А можно кабрирущющий момент, допустим, на устоявшемся режиме, приравнять к более к задней центровке ?расход Антошки будет меньше за счёт компоновки, не имеющей избыточного кабрирующего момента, требующего компенсации, стало быть и потери
Задняя центровка более благоприятна с точки зрения расхода топлива вот как раз из-за компенсации: в идеальном случае вектор подъемной силы от стабилизатора должен совпадать с вектором подъемной силы крыла, в реальном - отрицательная подъемная сила стабилизатора должна быть как можно меньше. Это позволит лететь с меньшим углома атаки и меньшим расходом топлива. Поэтому кабрирующий момент от двигателя только в плюс, а не в минус. Некоторые самолеты перекачивают топливо после взлета в стабилизатор как раз для создания задней центровки.
Последнее редактирование: