Это все, конечно, хорошо. А можно что-нибудь сделать с шизофреническими методиками определения грубой посадки по вертикальной скорости заодно? А то РТЭ откроешь - эмоции переполняют.Учитывая инциденты с участием стоек в недавнем прошлом, любые их доработки поневоле будешь рассматривать через призму этих самых инцидентов. Ожидания каких-то изменений никуда не делись, вот и смотришь - какое там в итоге решение будет? Ну вот если не со стороны "требований к комфорту пассажиров", а со стороны недавних АП смотреть, пока видится апгрейд амортизаторов (сугубо имхо - чтоб выдерживали бОльшую перегрузку). Про остальное пока неизвестно. На недавних видео с прочностных испытаний фюзеляжа SSJ new были замечены кронштейны ГЦ без видимых изменений.
Вероятно невнимательно читаете. Изначально планировался шток со слабым звеном, где он должен был сломаться при превышении нагрузки. Но в серии по каким-то причинам видим обычный ГЦвам сюдой. Давно все разжевано и показано, к чему ведет попытка сломать шток.
Возможно. Как Вы представляете себе слабое звено В ШТОКЕ?Вероятно невнимательно читаете. Изначально планировался шток со слабым звеном, где он должен был сломаться при превышении нагрузки. Но в серии по каким-то причинам видим обычный ГЦ
Вы, видимо, единственный, кто видел взлетающим SJ-100 с ПД-8.А вот фото (ракурс и угловой размер одинаков): new с ПД-8 на новых пилонах
Авиационный специалист понимает, что слабое звено "в штоке" это глупость, срезные элементы это болты - штифты крепления кронштейнов к силовому набору. В обсуждаемом "АП в Шрм" именно кронштейн гидроцилиндра, закрепленный на стенке лонжерона, нанес повреждения стенке кессон-бака.Возможно. Как Вы представляете себе слабое звено В ШТОКЕ?
Авиационные специалисты бывают... разные. Неоднократно тут предлагали «кольцевую проточку» зеркала. Так шта...Авиационный специалист понимает, что слабое звено "в штоке" это глупость
срезные элементы (СЗ) устанавливаются в места сопряжения кронштейнов с подшипниками траверс ООШ и серьги ГЦ УВШ с кронштейном- отсутствие СЗ именно в этом узле и привело к отрыву кронштейнов от лонжеронов с их фрагментами.срезные элементы это болты - штифты крепления кронштейнов к силовому набору
nozzle, дело там было не в гидроцилиндре, а в том, что за ним волочилась вся стойка шасси, "отстегнувшаяся" от основных кронштейнов.В обсуждаемом "АП в Шрм" именно кронштейн гидроцилиндра, закрепленный на стенке лонжерона, нанес повреждения стенке кессон-бака.
Не одному.мощный анализ по фото модели.
А вот фото (ракурс и угловой размер одинаков): new с ПД-8 на новых пилонах и Супер с Sam-146 на старых...
Мне одному кажется, что диаметры гондол несколько разнятся? Ну да ладно, подождем пока...
Посмотреть вложение 832549
Я уже не могу найти это видео где хорошо видно кронштейн. Нашёл другое, похуже качеством: В Новосибирской области испытывают опоры шасси для лайнера «Суперджет-100». Новости. Первый каналВас не затруднит привести скрин? Потому что этот вопрос интересует многих. Мне тоже кажется логичным ввести в это место звено с тарированным разрушающим усилием. По итогам прежних инцидентов — якутского и шереметьевского. Хоть самолёт и не был виновен ни в одном из них.
Станут ли разбираться? По этому вопросу от конструкторов уже был комментарий. Насколько следует из текста на сайте ОАК, то на тот момент (09.10.2020) они не увидели причин что-то менять ( так я понял это сообщение) :Думаю, конструктора разберутся и без нас!
Офигеть. И это ещё фоток самолета с ПД-8 нет, там точность вообще зашкалит.Не одному.
С некоторыми допущениями, диаметр гондолы ПД-8 больше процентов на 8.
А расстояние от нижней точки гондолы на ПД-8 также больше - но не более 5...6 %
Очень неплохой материал для сравнения - но для большей точности пришлось бы распечатывать - а лень.
На сайте ОАК конструктора не пишут - этим занимаются девочки из отдела по связям с общественностью.Станут ли разбираться? По этому вопросу от конструкторов уже был комментарий. Насколько следует из текста на сайте ОАК, то на тот момент (09.10.2020) они не увидели причин что-то менять ( так я понял это сообщение) :
А вот амортизаторы решили изменить.
Я думал, что на официальных сайтах девочки не от себя пишут, а транслируют позицию руководства, которое от имени компании решает что и как будет. Впрочем, там есть обтекаемая фраза "Разработчик продолжает совместную работу с авиакомпаниями, направленную на безопасную и регулярную эксплуатацию самолётов SSJ100", которая оставляет немного оптимизма. Совместная работа ведь вполне может и на совершенствование слабых звеньев быть направлена.На сайте ОАК конструктора не пишут - этим занимаются девочки из отдела по связям с общественностью.
Странно этого не понимать..
не понял . я что-то пропустил ?! ссж уже летал с ПД8 ?мощный анализ по фото модели.
А вот фото (ракурс и угловой размер одинаков): new с ПД-8 на новых пилонах и Супер с Sam-146 на старых...
Мне одному кажется, что диаметры гондол несколько разнятся? Ну да ладно, подождем пока...
Спасибо. Но по этому скрину ничего определённого сказать, к сожалению, невозможно. И качество фото, и силовая балка стенда перекрывает видимость.Вот скрин из видео, где можно рассмотреть кронштейн ГЦ с двумя проушинами, внешне похожий на тот что и был раньше
На тот момент ответственным за шасси была Messier Dowty / SLS — его разработчик и производитель. Отношение подобных мировых гигантов к доработке своих изделий для Суперджета вы знаете. Достаточно вспомнить эпопею с предкрылками и Liebherr.Станут ли разбираться? По этому вопросу от конструкторов уже был комментарий.
лапшин, Вы, видимо, не разглядели, что это одни и те же пилон и м/г! Просто у "зелёного" и окрашенного самолётов. А белое, как известно, "полнит"!Очень неплохой материал для сравнения
Это к mbd. В недрах темы про посадку в шрм приводилась схема слабых звеньев в системе основной опоры шасси. Там если правильно помню, было указано на шток.Возможно. Как Вы представляете себе слабое звено В ШТОКЕ?
Насколько известно от определенных бабок , вся шиза из-за лебедь рак и щука (разные перегрузки имеют разную частоту записи и нет поправок на размещение акселерометров не в ЦТ).с шизофреническими методиками определения грубой посадки по вертикальной скорости заодно?
Не пропустили. Не летал он ещё. Была инфа что "установленный под крыло ПД-8 запустили".не понял . я что-то пропустил ?! ссж уже летал с ПД8 ?когда ?
или Вы всетаки сравнили два одинаковых сам-а и определили что один из сам-ов больше ?))
Я обвёл на снимке кронштейн гидроцилиндра. Увеличте. Его видно очень хорошо, совсем немного самый край заслоняет шассийная балка, но хорошо видно что он не изменился.Спасибо. Но по этому скрину ничего определённого сказать, к сожалению, невозможно. И качество фото, и силовая балка стенда перекрывает видимость.
Иван Предпосыльный, спасибо. Но по этому снимку судить просто невозможно! Там могут быть и срезные болты на кронштейне, и разрушающаяся при определённом усилии втулка, и чёрт знает, что ещё.Я обвёл на снимке кронштейн гидроцилиндра. Увеличте. Его видно очень хорошо, совсем немного самый край заслоняет шассийная балка, но хорошо видно что он не изменился.
Кронштейн ГЦ приклёпан полсотней заклёпок, они не могут быть срезными. В ветке про вопросы прочности есть разбор-сравнение кронштейнов ГЦ аэробуса и суперджета. У аэробуса кронштейн ГЦ имеет одну проушину с проточкой, которая отломится при изгибе (у суперджета - более крепкая двойная "вилка"). И есть срезной штифт(пин) который разрушится при тракционной нагрузке переданной через ГЦ при отрыве стойки. А у нас вот - "событие номер семь" - разрушение штока. И реакция части околоавиационной общественности ( видимо консервативной) - "а не надо так ударять самолёт". Ну хоть амортизаторы вот сейчас получше поставят, всё полегче будет. Есть опасение, что сама тема безопасного отделения шасси при катастрофах не сильно близка нашей школе и пока находится не в приоритете. Понятно, что ПД-8 сейчас очень важны, но и другие вопросы нельзя забыть.Иван Предпосыльный, спасибо. Но по этому снимку судить просто невозможно! Там могут быть и срезные болты на кронштейне, и разрушающаяся при определённом усилии втулка, и чёрт знает, что ещё.
Главное, чтобы какое-то решение было применено.