Squawk 7700, Mayday - обсуждение

А

Аноним22

Местный
Нет такого основания, как "перевес" , для установки 7700. Ни в Воздушном кодексе, ни в ФАП.
В АС УВД, в соответствии с рекомендациями ЕС предусмотрены четыре вида специальных сигналов, передаваемых посредством изменения кода ответчика:
7700 - бедствие (БД);
7600 - отказ радиосвязи (РС);
7500 - нападение на экипаж (НП);
2000 - код не назначен (КН).
См. второе же сообщение в теме.
7700Авария или другая нештатная ситуация на борту
а вовсе не обязательно "бедствие". Или вы хотите, чтобы экипаж в нештатной ситуации ещё и разбирался с разночтениями в руководящих документах?
 
Последнее редактирование:
Реклама
MIA

MIA

Местный
Мое мнение, не было оснований для установки 7700. Но...... органам управления надо было действовать по наихудшему из возможных сценариев.
 
A

AlexS

Старожил
Мое мнение, не было оснований для установки 7700. Но...... органам управления надо было действовать по наихудшему из возможных сценариев.
А есть какие-то руководства на тему "надо было" или просто хорошие пожелания?
Кроме того, что значит наихудший из возможных сценариев с точки зрения ясновидящих диспетчеров? Как по мне, то наихудший "упадут в поле. Где-то.". А предсказание типа "дадут козла на посадке" угрожающе как-то не звучит, не так ли?
 
MIA

MIA

Местный
А есть какие-то руководства на тему "надо было" или просто хорошие пожелания?
Кроме того, что значит наихудший из возможных сценариев с точки зрения ясновидящих диспетчеров? Как по мне, то наихудший "упадут в поле. Где-то.". А предсказание типа "дадут козла на посадке" угрожающе как-то не звучит, не так ли?
Любите словоблудие? Борт на посадочном, связи почти или нет, загорается красный код. Продолжаем ковыряться в носу?
 
А

Аноним22

Местный
Любите словоблудие? Борт на посадочном, связи почти или нет, загорается красный код. Продолжаем ковыряться в носу?
Кто бы говорил про словоблудие. Код 7700 НЕ означает "требуется пенная вечеринка с цветомузыкой".
 
MIA

MIA

Местный
Кто бы говорил про словоблудие. Код 7700 НЕ означает "требуется пенная вечеринка с цветомузыкой".
Предоставьте рук док, что этот код означает и порядок действий при его получении диспетчером, при невозможности уточнить характер ситуации на борту. Сказать, что "Не означает" меня не убеждает.
 
А

Аноним22

Местный
Предоставьте рук док, что этот код означает и порядок действий при его получении диспетчером, при невозможности уточнить характер ситуации на борту. Сказать, что "Не означает" меня не убеждает.
Вы заявляете, что диспетчер не выполнил свои обязанности - значит, нормативный документ, который он, по вашему мнению, нарушил - с вас.
Невозможность уточнить характер ситуации на борту, к слову, тоже не доказана.
 
MIA

MIA

Местный
Вы заявляете, что диспетчер не выполнил свои обязанности - значит, нормативный документ, который он, по вашему мнению, нарушил - с вас.
Невозможность уточнить характер ситуации на борту, к слову, тоже не доказана.
Я не прокурор, что бы кого то обвинять. Следствие покажет. Радиообмен приводился, верить ему или нет, это другой вопрос. Основополагающие, имеющие юр силу документы, я Вам привел, все остальное это поднормативные акты, которые должны быть к ним приведены.
 
Реклама
M

mixxxxxer

Местный
Вопрос, который волнует лично меня, совершенно не в том, должен ли был, не должен, правильно, не правильно выставил экипаж код 7700.
Причина данного действия здесь совершенно не важна, важен сам факт - код 7700 был выставлен.

Все, что волнует лично меня - первое, что обязаны были делать наземные службы после фиксации этого кода? И второе, что из того, что они обязаны были сделать, они реально сделали?

Двести страниц осн. ветки, десять этой - и ничего...

#а/у
 
A

AlexS

Старожил
Все, что волнует лично меня - первое, что обязаны были делать наземные службы после фиксации этого кода?
Соображение типа прикинуть в каком поле или лесополосе он упадет и начать направлять туда силы принимаются?
(уже несколько раз намекал, что экстрасенсов в УВД нет и 7700 не объявление бедствия и на самом борту никакого бедствия не было)
 
M

mixxxxxer

Местный
Соображение типа прикинуть в каком поле или лесополосе он упадет и начать направлять туда силы принимаются?
Соображения не интересуют. Никак.

Ответ на вопрос номер два (что сделали из того, что обязаны были сделать) дадут органы, которые занимаются расследованием катастрофы.

Ответ на вопрос номер один (что обязаны были делать по получении 7700) обязан содержаться в руководящих документах а/п, гос органов или м/н регулирующих органов. Эти требования не могут быть ни секретными, ни с грифом ДСП, ни с каким-либо еще ограничением к доступу широкой публики. По своему статусу они никак не отличаются от каких-нибудь "правил провоза багажа"...

Тем не менее, их ни у кого нет, получается... Или они в данный момент старательно "скрываются"...

ЗЫ. Зря ерничаете. Вам самому, что, не важно, как вас будут спасать в случае чего?
 
A

AlexS

Старожил
ЗЫ. Зря ерничаете. Вам самому, что, не важно, как вас будут спасать
А я не ерничаю просто не понимаю с чего Вы решили что по 7700 пожарные должны выстраиваться вдоль ВПП в предвидении прогресирующего козла, а не к примеру мчаться к полям и лесам предполагаемого места падения? Или не падения. Или чего? Кто ясновидящий в УВД?
Объявление бедствия это "мейдей" голосом, а без этого никакого "бедствия" нет. По факту и не было.
В случае прогресирующего козла или выката на большой скорости в реку за торцом? Сразу никак. А что это для Вас большая новость?
 
M

mixxxxxer

Местный
А я не ерничаю просто не понимаю с чего Вы решили что по 7700 должны...
Осспади, уважаемый коллега, да ничего я не решил и не собираюсь решать.

Я просто хочу знать, что в соответствии с действующими руководящими документами обязаны были сделать "на земле" после получения сигнала 7700.
 
MIA

MIA

Местный
Я так понимаю ссылки на документ не будет, да?
ПРИКАЗ МИНТРАНСА РФ ОТ 25.11.2011 N 293 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


IX. АВАРИЙНОЕ ОПОВЕЩЕНИЕ
..................
9.1.2. При возникновении аварийной ситуации с воздушным судном, находящимся под управлением органа диспетчерского обслуживания подхода или органа аэродромного диспетчерского обслуживания, данный орган ОВД немедленно уведомляет об этом соответствующий орган районного диспетчерского обслуживания, который, в свою очередь, уведомляет координационный центр поиска и спасания.

9.1.3. В отдельных случаях, когда это безотлагательно требуется в связи с создавшейся обстановкой, соответствующий диспетчерский пункт аэродрома или диспетчерский пункт подхода сначала оповещает все соответствующие местные аварийно-спасательные службы, которые могут оказать необходимую немедленную помощь, а затем принимает другие необходимые меры для введения их в действие.
 
M

mixxxxxer

Местный
ПРИКАЗ МИНТРАНСА РФ ОТ 25.11.2011 N 293
Спасибо!

Вот еще небольшая выдержка из этого документа:

"XI. Аварийное положение*, опасные ситуации и отказы оборудования, непредвиденные ситуации при обслуживании воздушного движения

11.1. В том случае, когда воздушное судно находится или предполагается, что оно находится в аварийном положении любого типа, диспетчер оказывает ему всяческую помощь, и в зависимости от ситуации могут быть использованы различные правила, предписываемые в настоящем разделе.
...
11.1.2. Если пилоту воздушного судна, на борту которого возникло аварийное положение, было ранее дано указание выбрать конкретный код приемоответчика и/или аварийный режим АЗН-В, обычно этот код/режим продолжает использоваться, за исключением тех случаев, когда в особых обстоятельствах пилот принимает иное решение или ему даны иные указания. В том случае, когда органом ОВД не было дано каких-либо указаний об установлении кода или аварийного режима, пилот устанавливает на приемоответчике режима A код 7700 и/или соответствующий аварийный режим АЗН-В.
11.1.3. Во всех случаях, когда на индикаторе воздушной обстановки наблюдается сигнал тревоги АЗН-В, оповещающий о возникновении аварийного положения общего характера, и отсутствует указание на код вторичного обзорного радиолокатора, выбранный пилотом, диспетчер производит следующие действия:
а) пытается установить связь с воздушным судном, с тем чтобы проверить характер аварийной ситуации, или
б) пытается убедиться, что воздушное судно может принимать передачи органа управления воздушным движением путем направления ему просьбы выполнить указанный маневр, который можно наблюдать с помощью АЗН-В.
11.2. При работе в аварийной обстановке органы ОВД осуществляют полную и всеобъемлющую координацию действий, а персонал в своих действиях исходит из предполагаемой тенденции развития событий.
11.2.1. В том случае, когда воздушное судно сообщает об аварийной обстановке**, органу ОВД следует предпринять следующие действия:
а) принять все необходимые меры для установления опознавательного индекса и типа воздушного судна, типа аварийной обстановки, намерений летного экипажа, а также местоположения и эшелона полета воздушного судна, если эта информация не была четко представлена экипажем или неизвестна;
б) принять решение относительно предоставления наиболее эффективной помощи;
в) заручиться поддержкой любого другого органа ОВД или других служб, которые в состоянии оказать помощь воздушному судну;
г) предоставить экипажу любую требующуюся ему информацию, а также любую дополнительную соответствующую информацию, например, данные о подходящих аэродромах, безопасные высоты полета, метеорологическую информацию;
д) получить от эксплуатанта или экипажа следующую информацию, которая может иметь отношение к данному случаю: количество людей на борту, количество оставшегося топлива, возможное наличие опасных веществ и их характер;
е) произвести соответствующие уведомления."

*) Аварийное положение - ситуация, при которой возможности авиационного персонала, а также резервы работоспособности авиационной техники могут оказаться недостаточными для предотвращения авиационного события.

**) Аварийная обстановка - ситуация, характеризующаяся наличием опасения относительно безопасности воздушного судна и находящихся на его борту лиц, или есть обоснованная уверенность в том, что воздушному судну и находящимся на его борту лицам грозит серьезная и непосредственная опасность или требуется немедленная помощь.
 
Последнее редактирование:
stranger267

stranger267

Старожил
Предоставьте рук док, что этот код означает и порядок действий при его получении диспетчером, при невозможности уточнить характер ситуации на борту. Сказать, что "Не означает" меня не убеждает.
Код 7700 означает _я объявляю emergency_ то есть _прошу приоритета и возможно буду отклоняться от правил_. И не более того. К тому же диспетчер прекрасно имел связь с бортом. В тех условиях код 7700 вообще ничего не означал, так как у диспетчеров уже наверняка борт был помечен как emergency, а встреча на земле с пожарками в тех условиях не требовалась абсолютно.
 
M

mixxxxxer

Местный
В тех условиях код 7700 вообще ничего не означал, так как у диспетчеров уже наверняка борт был помечен как emergency, а встреча на земле с пожарками в тех условиях не требовалась абсолютно.
Сильно надеюсь, что рук документы теперь, после случившегося, будут пересмотрены. И по коду 7700 находящийся в "аварийном положении любого типа" борт будут встречать и пожарные, и скорая помощь, и все "другие службы, которые в состоянии оказать помощь воздушному судну"...
 
Реклама
stranger267

stranger267

Старожил
Сильно надеюсь, что рук документы теперь, после случившегося, будут пересмотрены. И по коду 7700 находящийся в "аварийном положении любого типа" борт будут встречать и пожарные, и скорая помощь, и все "другие службы, которые в состоянии оказать помощь воздушному судну"...
О да, если на борту например заболевший то ему очень нужна пожарка на полосе... 7700 ничего кроме _дайте мне приоритет в воздухе_ сам по себе не означает.