ГСС взялись за улучшение послепродажного обслуживания SSJ
Источник
http://www.ato.ru/content/gss-vzyalis-za-uluchshenie-posleprodazhnogo-obsluzhivaniya-ssj
..
"Производить самолеты, которые простаивают из-за отсутствия запасных частей и двигателей, — бессмысленно", — подчеркнул президент ГСС Александр Рубцов, представляя новую стратегию компании.
Двигатели: в корень проблемы
В ГСС признают, что основная проблема с эксплуатацией
SSJ 100 касается двигателей SaM146 (производятся в PowerJet — СП французской Safran Aircraft Engines, отвечающей за горячую часть, и "ОДК-Сатурн", ответственного за холодную часть). В том числе из-за отсутствия подменных двигателей в случае возникновения проблем с силовой установкой авиакомпании вынуждены приостанавливать эксплуатацию этих машин. Доступ к запасным моторам имеет только "Аэрофлот" через программу со схемой оплаты за летный час (
PBH; остальные операторы, по словам Рубцова, не подключились к этой опции из-за различных причин, среди которых желание сэкономить из-за высокой стоимости данной услуги).
...
Для решения проблемы дефицита подменных SaM146 Минпромторг, ГСС и ОДК пришли к тому, чтобы создать пул запасных двигателей из тех, что сейчас изготавливаются и имеются в наличии для новых самолетов в ГСС и в PowerJet. Часть силовых установок ГСС будет передана ОДК, которая предложит их в аренду эксплуатантам (при этом российские авиакомпании получат моторы на льготных условиях).
..
"В условиях сложившегося дефицита мы были вынуждены принять решение значительную часть запаса двигателей, которая у нас была, отправить в эксплуатацию. Мы самолеты построили и, соответственно, в 2019 г. ожидаем, что ОДК нам восполнит этот дефицит. В этой связи производственный план в этом году будет скорректирован в сторону уменьшения с точки зрения реализации самолетов", — заявил Рубцов.
...
Одновременно с этим в компании рассказали, что имеются проблемы по поставке для двигателя SaM146 со стороны "ОДК-Сатурн" промежуточной опоры (холодная часть двигателя), которые напрямую влияют на количество выпускаемых новых двигателей.
Послепродажное обслуживание по-"аэрофлотовски"
Для "Аэрофлота" как крупнейшего заказчика и эксплуатанта
SSJ 100 разработана отдельная программа послепродажного обслуживания.
...
Программа включает создание дополнительного центра обслуживания самолетов в базовом московском аэропорту Шереметьево, чтобы не допустить простоя машин "Аэрофлота" из-за дефицита необходимых ангарных мощностей. Производитель возьмет на себя обязательства по привлечению партнеров для строительства ангаров, которые он затем арендует для перевозчика в связи с ростом парка SSJ у авиакомпании.
Кроме того, в рамках нового контракта на сто
SSJ 100 ГСС кратно расширит склад запчастей в Шереметьево: с 300 кв. м до 1 тыс. кв. м этой зимой, а в последующем — до 3 тыс. кв. м.
...
В соответствии со стратегией национального авиаперевозчика по запуску региональных хабов производитель по мере поступления самолетов в регионы будет
создавать в них склады запчастей. Также будет расширен центральный склад в Жуковском. Все это наряду с работой по реализации большой программы модернизации самолета и улучшения его характеристик позволит повысить налет на региональные машины "Аэролфота" с нынешних 4,5 ч в сутки в расчете на одно ВС до 7–8 ч.
Комментарий ГСС по ситуации Interjet
Крупнейший зарубежный эксплуатант — мексиканская Interjet — также испытывает определенные трудности с поддержкой SSJ 100. В эксплуатации у него пока находится только 55% флота этих машин. Президент ГСС так прокомментировал ситуацию: "В Мексике мы видим существенное изменение экономической обстановки: в период с 2016 г. произошла девальвация песо почти в два раза. Так же как и у нас, там растут цены на топливо. Это приводит к коррекции стратегии перевозчиков. Еще один фактор, который тоже влияет на экономическую ситуацию не только в Мексике, но и во всем мире, — это существенное увеличение доли лоукостеров на рынке, которая до сих пор растет и, конечно, прямым образом определяет конкурентность в этом сегменте. Поэтому, проанализировав складывающуюся ситуацию на мексиканском рынке вместе с авиакомпанией, мы предложили ей повысить эксплуатационные свойства того парка, который есть и планируется к поставке [8 ВС]. Мы предложили оснастить самолеты (те, которые можно оснастить) законцовками и увеличить емкость кресел с 93 до более чем 100 кресел. Наше предложение мексиканских коллег весьма заинтересовало. Сейчас мы с ними ведем переговоры о том, каким образом и в какие сроки осуществить модернизацию имеющегося парка, с тем чтобы машины лучше отвечали требованиям рынка. Мы понимаем, что ничего не стоит на месте и если нам ничего не менять, то коммерческая эффективность эксплуатации самолетов в условиях жесткой конкуренции, в условиях падающего песо и растущих цен на топливо будет имеет негативные для них последствия. Сейчас мы находимся на стадии финализации документа, который позволит нам приступить к этой работе. Восемь законтрактованных ими машин и значительная часть парка, которая летает, будут модернизированы. Та часть флота, которая не может быть модернизирована, будет коммерчески использоваться несколько иным образом".