Фраза должна звучать так:А скажите, вот в этой фразе
Диспетчер: Аэрофлот 1492, Шереметьево вышка, продолжайте заход, слушаю ПУ 24 левая
если задуматься о том, что текст писал кто-то очень тугоухий и незнакомый с терминологией, какое похожее слово могло быть вместо "слушаю"?
Приходилось..... Трудности с управлением могут создать определенные сложности в "собирании кучи", но отклонения летчик будет видеть и без подсказок с земли. Если бы он хотел подсказок, надо было добавить ""Ваш контроль", но это, обычно при заходе по ОСП.Вы хоть раз заходили по ПСП? В кучу собрать планки не у всех получается.
Ну, так и запросили бы заход визуальный.
Также можно было сказать -MayDay и много чего ещё.Приходилось..... Трудности с управлением могут создать определенные сложности в "собирании кучи", но отклонения летчик будет видеть и без подсказок с земли. Если бы он хотел подсказок, надо было добавить ""Ваш контроль", но это, обычно при заходе по ОСП.
Правильно не "Ваш контроль", а "контроль локатор"Приходилось..... Трудности с управлением могут создать определенные сложности в "собирании кучи", но отклонения летчик будет видеть и без подсказок с земли. Если бы он хотел подсказок, надо было добавить ""Ваш контроль", но это, обычно при заходе по ОСП.
Видимо, MayDay созрел позже. Конечно, в идеале, надо было поконкретней обрисовать ситуацию на борту, да и диспетчеру понастойчивее поинтересоваться.Также надо было сказать -MayDay.
Чем больше мистики в катастрофе, тем проще скрыть истинную причину, а она проста и лежит на поверхности, но так не интересно, надо придумать сигнал бедствия и керосин который хлещет из прожженной трубы ВСУ, через дырку в УКВ аненне в которую попала тропическая шереметьевская молния неведомой силы.А на каждом заборе уже неделю про 7700 после 7600 написано, в том числе, в официальных документах....ну да Вам виднее.
Вот я это и имел в виду, все эти недоговорённости. Будто хочет сказать, но боится. Странный диалог, в общем.
Недоговоренность или недоученность.Вот я это и имел в виду, все эти недоговорённости. Будто хочет сказать, но боится. Странный диалог, в общем.
#autoremove
Скорее это из вопросов психологии, одноканальность сознания в стрессовой ситуации. Заточенность на посадку, преобладающая над всем остальным. Поэтому и неуход на повторный после отделения. ИМХОНедоговоренность или недоученность.
Процитирую выложенную "стенограму переговоров":
...
То есть, после "Необходима помощь" никаких уточнений при сеансах связи с диспом не последовало. Из этого следует, что он получил ту помощь, что просил.
Можно приблизительно просчитать - в стенограме говорится:Я писал не про "прошу помощь", а про 7600 -> 7700, после которых неизвестно, были переговоры или нет.
Прояснило бы, если бы в стенограмме было указано время реплик и источник поавторитетнее.
7700 выставили в 15:25, если что.
«Неполадки на борту начались в момент посадки. По времени вам не скажу. Взлёт был в 18:02. У нас не было радиосвязи. Удалось её восстановить через аварийную частоту на второй радиостанции. И она была кратковременно-прерывистой, то есть после включения режима самого передатчика несколько слов получалось сказать, потом она пропадала и нужно было снова подключать.
Диспетчеры нам оказали помощь. Они нам задавали курсы для вывода на полосу. Скорость у самолёта была небольшая. Для посадки скорость была обычная. Всё согласно оперативного сборника экипажа. Подходили к земле плавно, с уменьшением вертикальной скорости к моменту касания. После полной остановки мы объявили аварийную эвакуацию...»
Сказали, что возвращаемся по технической причине. Аварийную посадку не объявляли и вообще не было больше никаких сообщений по салону до начала пожара.
Вывод: КВС подразумевал под 7700 всё что угодно, кроме "мэйдэй".
Диспетчер должен был готовиться к тому, что:Это только о том, должен ли был по результату эфира диспетчер готовиться к худшему или к лучшему.
Честно говоря не представляю, как возможно что то рассказывать в таком физическом и моральном состоянии. И все таки главный вопрос: Зачем поменяли код?Хотел бы обратить внимание не на трактовку сигнала 7700, как «бедствие» или «не бедствие», согласно нормам, инструкциям, руководствам и так далее, а как трактовали этот сигнал конкретный КВС и конкретный диспетчер.
Имеем факт — рассказ КВСа:
Кто заметил в рассказе КВСа, что под переключением на 7700 он подразумевал резкое изменение обстановки за три минуты до полосы « всё началось сыпаться — связь отказала полностью, мониторы погасли, правый двигатель накрылся … и т. д.»
Имеем факт — рассказ очевидца Олега:
Если резко изменилась обстановка с 7600 до 7700 и до приземления ещё 3 минуты, почему КВС, зная, не приготовил к аварийной посадке пассажиров?
Вывод: КВС подразумевал под 7700 всё что угодно, кроме "мэйдэй".
Имеем факт — расшифровку переговоров. Из которой следует, что диспетчер:
1. Не заметил 7700, либо
2. Заметил 7700, но не принял никаких действий, которых требовал "мэйдэй".
Вывод: если диспетчер не полный олух или слепец (хотя это в данной ситуации ничего не менят), то под 7700 он также подразумевал (если увидел), что угодно, кроме "мэйдэй".
Общий вывод: если два непосредственных участника коммуникации одинаково понимают некий переданный и полученный сигнал, то его трактовка участниками коммуникаций и является истинной в данной ситуации. А именно: здесь, конкретно, между этими конкретными ушами — сигнал 7700 был чем угодно, но не сигналом бедствия, требующего немедленной цветомузыки, пенной party и далее по списку.
Мы можем строить только догадки.Честно говоря не представляю, как возможно что то рассказывать в таком физическом и моральном состоянии. И все таки главный вопрос: Зачем поменяли код?
В основной ветке уже 223 страницы понаписали. Можно поточнее, где там был этот инсайд?Емае, какие же вы все ленивые, в основновной ветке был инсайд о причине смены 7600 на 7700, в этой же ветке этот же человек вам написал причину изменений перед посадкой, а вы все продолжаете "сквоками" меряться.
Вы несколько однобоко понимаете значение "опровержение". Опровержение откровенного фейка может дать и официальное расследование, благо прецеденты были.Тут кто-то ждал подтверждения или опровержения "интервью" КВС, только ничего не дождется, экипаж под подпиской о неразглашении в интересах следствия. Хотя логика подсказывает, что вряд ли КВС стал бы с ходу чесать языком перед непонятным СМИ. Все его действия, во всяком случае, после посадки, вполне разумны. Да и до, по большому счету, тоже.
Тут уважаемы аксакалы, даже сидя в своем normal mode перед компьютером, не могут определиться с кодами и их расшифровками. 7600 ни у кого возражений не вызывает. Сменив в какой-то момент на 7700, экипаж все-таки хотел донести на землю, что что-то в обстановке изменилось.
Опять... смотрите ширше. Ситация когда идет доклад PAN-PAN (он был) не требует после смены транспондера. Тут скорее опять тот самый человеческий фактор - бардак на борту.. Уточнив контролю ситуацию , прочли\вспомнили про сквок и поменяли.Блин, я понимаю. что наши ФАП Вам "по барабану". Но все же почитайте выше, приведенную
61701, выдержку из них. И вопрос, какой он хотел приоритет еше дополнительно, и за 5 минут до посадки?
Косяк перевода. Уже жевали мног раз. как и горю в молнии. Посмотрите на гугле расшифровку поприличнее.А вот "Рабочее гнездо" - это вообще ЧТО?
Я как то не вижу путей нашей дальнейшей дискуссии - мне все больше кажется что мне отвечает эльф в приступе кошмара.Вы никак не хотите понять, что вопрос не в том обязан был диспетчер или нет, пассажиру всё равно кто именно был обязан, вопрос в том, почему не встречали борт.
Если должен был КВС объявить обязательно бедствие, что бы самолёт встречали - значит он был обязан это сделать, сделать весь возможный максимум для обеспечения безопасности пассажиров, а не "ПРИЕМЛИМО".