зимы 1962/63 до зимы 1966/67 (максимум — ранней весны 67).
 
Последнее редактирование:
изначально для геофизиков (магнитометр в хвосте), перегнали в Киев, переоборудовали к вторжению в Антарктиду, вроде сначала назывался Ан-12ПЛ, с-т еще в 1964 там работал. Вопрос: зачем еще аккум, если ТГ-16?
 
Вообще-то, для роликов есть специальная ветка "стопкадр советского периода". По-моему, лучше их выкладывать туда. Однако, пусть модераторы решают.
 
Реклама

встреча Н.С.Хрущева в аэропорту. Почетный караул училища, 2 рота.​

 
Назад