Штурманские расчёты - будут!
Давайте шаг за шагом.
Имеем следующую информацию по Ц-Серии:
http://aviationweek.com/paris-air-show-2015/bombardier-cs100-flies-montreal-paris-nonstop
Loaded with a 6,420-lb. payload and 38,500 lb. of fuel, they flew the 3,164-nm mission in 6 hr., 34 min.
Elliott said he landed with 9,600 lb. of fuel aboard.
Initial cruise altitude was FL390 and the aircraft settled into a 0.78 Mach normal cruise with the twin turbofans together sipping 4,350 lb./hr. in ISA+6C conditions. Midway across the Atlantic, Elliott climbed the aircraft to FL410 for better fuel efficiency. Total fuel flow dropped to 3,800 lb./hr. Near top of descent total fuel flow was 3,650 lb./hr.
Один фунт равен 454 грамма, правильно?
Тогда имеем.
На взлёте 38500 фунтов, на посадке 9600 фунтов, время полёта 6 часов 34 минуты.
Среднечасовой расход топлива
(38500-9600)*0.454/(6+34/60) = 1998 кг/ч.
Все пока согласны?
Но теперь имеется проблема. На посадке у нас было всего 6420 фунтов полезной нагрузки и 9600 фунтов керосина, или 7273 кг. То есть такой расход топлива (1998 кг/ч) у него был бы при 50 пассажирах (и 2 тоннах АНЗ).
Ща прикинем сколько бы он жрал в час при 100 пассажирах.
Midway across the Atlantic, Elliott climbed the aircraft to FL410 for better fuel efficiency. Total fuel flow dropped to 3,800 lb./hr. Near top of descent total fuel flow was 3,650 lb./hr.
последние 2,5 часа горизонтального полёта возьмём среднее между 3800 и 3650, или 3725 фунтов/ч.
Тогда за последние 2,5 часа горизонтального полёта он съел 9312 фунтов керосина. Правильно?
Теперь скажем так. У нас фактически он приземлился через 6 часов 34 минуты с 6420 фунтами полезной нагрузки и 9600 фунтов керосина.
Если бы он приземлился на 2,5 часа раньше (то есть через 4 часа 4 минуты), то у него оставалось бы 9600+9312 фунтов керосина, ну и 6420 фунтов полезной нагрузки. А полный расход топлива составил бы 38500-9600-9312 = 19588 фунтов.
Ну и теперь имеем эквивалентный полёт.
Продолжительность 4 часа 4 минуты.
На посадке 9600+9312+6420 = 25332 фунта, или 11500 кг.
Расход керосина на полёт 19588 фунтов, или 8893 кг.
Правильно пока?
Ну вот. То есть при перевозке 95 пассажиров (9700 кг) и запасе топлива на посадке 1800 кг (это наши 11500 кг), расход топлива у конкурента был бы (4 часа 4 минуты, это порядка 3000 км)
8893кг/(4+4/60) = 2187 кг/ч.
Есть ли возражения по такому штурманскому расчёту?