SSJ-100: реальность против домыслов

Ну , предположим, если разработчик установил на багажные полки пассажиров, замки, бесконечно ломающиеся после года эксплуатации, то кто должен платить за их доработку или замену, авиакомпания , которая теряет свой имидж после жалоб пассажиров на то что полка либо не открывается , либо не закрывается или разработчик, который хочет сделать свой продукт привлекательным?
 
Это мы уходим уже в юридическую плоскость. А что делать, это тесно связано с эксплуатацией. Товарищ выше написал, всё существенное должно быть оговорено в ТЗ. В ТЗ оговорены затраты на текущий ремонт? Если оговорены и они превышают установленный лимит, однозначно виноват изготовитель самолета. Про привлекательность самолета тут тоже можно говорить, затраты на текущий ремонт высокие - какая тут может быть привлекательность.
 
И тут мы возвращаемся к истокам: на данной форме эта работа не планировалась, а значит запчасти, прокладки и смазки, а главное MAN HOURS под неё тоже не планировались. ТО продлевается - самолёт стоит, а остальные, которые по плану, либо в очередь, либо лихо обходят "ожидающий запчастей".
Мы так два дня ждали гайки крепления центрального тела и самолётка стояла AOG-ом.
 
Авиакомпания и знать не знает , что там оговорено в ТЗ. Ей предложили самолёт с определенными заявленными характеристиками , куда входит(грубо) крейсерская скорость , количество пассажирских мест , топливная эффективность, регламент ТО.
Авиакомпания оценивает эти характеристики и принимает решение, нужен ей такой продукт или нет.
Далее начинается эксплуатация и если этот продукт сырой, а это происходит со всеми новыми самолетами, то производитель , если он хочет , чтоб его продукт был популярен во всем мире , должен ужом вертеться, чтобы устранить все эти косяки в своем самолете. Потому что никакие , даже самые пристрастные , испытания , не заменят опыта реальной эксплуатации, где все в самолете, почему то , начинает трещать и сыпаться, и оказывается , что самолёт больше стоит на земле, чем летает. И даже если устранение дефектов и доработка самолета , идет за счет разработчика, то все равно все это выливается в имиджевые потери перевозчика, потому что это задержки по неисправностям, это отмены рейсов, это возвраты со старта и вынужденные посадки. Это и так потери перевозчика , которые он
несет в период освоения и доработки нового самолета. И именно поэтому , разработчик должен как губка впитывать всю информацию идущую от перевозчика и оперативно реагировать на все его запросы и жалобы. И иногда становится обидно за наши самолеты, когда девочки проводницы , говорят , что на иномарках в рейсе они устают меньше, а почему? А потому что там все удобно!!! Кажется, какая мелочь, но почему то Эрбас и ее продумал, а наши конструкторы похоже считают это баловством.
 
В настоящее время в АК из наших самолетов остались, в основном, только ССЖ, где интерьер, кухонные и туалетные модули-импорт, где "все удобно!!!" Как так у девочек получается? А может мальчики сочиняют?
 
Дверь попытайтесь закрыть на суперджете и эрбасе. Вот так и получается.
Вопрос экономии на одной пластиковой ручке (на фото слева две ручки рядом, одна из них на двери) оборачивается тем, что женщине закрыть дверь особенно прямым хватом очень и очень тяжело.

 
Последнее редактирование:
Так ведь и дверь -тоже импорт, где "все продумано!!!"
Импорт тоже бывает разный , откройте и закройте грузолюк на Эрбасе и на Эмбраере и вы сразу поймете где удобнее и откуда в багажнике Суперджета появилась палка с крючком
 
Так ведь и дверь -тоже импорт, где "все продумано!!!"
Дык что заказали, то и сделали. Причем тут импорт или нет. А заказал с ручкой у кромки двери, идущая по бОльшему радиусу, что подразумевает приложение меньшей силы. С вообще сделал без ручки и закрывают дверь да ручку закрытия посередине двери, + физиология человека , особенно невысокого роста такова, что нельзя за эту ручку тянуть и не опустить ее. А опустив ручку до проема ... В общем много тонкостей.
 
Дык что заказали, то и сделали. Причем тут импорт или нет.
Дык заказывали будучи уверенными, что "все продумано!!!" Самолет -клубок компромиссов и не всегда удобство эксплуатации "низкорослым" персоналом будет иметь преимущество перед другими требованиями.
 
Имеется набор характеристик и решений, которые в ГОСТах, ТУ, руководствах, методичках в ранге обязательных. Не возникала мысль-гипотеза, что все это жжж не спроста? Ведь нельзя же реального конкурента делать, когда все вопросы с продвижением порешаны, свои люди проплачены? Ведь как бывает, и стенки ровные, и штукатурка идельная, и шпаклевка... Только вот внутри яйцо замазано, иголкой проколотое
Я к тому, что вопросы ТБ, обитаемости техники, управляемости ей оператором давно известны и контролятся. А у Суперджета проявился целый букет таких болячек. Может это было очень грамотно и опытно вкинуто на нужных стадиях?
 
Последнее редактирование:
Точно, как мы сами не догадались. Это еврейские диверсанты ночью чертежи испортили, чтобы при закрытии форточки тяги гнулись. А в это время агенты госдепа схемы концентраторов перерисовывали.
 
какая работа?
Замена движка?
И в этой работе вы называете смазку самым "сложным" компонентом?
Не надоело еще?

PS. давайте, расскажите мне что экстренная доставка движка это куда проще и быстрее чем передать с соседним бортом флакон смазки...
 
Последнее редактирование:
Я ни где не называл смазку самым сложным компонентом, но очень хотел бы посмотреть, как Вы навесите двигатель без смазки и что потом будете говорить ОТК-ашникам.
 
Девочкам-бортпроводницам очень нравится работать на Суперджете, но кухни-то там не наши...
 
Опять же - варианты различны. Может это эксплуатант просто ее неправильно эксплуатирует? Тоже же такое возможно

Вообще в ТЗ на полку оговаривается ее ресурс и гарантийная наработка... Разрабатывает такое ТЗ на конкретное изделие разработчик самолёта. В полном соответствии с ТЗ на самолёт.
Если изделие ломается раньше заданного срока - то это вина разработчика полки и он за свой счет принимает меры по устранению дефекта и за свой же счёт дорабатывает все борта, если выясняется что конструкция не очень.
Если же полка ломается позже оговоренной в ТЗ наработки, то какие претензии к разработчику полки? Он что от него просили то и реализовал. Он может переделать, но по отдельному запросу от разработчика самолёта и/или эксплуатанта. Чьи это будут деньги - разработчика самолёта или эксплуатанта будет уже зависеть от контрактов...

И да - ТЗ на самолёт эксплуатанты не пишут, но самолетчик когда формирует его и защищает эскизный проект советуется (по крайней мере должен учитывать) с ними в части необходимости реализации тех либо иных решений...