Что означает в РФ код 7700 и какова должна быть реакция на него органов УВД и др. изложено в вышеозначенном документе "Приказ Минтранса РФ от 25.11.2011 N 293".
Уважаемый stranger267 , без обид, но ваша личная оценка того, что "должен", или "может", или "кажется" означает код 7700 лично мне абсолютно не интересна.
Это не моя оценка. Это стандарт. 7700 означает declare emergency и позволяет всем контролерам видеть самолет. Но emergency в воздухе одначает только то, что самолет имеет полный приоритет и вокруг него все нужно расчистить, а если он идет на посадку то полоса должна быть свободна. Ничего более это не означает, ни того что посадка аварийная ни того что кого-то надо на полосу к нему вызывать.
Ув stranger267, вполне допускаю, что в вашей стране этот код означает ровно то, о чем вы пишете.И ровным счетом тоже самое по кодам 76 и 77.
Если бы козла не случилось, если бы ВПП залили пеной, и если отказ реверса?если бы ваши родственники сидели на задних рядах этого самолета и их жизнь была бы спасена в результате того, что спасатели сумели бы начать тушение на пару минут раньше, потому что их предупредили на пять минут раньше, потому что дисп среагировал бы на код 7700 на 10 мин раньше (всё - лишь мои фантазии, не более того), сколько бы вы были согласны доплатить за билет?
Речь не о том, что случилось по факту.Если бы козла не случилось, если бы ВПП залили пеной, и если бы реверс отказал?
Невзирая на то, что я согласен с духом ваших постов на тему 7700, я так же воспринимаю анализ действий диспетчера с точки зрения профессионалов. Как я вижу ситуацию на основании прочтённого на форуме: в системе взаимодействия КВС - диспетчер ключевым звеном является КВС. КВС не просит дополнительного обеспечения, у диспа нет оснований предпринимать что-то, свыше требований прописанных для 7700, а они, в свою очередь, достаточно минималистичны. КВС то ли считает, что всё под контролем, то ли боится необоснованно ввести свою авиакомпанию в незапланированные траты и надеется с теми проблемами, которые он наблюдает, справиться самостоятельно.Мне это все довольно странно читать
В страшном сне представляете, что Вы автор сего документа и однажды все выстроятся вдоль ВПП по неизвестно с какого повода появившегося 7700. И пожарные там и скорые помощи. А он потом упал в 10км от аэропорта в реку. А вы всё вдоль ВПП стоите, красавцы.Сильно надеюсь, что рук документы теперь, после случившегося, будут пересмотрены. И по коду 7700 находящийся в "аварийном положении любого типа" борт будут встречать и пожарные, и скорая помощь, и все "другие службы, которые в состоянии оказать помощь воздушному судну"...
Нет, не согласен. Борт подал сигнал 7700. Вне зависимости ни от чего (включая обснованность включения КВС данного кода - да хоть там, условно говоря "реле замкнуло"), дальше должны были автоматом включиться все положенные действия в рамках режима "аварийная ситуация". Естественно, с учетом как начальных условий, так и эволюции этой ситуации.Т.е. в данном случае ключевой причиной того, что ВС загорелось на полосе, а аварийные службы были задействованы не превентивно, а лишь по факту возгорания, является КВС.
Не имеющие никакого содержания коды не существуют.с пустопорожним 7700 не имевшим никакого содержания.
Речь не о том, что случилось по факту.
Речь о действующих регламентах органов УВД.
Проф участники ГА в "один голос" утверждают: мы считаем, что код 7700 не повод для объявления тревоги в а/п.
Считаю, что это ошибочная точка зрения, явным образом противоречащая действующим рук документам ГА РФ. В шоке от того, что это приходится доказывать проф участникам ГА.
ЗЫ. В вышеупомянутом приказе МТ вообще не содержится м/н термин "May Day". Зато явно и недвусмысленно определяются значение и действия органов УВД по получению извещения о возникновении аварийной ситуации на борту ВС, объявившего код 7700. Тем не менее, участники обсуждения, идентифицирующие себя как проф участники ГА, настойчиво игнорируют эти обстоятельства.
Мне это все довольно странно читать...
Согласен, но КВС вербально сообщает, что всё в штатном режиме, тем самым снимая "опасения".Приказ МТ гласит, что для начала всей этой "пенной цветомузыки" достаточно лишь возникновения "опасений". Понимаете, "опасений", а не "обоснованной уверенности"! Только лишь "опасений"!
Там был код 7700? Если да - значение имеет код, а не причина его "включения". За "неправильную" причину должны будут ответить КВС и АК.Выгонять на полосу СПАСОП при посадке в Волгограде по курильщику в туалете этот приказ не требует.
КВС после включения кода 7700 ничего никому не сообщал. Диалог про "как дела? - все штатно" был сильно до...Согласен, но КВС вербально сообщает, что всё в штатном режиме, тем самым снимая "опасения".
Есть ли какие-нибудь предположения какое содержание было у 7700 в данном случае кроме набора магических цифр?Не имеющие никакого содержания коды не существуют.
Я работаю на морском транспорте. Разница в том, что пилотов не заставляют в полёте покрасить левое крыло и провести профилактику правого двигателя. Но зато если приходит "пушистый зверь", шансов на благополучный исход у них существенно меньше.Pit100p "Согласен, но КВС вербально сообщает, что всё в штатном режиме, тем самым снимая "опасения". "
Помните анекдот про Василия Ивановича когда ему Фурманов докладывает, что все нормально, но только жучка сдохла?
Экипаж доложил, что помощи не надо, но это не означает, что надо нарушать "Аварийный план аэропорта" или технологию работы и должностную инструкцию РП и диспетчера, когда прошла информация об отказе систем управления.
Уважаемый коллега Отто Кац , если бы ваши родственники сидели на задних рядах этого самолета и их жизнь была бы спасена в результате того, что спасатели сумели бы начать тушение на пару минут раньше, потому что их предупредили на пять минут раньше, потому что дисп среагировал бы на код 7700 на 10 мин раньше (всё - лишь мои фантазии, не более того), сколько бы вы были согласны доплатить за билет?
ЗЫ. Такое ощущение, что 41 сгоревший заживо никого ни о чем не взывает... Что с вами, люди?
Я Вам оппонирую, даже невзирая на то, что для меня эта цифра 40, а в то, что 41-го уже нет, я до сих пор не верю ...................... если бы ваши родственники сидели на задних рядах этого самолета .......
....... ЗЫ. Такое ощущение, что 41 сгоревший заживо никого ни о чем не взывает... Что с вами, люди?
Ум, дальновидность, интуиция - это все не о том. Дисп не должен даже задумываться над тем, почему КВС "зажег" 7700. Не его тема.Или Вы пытаетесь донести, что дисп должен быть умнее и дальновиднее КВС, тем самым признавая, что КВС не совсем "в адеквате"?
Я вам сочувствую. От всего сердца. Парень исполнил свой долг до конца. Вечная память.Я Вам оппонирую, даже невзирая на то, что для меня эта цифра 40, а в то, что 41-го уже нет, я до сих пор не верю ................