SSJ-100: реальность против домыслов


Мастер слова, что сказать.
Не "производство падает, так как спроса нет", а "раньше мы переусердствовали, больше такой ошибки не допустим".
Профессионал своего дела.
 
Мастер слова, что сказать.
Не, ну от части от совсем не лукавит: мы даже не были готовы к 10 самолётам в Аэрофлоте в 2012-2103 , не говоря о загранице, к которой, как оказалось, мы не были готовы ещё больше.

То есть если принять 10 +10 за масштабную эксплуатацию, то ни доли лукавства
 
Ну например были явно не готовы к тому, что движки сыпаться начнут. Емнип в первые пару лет именно из-за них проблема была основная плюс проблемы с механизацией, которые опять-таки наверно сложно было прогнозировать, когда те, кто отвечает за ппо явно предполагали некий иной уровень технического исполнения изделий
 
там в этом интервью в РГ интересно еще про планы на год:
Пока вроде получается, что новых, облетанных в 2019-2020 годах, но еще не переданных в авиакомпании, есть штук 13 (или 11, если считать, что в числе 12 "отгруженных в 2020 году" входят еще какие-то два, какие именно пока непонятно, т.к. на базу эксплуатанта еще не перелетали) - часть из них уже окрашены в цвета РВ (95201, 203, 204), России (202) и АФЛ (191, 197, 198?), часть еще "зеленые" в КнА (182, 184, 205...208).
Кроме них, вероятно, считают часть из 8 несостоявшихся бортов Интерджета выпуска 2015-2018 годов и 5 несостоявшихся машин Ситиджета 2017-2018 годов + возможно, 7 бортов, успевших полетать в Ситиджете - итого максимум 13-20 бортов.
Есть еще 4 т.н. демонстратора и SBJ, взлетевших в 2018-2019 годах (167, 173, 178, 196) - но их вряд ли будут в "линейные" авиакомпании отдавать ИМХО. Так же, как и давно стоящие машины первых выпусков (экс-АФЛ-лайт, Лао, Скай) - таковых есть порядка десятка штук, включая пару экс-ЦЮ (с которыми вроде начинали что-то делать).
Таким образом получается, чтоб получить цифру 37, если, например, не брать в расчет б/ушные машины Ситиджета, но считать все 13 не переданных в авиакомпании бортов для SJI, то в этом году нужно построить и поднять еще минимум 12-14 новых
 
Если это так (сомневаюсь что банки уже раскашелились на 1 млрд $ с отсрочкой по возврату кредита на неопределенное время) то тогда наша авиационная промышленность в шоколаде. Только не понятно зачем народ сокращают.
 
то в этом году нужно построить и поднять еще минимум 12-14 новых
На параллельной ветке:
Superjet 100 — итоги 2020 года | Авиация России



По ссылке:
"В 2021 году ОАК планировала выпустить не менее 30 самолётов SSJ100. Об этом в конце декабря 2019 года заявлял президент ОАК Юрий Слюсарь. Однако в действующей редакции госпрограммы развития авиационной промышленности сказано, что в 2021 году российский авиапром должен поставить 22 гражданских самолёта. Учитывая, что сюда входят и шесть серийных лайнеров МС-21, поставки которых первым эксплуатантам должны начаться в конце года, а также накопленный запас самолётов SSJ100 для передачи российским заказчикам и отсутствие заказов из-за рубежа, можно ожидать производство SSJ100 в 2021 году на уровне 13-15 машин."
 
Последнее редактирование:
Не очень понятно, как получилась эта цифра 12.
С тех пор, как ОАК перестала в годовых отчётах давать цифры выпуска самолётов с примечанием "по данным журнала "Взлёт", их показатели понять просто невозможно.
 
Реакции: brab
A_Z, в 10 выпуске ежегодника "Легенды и мифы авиации" есть статья, как раз посвящённая сравнению статистики Росстата, отчётов ОАК и предприятий авиапрома и журнала "Взлёт". На мой взгляд, получилось забавно.
 

даже интересно что будет в Sukhoi Superjet New такого чего не было в Sukhoi Superjet, что вдруг сделает его таким привлекательным для инозаказчиков. Хуже, дороже, тяжелее... В чем прикол?
 
A_Z, они (на самом деле, я такое видел только в годовых отчетах ВАСО) перестали ссылаться на цифры "Взлёта", когда стало очевидно расхождение, связанное с разными способами подсчета. Если говорить про поставки, то мы ж можем видеть только со стороны - когда борт перелетел на базу авиакомпании. А у них ("по бухгалтерии") фактом поставки является подписание актов сдачи заказчику - которым может быть лизинговая компания, SJI (в случае с SSJ) и т.п., и от момента подписания оного акта до собственно перелета борта на базу авиакомпании может может пройти значительное время (может и год, и больше, а может оный перелет и вовсе не случиться - как с теми же новыми бортами для Интерджета и Ситиджета). Отсюда и расхождения по годовым объемам. Кстати, у буржуинов то же самое. Например, вот Бомбардье продало программу CRJ японцам, а те, в отличие от канадцев, официальной подробной статистики по поставкам уже не публикуют. Приходится пользоваться публичными ресурсами типа planespotters.net или airfleets.net, которые по тем же причинам, что и мы, за поставку считают перелет на базу авиакомпании. И у них точно так же - акты могут подписать в декабре, а перелет случиться уже в следующем году (в прошлом "ковидном" 2020-м у них были случаи поставки осенью самолетов , по бумажкам сданным еще в конце 2019-го). Так что если взять базу planespotters.net и отчеты Бомбардье (например), зачастую тоже бывали нестыковки в несколько бортов в каждом конкретном отчетном году. Плюс у них тоже в заказчиках часто лизинговые компании, которые борта приняли, а у авиакомпании потом "что-то пошло не так", и самолеты надолго зависли.
 
Ну например были явно не готовы к тому, что движки сыпаться начнут.
Это стало потом. Через годика два, когда появился налёт. А изначально была огромная дыра в документации (я помню , когда в АММ не было даже замены колеса) и отсутствие запчастей. Это было практически сразу. И странно, что понимание проблем пришло , когда нам самолёты вернул европейский эксплуатант. Я ещё раз даже это повторю, что доставать шашку надо было сейчас. Хотя бы по совокупности ппо, документы, качество.

Было такое. Но как не странно, проблемы с ппо в данном случае не было: замерзала вода в редукторах. Да, никто не думал, что скопированный с А320 GRA (привод с планетарной передачей) , но уменьшенный в масштабе , не сможет вращаться в замёрзшем конденсате. Я не хочу касаться мер и скорости их принятия, но это видимо была детская болезнь, ее надо было пережить.

В общем же так или иначе, если к экслпуатации были бы готовы , то все , приведённое здесь не имеет практически никакого значения. Но была видимо вера . Нет, самоуверенность.
 
Последнее редактирование:

А спрос на самолет есть и неслабый. Как толкьо окажется что ППО налажено он и еще подрастет. Так что молодец, все правильно говорит.
 
Ульяновская компания сертифицирована на выполнение ТО самолетов Superjet 100

"Спектр-Авиа Техник" — организация по техническому обслуживанию воздушных судов и дочернее предприятие ульяновского покрасочного центра "Спектр-Авиа" получила сертификат соответствия требованиям ФАП-285 на выполнение техобслуживания на самолетах Superjet 100 (RRJ-95).

Полученный документ позволяет оказывать услуги по ТО воздушных судов российского производства модификаций RRJ-95В и RRJ-95LR-100, которые поступают в "Спектр-Авиа" на окраску.

Замдиректора "Спектр-Авиа Техник" по качеству Сергей Головнин отметил: "Несмотря на непростые условия и ограничения, сложившиеся в авиационной отрасли в 2020 г., нам удалось организовать процесс сертификации на соответствие требованиям ФАП-285, проведя необходимую подготовку персонала, обеспечив производство инструментами и оборудованием, разработав подтверждающую документацию, с целью предоставления нашим заказчикам удобной услуги — технического сопровождения полного цикла окраски, начиная от встречи воздушного судна до его подготовки к вылету, силами специалистов ООО "Спектр-Авиа Техник".

ООО "Спектр-Авиа Техник" было создано в феврале 2019 г. как 100%-но дочернее предприятие ульяновского покрасочного центра "Спектр-Авиа" для выполнения сопутствующих покраске операций ТО. Компания одобрена бермудскими и казахстанскими авиационными властями на выполнение работ по базовому и линейному техническому обслуживанию ВС Boeing 737-600/700/800/900 (CFM56) и Airbus A319/320/321 (CFM56), рейтинг А1 в соответствии с требованиям Part 145.

Источник: @atojournal
 
Этап «Проведение испытаний и сертификации»
Начало 01.12.2022
Окончание 10.11.2023

 
Десятилетие получения сертификата типа СуперДжетом

10 лет назад, 3 февраля 2011 года, Авиационный регистр Международного авиационного комитета (МАК) выдал ЗАО «Гражданские самолëты Сухого» сертификат типа на самолёт Sukhoi SuperJet 100.

Присоединяемся к поздравлениям всех причастных к этому крайне нелёгкому событию!

Источник: @AviaCT

 


" После 1990-х пошло и разрушение новых самолётов в угоду «Суперджету» (первый пассажирский самолёт, разработанный в России после распада СССР. – Ред.). Ведь Ту-204, Ту-214, Ту-334 были конкурентами западным моделям. Их послали ржаветь, хотя они имели сертификаты и ресурсы ещё лет на 20–30. "
 
Ну да. А то что к 80-ым отстали на поколение и в двигателестроении и в электроннике - это мы типа не виноваты. Эффективные менеджеры типа "накосячили". Жалкие по сути оправдания
#ау
 
«Новапорт» вложится в инфраструктуру для обслуживания Superjet 100


«Новапорт» вложится в инфраструктуру для обслуживания Superjet 100

«Ведомости»: «Новапорт» вложится в инфраструктуру для обслуживания Superjet 100
 
в Челябинске, Перми
А как же хаб Red Wings в Екатеринбурге? Хотели же стать базовым перевозчиком Кольцово и выдавить от туда Уральские авиалинии. Хотя аэропорт Челябинска с новым терминалом готов догнать и обогнать Кольцово по количеству пассажиров.