SSJ-100: реальность против домыслов

....
Уже принято решение о формировании по стране сервисных центров для обслуживания этих самолетов, что должно уменьшить вынужденныепростои самолетов по отказам и неисправностям.
...
Самолёт летает 13 лет и только в 2021 году принято это решение. :wall:
 
Реклама
Уже принято решение о формировании по стране сервисных центров для обслуживания этих самолетов, что должно уменьшить вынужденныепростои самолетов по отказам и неисправностям.
Тот кто принимает решение должен объяснить банкирам как он собирается возвращать кредиты для постройки сервисных центров для обслуживания этих самолетов.
А это самый трудный вопрос ибо возврат кредитов это обязательства под гарантии государства (спасибо нефти и газу).
 
Самолёт летает 13 лет и только в 2021 году принято это решение. :wall:
Первый рейс в АФЛ в июне 2011 года, так что Вы на три года ошиблись.
Если Вы в курсе дела, то должны знать, что поддержание летной годности( техническое обслуживание) это проблема ни государства, ни разработчика, ни производителя ВС и целиком и полностью лежит на эксплуатанте самолетов - авиакомпании, которая обеспечивает техническое обслуживание либо силами собственной АТБ , либо заключает договор со сторонними организациями. Единственное ,что обеспечивает производитель ВС это гарантийное сопровождение ( в период гарантии)и доработки. Поэтому ,авиакомпании , сами в своих интересах должны были создавать такие центры, как они создают центры по обслуживанию иномарок в разных аэропортах. Только в Пулково работает несколько таких центров от разных авиакомпаний, которые имеют свой техсостав и склад комплектующих.
Поэтому ,решение выделить деньги на создание центров это просто добрая воля и помощь авиакомпаниям в эксплуатации отечественной техники.
 
Поэтому ,решение выделить деньги на создание центров это просто добрая воля и помощь авиакомпаниям в эксплуатации отечественной техники.
Извините но вопрос простой "просто добрая воля и помощь авиакомпаниям" это кто же такие щедрые на благотворительность и главное за чей счет? Мне просто интересно само словосочетание про добрую волю в 5 млрд. Может Вы просто ошиблись мы живем все таки как ни как в России XXI столетия.
 
Извините но вопрос простой "просто добрая воля и помощь авиакомпаниям" это кто же такие щедрые на благотворительность и главное за чей счет? Мне просто интересно само словосочетание про добрую волю в 5 млрд. Может Вы просто ошиблись мы живем все таки как ни как в России XXI столетия.
Там столько денег в чёрную дыру вбухано, что 5 млрд. эти даже не заметят.
 
Там столько денег в чёрную дыру вбухано, что 5 млрд. эти даже не заметят.
Я же не к вам обращаюсь с вопросом ANt1k (ltFapK9Nd%7659)
Мой вопрос обращен к многоуважаемому господину 61701. Он все написал правильно но только вот как то с доброй волей переборщил (IHMO).
 
Я же не к вам обращаюсь с вопросом ANt1k (ltFapK9Nd%7659)
Мой вопрос обращен к многоуважаемому господину 61701. Он все написал правильно но только вот как то с доброй волей переборщил (IHMO).
а я за него ответил. для суперждет это лишь цифры ... просто набор и не имеет значения сколько нулей стоит после цифры.
 
поддержание летной годности( техническое обслуживание) это проблема ни государства, ни разработчика, ни производителя ВС и целиком и полностью лежит на эксплуатанте самолетов
Не соглашусь. Проблемой эксплуатанта ПЛГ становится тогда, когда и разработчик, и производитель, и владелец (лизинговая компания) на ПЛГ забили.
И, как показывает практика (Ту-204, SSJ), эксплуатанту эта проблема нафиг не нужна, проще взять A, B, E, C.
 
Не соглашусь. Проблемой эксплуатанта ПЛГ становится тогда, когда и разработчик, и производитель, и владелец (лизинговая компания) на ПЛГ забили.
И, как показывает практика (Ту-204, SSJ), эксплуатанту эта проблема нафиг не нужна, проще взять A, B, E, C.
Поддержание летной годности это выполнение технического обслуживания , периодического и оперативного и во всем мире этим занимается эксплуатант.

А на плечах разработчика и производителя лежит гарантийное обслуживание, то есть устранение неисправностей и отказов техники в период гарантийного срока, а так же выполнение доработок и бюллетеней!
 
Поддержание летной годности это выполнение технического обслуживания , периодического и оперативного и во всем мире этим занимается эксплуатант.

А на плечах разработчика и производителя лежит гарантийное обслуживание, то есть устранение неисправностей и отказов техники в период гарантийного срока, а так же выполнение доработок и бюллетеней!
Я вам уже десяток раз говорил,что ваше представление о ТОиР и ПЛГ осталось в 20м веке.
ПЛГ это не только ТОиР, но ещё и информационная поддержка, выпуск сервисных бюллетеней и информационных писем. А под этим кроется колоссальный пласт работы, с которым вы просто никогда не сталкивались и убеждаете окружающих что его нет.
 
Реклама
Извините но вопрос простой "просто добрая воля и помощь авиакомпаниям" это кто же такие щедрые на благотворительность и главное за чей счет? Мне просто интересно само словосочетание про добрую волю в 5 млрд. Может Вы просто ошиблись мы живем все таки как ни как в России XXI столетия.
Возможно я не так выразился, но из статьи, КМК, ясно одно:
1.Новапорту принадлежит ряд аэропортов куда летают ССЖ
2. ОАК ,штампующий Суперджеты теперь под Ростехом , который , в свою очередь, контролирует и Ред Вингс. То есть ,Ростех ,заинтересован в том чтобы самолеты ССЖ успешно эксплуатировались.
3. Новапорт, открывая такие центры, тоже наверняка имеет свой интерес.
4. Вот они и договорились , Ростех и Новапорт, о вложении денег и строительстве этих центров для RW. Собственно услугами этих центров может воспользоваться и другие авиакомпании эксплуатирующие этот тип ВС.
5. Дальше считаем плюсы
- обслуживание ВС вне основной базы, что позволит крутить "орбиты" по стране
- минимизация простоев по отказам в транзитных аэропортах где существуют "центры"
- рабочие места авиационным специалистам в этих аэропортах.
- центры зарабатывают деньги на обслуживании , а авиакомпания за счет увеличения исправности ВС увеличивает суточный налет и тоже получает свой куш.
 
Последнее редактирование:
Я вам уже десяток раз говорил,что ваше представление о ТОиР и ПЛГ осталось в 20м веке.
ПЛГ это не только ТОиР, но ещё и информационная поддержка, выпуск сервисных бюллетеней и информационных писем. А под этим кроется колоссальный пласт работы, с которым вы просто никогда не сталкивались и убеждаете окружающих что его нет.
Вы читать то умеете внимательно или через строчку? А я что написал выше ?
Дурака то и дедушку русской авиации не надо из меня делать, в 2015 году самолет Ан-148 обслуживался по системе мало чем отличающейся от ваших МРО.
А на плечах разработчика и производителя лежит гарантийное обслуживание, то есть устранение неисправностей и отказов техники в период гарантийного срока, а так же выполнение доработок и бюллетеней!
Дураку понятно, что в это список входит и информационное обслуживание!
Что не так я написал?

А техническим обслуживанием (периодическим и оперативным) занимается эксплуатант , как он это делает , имеет свое АТБ или заключает договор с другими организациями ,это его дело!
 
Поддержание летной годности это выполнение технического обслуживания , периодического и оперативного и во всем мире этим занимается эксплуатант.

А на плечах разработчика и производителя лежит гарантийное обслуживание, то есть устранение неисправностей и отказов техники в период гарантийного срока, а так же выполнение доработок и бюллетеней!
Вы сильно упрощаете.

Разработчик вообще-то тащит на себе не просто выполнение доработок и бюллетеней, но для начала - разработку самих бюллетений. Для чего, кстати сказать, должен вести довольно активную работу по сбору и анализу материалов из эксплуатации - это тоже ведь составляющая ППО.

Чтобы эксплуатант или изготовитель мог заменить какой-то КИ, скажем, на более надежный аналог - для этого разработчик вначале должен выпустить свою КД, внести измения в ЭТД, оформить как второстепенное изменение типовой конструкции. И только лишь затем наступает очередь изготовителя и эксплуатанта.

Уточнение ЭТД, а это не обязательно доработки и бюллетени, - это тоже в первую очередь разработчик.

И всё это разработчик осуществляет как в гарантийный, так и в постгарантийный период. Потому что он обязан сопровождать свой тип ВС.
 
Вы читать то умеете внимательно или через строчку? А я что написал выше ?
Дурака то и дедушку русской авиации не надо из меня делать, в 2015 году самолет Ан-148 обслуживался по системе мало чем отличающейся от ваших МРО.

Дураку понятно, что в это список входит и информационное обслуживание!
Что не так я написал?

А техническим обслуживанием (периодическим и оперативным) занимается эксплуатант , как он это делает , имеет свое АТБ или заключает договор с другими организациями ,это его дело!
Повторяю. ПЛГ это не только ТОиР. Это ещё и управление ресурсами авиационной техники, сертификация всего и вся и т. д.
Как вы там обслуживали Ан-148 я понятия не имею, свечку не держал. Но понятия о современных процессах взаимодействия эксплуатанта и разработчика у вас крайне упрощённые.
Интересно, что вы понимаете под информационным обслуживанием?
 
Повторяю. ПЛГ это не только ТОиР.
Я об этом более чем доходчиво так и написал, что это еще и бюллетени и доработки.
Это ещё и управление ресурсами авиационной техники
Управлением ресурсами и их подсчетом занимается ПДО АТБ авиакомпании , все это прописано в ФАП 285 это дело эксплуатанта
сертификация всего и вся
Самолет уже летает в авиакомпании, что Вы там собрались сертифицировать, его АТБ и персонал и так уже сертифицированы Росавиацией и при чем здесь разработчик с производителем?
Но понятия о современных процессах взаимодействия эксплуатанта и разработчика у вас крайне упрощённые.
Я и не собирался здесь выкладывать копию договора между эксплуатантом и разработчиком или производителем, я привел реально работавшие отношения "России" и ВАСО + Антонов. Россия выполняет ТО, ВАСО устраняет гарантийные неисправности со своего склада и выполняет доработки и бюллетени, Антонов обеспечивает информационную поддержку, ему шлют информацию с носителей, он в ответ бюллетени, письма, изменения и прочее. Пардон , до сайта разработчика и подписки на него , дело не дошло или просто не успело дойти.
Интересно, что вы понимаете под информационным обслуживанием?
Выше строчкой все написал.
 
Разработчик вообще-то тащит на себе не просто выполнение доработок и бюллетеней, но для начала - разработку самих бюллетений. Для чего, кстати сказать, должен вести довольно активную работу по сбору и анализу материалов из эксплуатации - это тоже ведь составляющая ППО.
Неужели Вы считаете, что я этого не знаю и по моему не стоит упоминать, что для того , чтобы прислать бюллетень, разработчик должен с начала его разработать. И в сообщении , которое Вы цитируете , я не ставил перед собой задачу подробно описать весь процесс отношений эксплуатанта , завода и разработчика, кто и что кому должен посылать , хотя он мне очень хорошо известен. Я просто и коротко написал, что разработчик шлет бюллетени
Чтобы эксплуатант или изготовитель мог заменить какой-то КИ, скажем, на более надежный аналог - для этого разработчик вначале должен выпустить свою КД, внести измения в ЭТД, оформить как второстепенное изменение типовой конструкции. И только лишь затем наступает очередь изготовителя и эксплуатанта.

Уточнение ЭТД, а это не обязательно доработки и бюллетени, - это тоже в первую очередь разработчик.

И всё это разработчик осуществляет как в гарантийный, так и в постгарантийный период. Потому что он обязан сопровождать свой тип ВС.
Все это понятно и понятен вклад разработчика, особенно в начальной стадии коммерческой эксплуатации ,но в процессе эксплуатации основное бремя по поддержанию летной годности, а именно исправности и готовности самолета к вылету осуществляет эксплуатант этого самолета путем выполнения ТО в соответствии с регламентом и устранении неисправностей.
Надо не путать эти понятия и провести границу между зоной ответственности организации по ТО эксплуатанта и зоной ответственности разработчика и завода изготовителя, тут некоторые на мой взгляд не очень хорошо это понимают, считая что разработчик должен делать все от и до, а авиакомпания только колодки из под колес убирать. Это не так.
 
Расскажите это Азимуту, у которого все направления из КРР и РОВ на север и северо - восток) кроме ЕВН
Из ROV и KRR у "Азимута" также есть PKV, KGD, MSQ, SIP, IST, AER, LWN, MRV, GRV, MCX, ASF и FRU. Т. е. северо-запад, запад, юго-запад, юг, юго-восток и восток.
 
Последнее редактирование:
Я об этом более чем доходчиво так и написал, что это еще и бюллетени и доработки.
Нет, не написали. Вы написали про выполнение доработок, как-будто это разработчик из выполняет непосредственно на ВС.
Управлением ресурсами и их подсчетом занимается ПДО АТБ авиакомпании , все это прописано в ФАП 285 это дело эксплуатанта
Чем там может управлять эта тётенька из ПДО? Записать в формуляр циферку, это ещё не управление. Вот стоит самолёт, у него вышел ресурс по циклам. Вам ПДО будет принимать решение о продлении? Сертифицировать необходимую доказательную документацию тоже будет ПДО? Да ещё руководствуясь ФАП-285...
Я и не собирался здесь выкладывать копию договора между эксплуатантом и разработчиком или производителем, я привел реально работавшие отношения "России" и ВАСО + Антонов. Россия выполняет ТО, ВАСО устраняет гарантийные неисправности со своего склада и выполняет доработки и бюллетени, Антонов обеспечивает информационную поддержку, ему шлют информацию с носителей, он в ответ бюллетени, письма, изменения и прочее. Пардон , до сайта разработчика и подписки на него , дело не дошло или просто не успело дойти.
Договоры, кажется, никто и не просил.

Ага, то есть, ПЛГ уже те просто ТО. Уже прогресс. Осталось только понять, что разработчику очень желательно своевременно, в идеале 24/7, выдавать необходимые рекомендации по поиску и устранению неисправностей, согласование применимостей расходки, метизов и т.п., согласование эксплуатации с неописанными в ЭД отклонениями и ещё куча вопросов.
Если на Ан-148 это было - ок, хорошо. Но дело в том, что больше этого нигде не было.
 
Реклама
Назад