СР-10 (КБ "САТ")

давно ничего не слышно об СР-10. Летает он сейчас, готовят ли производство, или поболтали красиво о радужных перспективах и забыли?
из интервью главного конструктора СР-10, которое он дал нам в октябре (полностью - см. "Взлёт" №10/2016, с.28-31):
...В начале лета 2016 г. была проведена демонстрация экспериментального образца СР-10 командованию Воздушно-космических сил и министру обороны Российской Федерации, и самолет получил достойную оценку. После ряда решений и согласований наша компания получила от Минобороны России уточненное тактико-техническое задание (ТТЗ) на разработку учебно-тренировочного комплекса основной подготовки летчиков на базе легкого реактивного самолета СР-10. В настоящее время усилия КБ «САТ» сфокусированы на доработке самолета под требования этого ТТЗ.

Всего на сегодня [октябрь 2016] выполнено более 130 зачетных испытательных полетов с общим налетом свыше 40 часов...
…было проведено исследование поведения самолета на углах атаки, превышающих 30°. Продемонстрировано, что СР-10 уверенно управляется без сваливания до углов атаки в 36°.

Для упорядочивания работ по созданию интересующего российские ВВС учебно-тренировочного самолета была разработана и утверждена на самом высоком уровне «дорожная карта» по порядку создания и организации производства УТС СР-10. С учетом изменившейся экономической обстановки принято решение об инвестиционном принципе реализации проекта, что и было согласовано с государственным заказчиком. Это означает, что все затраты разработчика на создание учебно-тренировочного комплекса Минобороны России предлагает компенсировать при серийных поставках.

для учета требований Минобороны России и по результатам испытаний СР-10 несколько изменится по сравнению с нынешним обликом самолета-демонстратора. Эти доработки не будут глобальными, но, тем не менее, по многим узлам и отдельным блокам изменения окажутся существенными.

Что касается ближайших перспектив, то в рамках инициативной ОКР по ТТЗ Минобороны России планируем в 2017 г. совместно с АО «СмАЗ» изготовить два опытных образца СР-10, провести на них комплекс предварительных испытаний и выйти на государственные испытания. По их завершению Минобороны планирует закупить установочную партию СР-10.
 
Реклама
Есть як-130.
Организуется принцип, от простого к сложному. Як-152 - Як-130.
Этот как сюда воткнуть? И для кого.
Вроде, ликбез на эту тему уже проводился - но кто же на форуме читает. Все только пишут...

Набор самолётов для "полной" подготовки военных лётчиков в общем виде выглядит так:
"Воздушная парта" (Як-152) -> самолёт повышенной лётной подготовки (СР-10) -> самолёт лётно-боевой подготовки (Як-130) -> самолёт ввода в строй (УБ - в зависимости от типа, или боевой самолёт - если имеется двойное управление). Можно ещё сюда впихнуть (между Як-152 и СР-10) учебный самолёт с ТВД а-ля "Тукано".
Понятно, что стоимость лётного часа в этой цепочке нарастает. Естественно, что стоимость лётного часа считается, исходя из полной стоимости жизненного цикла - от разработки до утилизации, а не только затраты на керосин учитываются.

Варианты подготовки могут быть самые разные - вплоть до связки "Як-152 + УБ" или "Як-130+УБ".
Да хоть сразу на УБ сажать - теоретически это вполне возможно.

Всё зависит от диаметра иглы суммарной стоимости подготовки. Её стремятся минимизировать, варьируя налёт / круг задач обучения на том или ином типе. Понятно, что нижним пределом налёта для типа является ноль, т.е. самолёт исключён из цепочки. Понятно также, что самая короткая цепочка не обязательно самая эффективная по экономике.
Если СР-10 может снизить суммарную стоимость подготовки, уменьшив налёт на не очень дешёвом в эксплуатации Як-130, то он вполне имеет право на существование.
 
Все только пишут
Як-130 и Л-39 машины одного класса.
Л-39 однодвиательный дешёвый, дающий навыки ручного пилотирования.
Если гродить городок с целью запила бабла, тогда да. Можно навертеть, готовя будущего испытателя, везде по немногу и конкретно ниочом.
 
Последнее редактирование:
Як-130 и Л-39 машины одного класса.
Л-39 однодвиательный дешёвый, да
Если гродить городок с целью запила бабла, тогда да.
Мда-а-а... "Тяжело в деревне без нагана..." (с) :)
И кому я тут пытаюсь объяснить? Ладно, попробую ещё раз - специально для тех, кто в танке.

Смысл имеет СУММАРНАЯ (так видно?) стоимость подготовки.
Использование в цикле обучения Як-130 вместо "элки" (по объему учебных задач это ну ни разу не "машины одного класса") позволяет уменьшить потребный налёт на УБ, лётный час которого по определению дороже, чем лётный час Як-130.
Среднепотолочно: в первом случае курсант должен налетать 100 часов на L-39 + 70 часов на УБ. Во втором - 120 часов на Як-130 + 50 часов на УБ. И сравнивать нужно "по совокупности затрат".

Попытки сравнивать отдельные типы УТС, применяемых в полном цикле обучения лётчика, граничат с кретинизмом.
 
Кретинизм с манией величия в одном флаконе - это неизлечимо. :)
#автоудаление
Да лан вам.
База за плечами какая никакая, лучшая:), есть от чего отталкиваться в суждениях.
Экономия это бред сивой кабылы.

Щас имеем то что имеем.
Повторюсь, Л-39 и Як-130 однотипные машины. Як-130 безумно дорогой, непригоденый для первоначалки электросамолёт.
Теряющий свой смысл без Як-152 или при наличии Л-39.
Так понятно, уважаемый? Хто то лишний нафик не нужный в этой цепочке.
Подсказать как военлеты переучивались в войсках на два двигателя?
Сел и полетел:)
 
Последнее редактирование:
Экономия это бред сивой кабылы.
Не нужно оскорблять животных, опуская их на свой интеллектуальный уровень. :)

Щас имеем то что имеем.
На редкость глубокая мысль.

Повторюсь, Л-39 и Як-130 однотипные машины.
Повторюсь: "Учите матчасть!" (с)
Як-130 может, например, выполнять учебно-боевые задачи по применению УР классов "в-в" и "в-п". Чего "элка" не может в принципе.
То же самое относится и к задачам навигации - если, конечно, говорить не о навигации "два лаптя вправо по планшету", а о тех системах, которые стоят на современных самолётах.

Подсказать как военлеты переучиваются в войсках на два двигателя?
Сел и полетел:)
"Не порите хёрню - ей больно" (с)
Самолётов, отличающихся только количеством двигателей, не существует - или же они существуют только в вашем воображении. :)
А первому самостоятельному вылету на новом для лётчика типе предшествует соответствующий курс подготовки.
 
Реклама
Як-130 может, например, выполнять учебно-боевые задачи по применению УР классов "в-в" и "в-п". Чего "элка" не может в принципе
Ути Господи. Что касаемо в-п не совсем так, да и зачем????
Навтыкайте в ср-10, если прям вам так надо:)
Не порите хёрню - ей больно" (с)
Самолётов, отличающихся только количеством двигателей, не существует - или же они существуют только в вашем воображении.
Можете, есжели захотите:)
Шевелить извилиной.
Два двигателя и один были в своё время как аргумент.
На практике:
А первому самостоятельному вылету на новом для лётчика типе предшествует соответствующий курс подготовки.
хрен будет ровен, летали вы раньше на одном двигателе учебного самоля л-39 или двух учебного як-130. Вывозная будет адинаковая:)
 
Что касаемо в-п не совсем так,..
Повторяю для тех, кто в танке: УР (так видно?) классов "в-в" и "в-п".

хрен будет ровен, летали вы раньше на одном двигателе учебного самоля л-39 или двух як-130. Вывозная будет адинаковая :)
"А теперь отползай, отползай..." (с)

Извините, но мне ваш бред обсуждать надоело.
Отдыхайте...
 
Очень хорошо вас понимаю: если бы я не мог понять столь простых вещей, я бы тоже плакал... :)
#автоудаление

Вообще конечно сказать, что Як-130 и Л039 машины одного класса... нда...

Они одной размерности, это еще можно высказать. Классы у них абсолютно разные. С точки зрения подготовки пилотов - общего мало.
 
ообще конечно сказать, что Як-130 и Л039 машины одного класса... нда...
Хех. Даже не буду коментиовать.

. С точки зрения подготовки пилотов - общего мало.
Набор слов.
Да и речь не о том.
Зачем в реализуемой методически обоснованной схеме як 152/130 лишнее звено.
 
Последнее редактирование:
Мда-а-а... "Тяжело в деревне без нагана..." (с) :)
И кому я тут пытаюсь объяснить? Ладно, попробую ещё раз - специально для тех, кто в танке.

Смысл имеет СУММАРНАЯ (так видно?) стоимость подготовки.
Использование в цикле обучения Як-130 вместо "элки" (по объему учебных задач это ну ни разу не "машины одного класса") позволяет уменьшить потребный налёт на УБ, лётный час которого по определению дороже, чем лётный час Як-130.
Среднепотолочно: в первом случае курсант должен налетать 100 часов на L-39 + 70 часов на УБ. Во втором - 120 часов на Як-130 + 50 часов на УБ. И сравнивать нужно "по совокупности затрат".

Попытки сравнивать отдельные типы УТС, применяемых в полном цикле обучения лётчика, граничат с кретинизмом.
Не берусь отвечать за правильность цифр, но в блогах звучала стоимость самолетов:
Цена Л-39 б/у (новых не выпускают) около $300 тыс.
Цена нового СР-10 около $400 тыс. (он предполагался к свободной продаже как реактивный пилотажник)
Цена нового ЯК-130 от $8 млн.
Предполагаю при доведения СР-10 под требования ВВС (приборы, оборудование, новый двигатель) цена его значительно возрастет. Но не на порядок.
ЯК-130 фактически частично замещает боевые спарки в для налета действующими летчиками. И так же заявлялся к дальнейшему совершенствованию как боевой самолет. В том числе за счет установки РЛС. Для некоторых государств он может решить вообще все задачи для их ВВС. Ну а если еще поставить двигатели с форсажем для сверхзвукового полета (типа варианта для Китайцев), тогда вообще будет полное "разведение" с реактивными самолетами начальной подготовкиo_O
 
Реклама
А что, СР-10 значительно опережает ЯК-152 по степени готовности? -)

Ок, давайте сравним.
СР-10 проиграл конкурс, взлетел раньше оппонента, переломил негативное к себе отношение и теперь рассматривается как перспективный УТС. Производство налаживается. Двигатель иностранный, но у МО есть запасы.
Як-152 выиграл конкурс, однако пропустил все сроки и взлетел позже оппонента. Производство налажено. Двигатель иностранный, за шесть лет сделано 4 двигателя.
 
Назад