Squawk 7700, Mayday - обсуждение

Нужно чтобы все поняли раз и навсегда: сам по себе код 7700 на транспондере это никаким образом не передача сигнала бедствия. Поиграть в "что, где, когда" (крутится барабан выпадает вопрос: был код 7600, а потом 7700, а какая-то связь в принципе была на 121.5. Что может происходить и что же делать земле?) земля разумеется могла, но не более того.
 
Реклама
А скажите, вот в этой фразе
Диспетчер: Аэрофлот 1492, Шереметьево вышка, продолжайте заход, слушаю ПУ 24 левая
если задуматься о том, что текст писал кто-то очень тугоухий и незнакомый с терминологией, какое похожее слово могло быть вместо "слушаю"?
Фраза должна звучать так:
Диспетчер: Аэрофлот 1492, Шереметьево вышка, продолжайте заход, Янки(Y) 24L левая.
 
Вы хоть раз заходили по ПСП? В кучу собрать планки не у всех получается.
Ну, так и запросили бы заход визуальный.
Приходилось..... Трудности с управлением могут создать определенные сложности в "собирании кучи", но отклонения летчик будет видеть и без подсказок с земли. Если бы он хотел подсказок, надо было добавить ""Ваш контроль", но это, обычно при заходе по ОСП.
 
Приходилось..... Трудности с управлением могут создать определенные сложности в "собирании кучи", но отклонения летчик будет видеть и без подсказок с земли. Если бы он хотел подсказок, надо было добавить ""Ваш контроль", но это, обычно при заходе по ОСП.
Также можно было сказать -MayDay и много чего ещё.
[automerge]1557857304[/automerge]
Приходилось..... Трудности с управлением могут создать определенные сложности в "собирании кучи", но отклонения летчик будет видеть и без подсказок с земли. Если бы он хотел подсказок, надо было добавить ""Ваш контроль", но это, обычно при заходе по ОСП.
Правильно не "Ваш контроль", а "контроль локатор"
 
Последнее редактирование:
А на каждом заборе уже неделю про 7700 после 7600 написано, в том числе, в официальных документах....ну да Вам виднее.
Чем больше мистики в катастрофе, тем проще скрыть истинную причину, а она проста и лежит на поверхности, но так не интересно, надо придумать сигнал бедствия и керосин который хлещет из прожженной трубы ВСУ, через дырку в УКВ аненне в которую попала тропическая шереметьевская молния неведомой силы.
 
[
Недоговоренность или недоученность.
Скорее это из вопросов психологии, одноканальность сознания в стрессовой ситуации. Заточенность на посадку, преобладающая над всем остальным. Поэтому и неуход на повторный после отделения. ИМХО
 
Процитирую выложенную "стенограму переговоров":
...

То есть, после "Необходима помощь" никаких уточнений при сеансах связи с диспом не последовало. Из этого следует, что он получил ту помощь, что просил.

Я писал не про "прошу помощь", а про 7600 -> 7700, после которых неизвестно, были переговоры или нет.
Прояснило бы, если бы в стенограмме было указано время реплик и источник поавторитетнее.
7700 выставили в 15:25, если что.

Я понимаю, что все здесь пишут похожем, но все же разном - кто про squawk, кто про "помощь", кто-то про то и другое, разобраться трудно, но давайте стараться внимательнее читать.
 
Реклама
Я писал не про "прошу помощь", а про 7600 -> 7700, после которых неизвестно, были переговоры или нет.
Прояснило бы, если бы в стенограмме было указано время реплик и источник поавторитетнее.
7700 выставили в 15:25, если что.
Можно приблизительно просчитать - в стенограме говорится:

"Пилот: Вас принял, ВП 24 левая.
<...>
Далее более 2 минут в переговорах пауза. Пилот сажает самолет, получив все необходимые указания.
Диспетчер: Аварийные службы на полосы."


Но совсем уж приблизительно.
 
Хотел бы обратить внимание не на трактовку сигнала 7700, как «бедствие» или «не бедствие», согласно нормам, инструкциям, руководствам и так далее, а как трактовали этот сигнал конкретный КВС и конкретный диспетчер.

Имеем факт — рассказ КВСа:
«Неполадки на борту начались в момент посадки. По времени вам не скажу. Взлёт был в 18:02. У нас не было радиосвязи. Удалось её восстановить через аварийную частоту на второй радиостанции. И она была кратковременно-прерывистой, то есть после включения режима самого передатчика несколько слов получалось сказать, потом она пропадала и нужно было снова подключать.
Диспетчеры нам оказали помощь. Они нам задавали курсы для вывода на полосу. Скорость у самолёта была небольшая. Для посадки скорость была обычная. Всё согласно оперативного сборника экипажа. Подходили к земле плавно, с уменьшением вертикальной скорости к моменту касания. После полной остановки мы объявили аварийную эвакуацию...»

Кто заметил в рассказе КВСа, что под переключением на 7700 он подразумевал резкое изменение обстановки за три минуты до полосы « всё началось сыпаться — связь отказала полностью, мониторы погасли, правый двигатель накрылся … и т. д.»

Имеем факт — рассказ очевидца Олега:
Сказали, что возвращаемся по технической причине. Аварийную посадку не объявляли и вообще не было больше никаких сообщений по салону до начала пожара.

Если резко изменилась обстановка с 7600 до 7700 и до приземления ещё 3 минуты, почему КВС, зная, не приготовил к аварийной посадке пассажиров?

Вывод: КВС подразумевал под 7700 всё что угодно, кроме "мэйдэй".

Имеем факт — расшифровку переговоров. Из которой следует, что диспетчер:
1. Не заметил 7700, либо
2. Заметил 7700, но не принял никаких действий, которых требовал "мэйдэй".

Вывод: если диспетчер не полный олух или слепец (хотя это в данной ситуации ничего не менят), то под 7700 он также подразумевал (если увидел), что угодно, кроме "мэйдэй".


Общий вывод: если два непосредственных участника коммуникации одинаково понимают некий переданный и полученный сигнал, то его трактовка участниками коммуникаций и является истинной в данной ситуации. А именно: здесь, конкретно, между этими конкретными ушами — сигнал 7700 был чем угодно, но не сигналом бедствия, требующего немедленной цветомузыки, пенной party и далее по списку.
 
Последнее редактирование:
Вывод: КВС подразумевал под 7700 всё что угодно, кроме "мэйдэй".

Знаете, это звучит как "спор" о том, что, мол, спасатели правильно не кинулись сразу же в самолет, потому что там уже некого было спасать. Но на самом деле они не могли знать в тот момент - есть там еще раненые или нет, поэтому наличие или отсутствие "кого спасать" никак не влияет на правильность (или неправильность) поступков спасателей.

Так же и здесь. Вопрос не в том, что подразумевал КВС. По-крайней мере, для меня. И даже не в том, что происходило с самолетом в момент посадки. Вопрос стоит, какие должен был сделать выводы из радиосвязи диспетчер, учитывая все ее "странности" и периодическое выпадание борта из эфира. Должен ли он был считать, что "авось все нормально, сядут, не в первый раз", или что "возможно происходит что-то ненормальное, лучше перебдеть"? Его решение мы все знаем. Но кажется, что могло бы быть и по другому, вдруг?

Я еще раз обращаю внимание: это не о том, что происходило с самолетом НА САМОМ ДЕЛЕ. Это только о том, должен ли был по результату эфира диспетчер готовиться к худшему или к лучшему.
 
Последнее редактирование:
Это только о том, должен ли был по результату эфира диспетчер готовиться к худшему или к лучшему.
Диспетчер должен был готовиться к тому, что:
1. Он понял из эфира
2. К чему его обязывают инструкции на основании п.1.
3. С нюансами из собственного опыта к пп.1 и 2.
 
Хотел бы обратить внимание не на трактовку сигнала 7700, как «бедствие» или «не бедствие», согласно нормам, инструкциям, руководствам и так далее, а как трактовали этот сигнал конкретный КВС и конкретный диспетчер.

Имеем факт — рассказ КВСа:


Кто заметил в рассказе КВСа, что под переключением на 7700 он подразумевал резкое изменение обстановки за три минуты до полосы « всё началось сыпаться — связь отказала полностью, мониторы погасли, правый двигатель накрылся … и т. д.»

Имеем факт — рассказ очевидца Олега:


Если резко изменилась обстановка с 7600 до 7700 и до приземления ещё 3 минуты, почему КВС, зная, не приготовил к аварийной посадке пассажиров?

Вывод: КВС подразумевал под 7700 всё что угодно, кроме "мэйдэй".

Имеем факт — расшифровку переговоров. Из которой следует, что диспетчер:
1. Не заметил 7700, либо
2. Заметил 7700, но не принял никаких действий, которых требовал "мэйдэй".

Вывод: если диспетчер не полный олух или слепец (хотя это в данной ситуации ничего не менят), то под 7700 он также подразумевал (если увидел), что угодно, кроме "мэйдэй".


Общий вывод: если два непосредственных участника коммуникации одинаково понимают некий переданный и полученный сигнал, то его трактовка участниками коммуникаций и является истинной в данной ситуации. А именно: здесь, конкретно, между этими конкретными ушами — сигнал 7700 был чем угодно, но не сигналом бедствия, требующего немедленной цветомузыки, пенной party и далее по списку.
Честно говоря не представляю, как возможно что то рассказывать в таком физическом и моральном состоянии. И все таки главный вопрос: Зачем поменяли код?
 
Честно говоря не представляю, как возможно что то рассказывать в таком физическом и моральном состоянии. И все таки главный вопрос: Зачем поменяли код?
Мы можем строить только догадки.
От "чего-то произошло, о чём мы пока не знаем",
"КВС вспомнил, что надо поменять код, потому что не только основная связь накрылась, но и автоматика",
до
"КВС решил обезопасить себя от последствий возможного крушения - 'ну я же код выставил, почему меня не встречали со спасателями?' ".
 
Емае, какие же вы все ленивые, в основновной ветке был инсайд о причине смены 7600 на 7700, в этой же ветке этот же человек вам написал причину изменений перед посадкой, а вы все продолжаете "сквоками" меряться.
 
Последнее редактирование:
Емае, какие же вы все ленивые, в основновной ветке был инсайд о причине смены 7600 на 7700, в этой же ветке этот же человек вам написал причину изменений перед посадкой, а вы все продолжаете "сквоками" меряться.
В основной ветке уже 223 страницы понаписали. Можно поточнее, где там был этот инсайд?
 
Тут кто-то ждал подтверждения или опровержения "интервью" КВС, только ничего не дождется, экипаж под подпиской о неразглашении в интересах следствия. Хотя логика подсказывает, что вряд ли КВС стал бы с ходу чесать языком перед непонятным СМИ. Все его действия, во всяком случае, после посадки, вполне разумны. Да и до, по большому счету, тоже.

Тут уважаемы аксакалы, даже сидя в своем normal mode перед компьютером, не могут определиться с кодами и их расшифровками. 7600 ни у кого возражений не вызывает. Сменив в какой-то момент на 7700, экипаж все-таки хотел донести на землю, что что-то в обстановке изменилось.
Вы несколько однобоко понимаете значение "опровержение". Опровержение откровенного фейка может дать и официальное расследование, благо прецеденты были.
Сейчас же отсутствие любой официальной реакции, на это без сомнения жуткое интервью наводит на нехорошие мысли.
С кодами сейчас только школота похоже по десятому разу трет.
Я уже приводил статью флайтрадара - там внятно и понятно расписано. Сквок 7700 - информация контролю о том, что борту необходимо внимание. И все. То есть борт ставит 7700 и имея приоритет диспетчера докладывает о ситуации, уточняя что ситуация (по мнению командира) "urgent" или "distress". Сам сквок 7700 - необязателен.
Здесь опять вопросы к экипажу - насколько их обучение было адекватным, они доложили на землю PAN-PAN (urgent) а затем (вспомнили ?) поменяли ответчик.
[automerge]1557880563[/automerge]
Блин, я понимаю. что наши ФАП Вам "по барабану". Но все же почитайте выше, приведенную
61701, выдержку из них. И вопрос, какой он хотел приоритет еше дополнительно, и за 5 минут до посадки?
Опять... смотрите ширше. Ситация когда идет доклад PAN-PAN (он был) не требует после смены транспондера. Тут скорее опять тот самый человеческий фактор - бардак на борту.. Уточнив контролю ситуацию , прочли\вспомнили про сквок и поменяли.
[automerge]1557880802[/automerge]
А вот "Рабочее гнездо" - это вообще ЧТО?
Косяк перевода. Уже жевали мног раз. как и горю в молнии. Посмотрите на гугле расшифровку поприличнее.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вы никак не хотите понять, что вопрос не в том обязан был диспетчер или нет, пассажиру всё равно кто именно был обязан, вопрос в том, почему не встречали борт.
Если должен был КВС объявить обязательно бедствие, что бы самолёт встречали - значит он был обязан это сделать, сделать весь возможный максимум для обеспечения безопасности пассажиров, а не "ПРИЕМЛИМО".
Я как то не вижу путей нашей дальнейшей дискуссии - мне все больше кажется что мне отвечает эльф в приступе кошмара. :) Не обижайтесь.
Еще раз повторю - весь наш окружающий мир сегодня строится на базе "чистогана и наживы". Пора снять розовые очки и принять это за аксиому.
Несмотря на это, есть приемлемый\разумный\требуемый уровень безопасности при авиаперевозках.
Этот уровень обеспечивается в том числе, и каждым из работающих в индустрии - никто из них не должен проявлять неразумной инициативы - черевато. Черевато если хотите не только в финансовом плане, а и в плане безопасности - что бы долго не обьяснять прочтите О.Генри Witches Loaves.
Я понимаю Ваше желание изменить мир к лучшему, но поверьте путь бесконечной проверки и недоверия не есть лучший.
Сделать максимум для безопасности паксов - заставить их сидеть дома.

В нашей ситуации надо найти где был сбой. Я лишь пытаюсь обьяснить, что диспетчер сделал все что должен был, вытирать нос пилоту в задачи диспетчера не входит.
 
Назад