SSJ и его конкуренты

Посторонним В сказал(а):
По форме грубо, но по сути верно.
Ан-148 до получения сертификата МАК налетал смешные 680 часов на испытаниях, на двух летных бортах. - По налётам ЕМНИП лажа.

и после этого продолжается постоянная работа по испытаниям новых модификаций ... - Ровно тоже самое и с Ан-148.
Помимо различных ДСТ еще и Ан-158 испытали и сертифицировали. Чем не новая модификация?
Очередную программу по ЛИ отлётывали, AFAIK, осенью 2017 года.
 
Black Cat, а на обледенение летали?
Сейчас это одна из основных версий.
SSJ летал и с имитаторами льда, и в Архангельске провёл полноценную серию полётов в условиях естественного обледенения.
 
Именно на этом форуме когда-то уч.Alex_F (ЕМНИП, или просто Alex?) постил целую серию фотографий о полётах Ан-148 в Архангельске. Там еще была фотография с шикарнейшей такой ледяной блямбой на обтекателе РЛС. Поищите в архивах форума.
 
Собственно, основная версия уже определена - на соседней ветке появилось сообщение МАК.
Пусть специалисты по АО разбирают нюансы. Я же скажу лишь следующее: 3 раза из-за различия в сигналах датчиков с Ан-148 происходили серьёзные инциденты, 2 случая окончиоись катастрофами. В 1-й раз это произошло из-за повреждения изоляции на одном(!) проводе и, к счастью, завершилось благополучно, во 2-й раз из-за превышения максимальной разрешённой скорости и в 3-й раз из-за обледенения датчиков.
Оставим за скобками вопрос, почему не был включён обогрев ПВД - только ли это ошибка пилотов или ещё и косяк эргономики кабины.
Но позвольте - получается, ЭДСУ 148-го вообще не в состоянии определять ошибки в показаниях датчиков?!! Там же всё орать должно было, звонить, мигать красными лампочками!..
Ещё есть вопросы, почему в ГСС выбрали Thales?..
А ведь ещё летают Ан-140 с аналогичной СВС и ещё нужно внимательно посмотреть, что делается для Ил-112 и Ил-114-300!
Пока не поздно... ((
 
Печально. Был тут когда-то уч.AlexR (чуть-чуть ошибся с ником). Был и сплыл. Ни его профиля, ни сообщений, ни тем. Ну и фотоотчета тоже не нашёл. Хотя он реально был. "Мамой клянус!" (с)
И фотографии там реально классные были. Может у кого-то где-то на диске сохранились? Печально.

Единственное, что нашлась косвенная ссылка на то, что когда-то таки было.
Он пару раз встречался в фотографиях c испытаний Ан-148 в Архангельска, которые AlexR тут выкладывал.
https://aviaforum.ru/threads/reestr-an-24.572/page-3#post-59868
 
Мигало и орало: "скорость - проверь". На SSJ есть такое же сообщение NAV SPEED DESAGREE называется. И Thales тут не при чем абсолютно - просто это сертифицированная компания, с которой проблем в Европе не будет при сертификации самолёта. Но это не значит, что они боги.
К тому же СДУ на SSJ Либхерр. И у нее своих хватает "особенностей", поверьте, не буду сравнивать с Антоновым или ТУ-204 (я их не знаю), но.... у каждого свои недостатки
 

О, появилось новое звание "самый авторитетный блоххер". По факту очередной копипастовщик с довольно упоротой аудиторией.
 
И Thales тут не при чем абсолютно
Ну как это не причем? Очень даже причем.
К тому же СДУ на SSJ Либхерр. И
Нет у Либхера СДУ.
У них есть набор объединенных в систему компонентов , который отрабатывает и передает на управляющие плоскости законы управления и логику, заданную ГСС. Никакой отсебятины там нет и быть в принципе не может.

То есть СДУ - ГССовская.
Либхерр просто ее реализовал.
 
Не боги, конечно. Но немного больше-думают о безопасности полётов.
ZmeyGorynych на соседней ветке уже привёл сообщение ГСС по ситуации с полётами в период аномального снегопада. Но я повторю это и здесь, в продолжение дискуссии.
Вот так должна работать современная САУ:
В связи с появлением в СМИ информации со ссылкой на документ «Информация по безопасности полетов», изданный Росавиацией и содержащий данные об авиационных эпизодах в период
массовых снегопадов в московском авиаузле 4-5 февраля 2018 года, сообщаем:
  1. Указанные в документе эпизоды происходили в условиях сложнейшей метеобстановки и рекордных снегопадов 4-5 февраля 2018 года, в период инцидентов и задержек большого количества рейсов всех типов воздушных судов.
  2. Благодаря надежной работе всех систем самолетов SSJ100, призванных обеспечить
    максимальную безопасность пассажиров, в случаях возникновения подозрения на
    возможность частичного обледенения датчиков скорости (в документе Росавиации:
    «рассогласование индикации скорости»), на раннем этапе руления и начала разбега,
    срабатывал соответствующий индикатор. Система не позволяла самолету подняться в
    воздух, обеспечивая главный приоритет – безопасность пассажиров. То есть, системы
    предупреждения самолета SSJ100 СРАБОТАЛИ в штатном режиме.
  3. Обогрев датчиков системы воздушных сигналов на SSJ100 включается автоматически при запуске одного из двигателей на земле. Ситуация с полной потерей индикации скорости
    на продолжительное время на SSJ100 невозможна конструктивно. Проведенные на этапе
    сертификации испытания доказали, что системы SSJ100 уверенно справляются с
    обледенением.
  4. В ходе сертификационных испытаний самолета SSJ100 датчики скорости были испытаны, в том числе, в ситуации попадания в облако вулканического пепла. Самолет прошел эти испытания, что было подтверждено экспертами АР МАК и EASA.
Как говорится, почувствуйте разницу!
 
Вот кстати информация о том что однотипные борта прерывали взлет по одной причине таки говорит о том, что САУ конкретно с этой ситуацией не справляется (подозреваю, что на земле обогрев принудительно не на максимуме, и дури тупо не хватает на такой снегопад).
 
Не справляется это когда возникает аварийная ситуация. А что самолет не может летать при любой погоде, особенно когда есть много вопросов к наземным службам и качеству очистки полос - это не означает, что САУ работает как-то не так, на мой взгляд. При гораздо меньших, по сравнению с московскими, снегопадах, крупнейшие европейские аэропорты просто закрывают, хотя в этой логике видимо а и б должны были бы летать с заснеженных полос без проблем?
 
Не справляется = нашему программистскому "ошибка повторяется". Вполне себе штатная ситуация, на тестировании в экзотических условиях вылезла проблема. То ли можно подогнать алгоритмы САУ для достаточной эффективности (кратковременно врубать максимум, например принудительно перед взлетом), то ли текущая конструкция конкретно в этих условиях не может обеспечить достаточную производительность не вылезая за ограничения по работе на полную без обдува, и надо что-то делать с железом/ограничениями. Это уже вопрос к ГСС, а не к аэропортам (к аэропортам там и других вопросов хватает).
 
Я не уверен, что проблема настолько штатная. Во всяком случае очевидно, что возникает она отнюдь не у одного сперджета. Но можем немного отмотать назад и вспомнить сколько копий ломалось в самые первые месяцы/годы когда была определена концепция этого самолета и было очевидно, что он очень нежный для российской действительности. Тогда собственно и стоял вопрос: делать нормальный самолет для паркета или продолжать советскую практику, когда гражданский самолет должен уметь взлетать из грязи и с бетонных плит, не очень хорошо подогнанных. Тогда сказали: приняли решение доводить аэропорты до ума. Вот сейчас и надо идти по этому пути. Ибо "экзотические условия" вполне можно решать не только перепиливанием железа под сугроб, а еще и оснащением аэропорта, гда сугробы присутствют, соответствующей техникой. Либо опять таки вполне европейский вариант - сказать, что погоду никто не отменял и даже крупный пересадочный узел может закрыться из-за погоды. Почему-то закрыть несколько раз в год тот же амстердам, хитроу или джиэфкей вполне себе оказывается возможным, а вот московский авиаузел работает в любую погоду. Опять же ведь может быть вариант остановиться и подумать - не стоит ли строить главный хаб страны там, где климатические условия получше?
 
Ну как это не причем? Очень даже причем.
Я имел в виду то, что Талес и логика работы системы не при чём. Ведь орёт и моргает не потому, что авионика Талес, а потому что такая логика. Я не знаю, насколько свою руку в эту логику приложил Талес, но моё мнение, что Талес только реализовал, как и про СДУ вы сказали.

Но немного больше-думают о безопасности полётов.
Про Талес выше абзацем написал

Вот так должна работать современная САУ
Да она так и на Ан-148 работала. Плюс у SSJ в том, что ПВД греются всегда, то есть включать их не надо - исключается человеческий фактор "забыл включить". А писать о разнице в скорости писал и АН-148, и SSJ это делает и делал так же 1 в 1 только на английском языке. Поэтому лично я не вижу различия в реализации функций предупреждения.
 
Это говорит как раз об обратном! Не справлялся со снегом обогрев ППД, а САУ своевременно это распознавала и отменяла взлёт!
А САУ 148-го даже не предложила включить обогрев ППД... ((
 
Это было распознано точно так же, как и на АН-148, когда появлялась скорость и на одной из систем она переставала соответствовать двум другим. И выскакивал мессадж "проверь скорость". Всё 1 в 1. Пока скорости нет, ни одна система не узнает забит у нее ПВД льдом или нет.
 
А после того, как скорость появилась? Неужели сложно вставить в алгоритм проверку в такой ситуации - есть обогрев или нет? Если уж они так жалеют ТЭН-ы, что не включают их автоматически!..