Авиакомпания имени Чингисхана разместила заказ на 25 китайских самолётов
Новый китайский авиационный стартап
Genghis Khan Airlines разместил заказ на 25 китайских же самолётов COMAC ARJ21-700 и собирается получить первый уже к концу текущего квартала. Старт операций планируется на начало 2019 года.
Крылья Чингисхана
Изначально названная Tianjiao Airlines, компания логично переименовалась в честь самого известного монгола из-за выбора своей базы. А расположится она в аэропорту Байта (HET) города Хух-Хото, столицы автономного района Внутренняя Монголия.
Это небольшой по китайским меркам населённый пункт всего с 2,9 миллионами жителей, но самый привлекательный среди обделённой вниманием местных авиационных холдингов периферии.
Во-первых, здесь почти никого из конкурентов. В Байта базируются пять Boeing 737NG национального оператора
Air China (CA) и открыт вторичный хаб
Tianjin Airlines (GS) — эта компания запускает даже прямые сезонные чартеры в Москву (SVO). Но по меркам страны, переживающей авиационный бум, если нет собственного, отдельного перевозчика, — уже, значит, пусто.
Во-вторых, здесь стабильно. Экономика региона развивается устойчиво, наличие этнического меньшинства гарантирует внимание со стороны центральных властей и постоянный поток инвестиций.
В-третьих, во Внутренней Монголии много места и подходящая инфраструктура. В регионе площадью 1,183 миллиона квадратных километров построено 28 гражданских аэропортов.
В-четвёртых, скоростные железные дороги здесь не играют большой роли. Лишь крупнейший промышленный и административный центры района — Баотоу и Хух-Хото, соответственно, — связаны друг с другом линией, рассчитанной на движение в 300 км/ч. До столицы страны она не доходит, с основной скоростной сетью не связана. Местная авиакомпания может смело рассчитывать на местный же бизнес-трафик.
Air China Inner Mongolia — это просто четыре Boeing 737-800 (на фото) и один B737-700, размещённых в аэропорту Байта и работающих на самых востребованных направлениях. Серьёзную маршрутную сеть на них не развивают
Tianjin Airlines хоть и открывает летом прямые рейсы в Москву, тоже для развития сети не годится: у этой авиакомпании группы HNA большие проблемы с финансами
Планы
Администрация гражданской авиации Китая (
CAAC) выдаёт сертификаты эксплуатанта только региональным операторам. Поэтому не нужно удивляться, что желающие войти на рынок авиаперевозок начинают с окраинных аэропортов и маленьких самолётов.
Тем более, что и ресурсы в этом случае привлечь относительно легко. Местные аффилированные с региональной властью финансовые группы быстро инвестируют нужные суммы: стартовый капитал в 3 миллиарда юаней был получен Genghis Khan Airlines от Inner Mongolia Communications Investment (Group) Co Ltd.
С такими деньгами Хао Юйтао, президент новой авиакомпании, в понедельник, 15 октября, подписал в Пекине контракт с COMAC на внушительный флот из 25 ARJ21, которые будут поставляться в течение пяти лет. Их выведут на 60 маршрутов между 40 аэропортами.
Ещё через три года — к 2026-му — самолётов станет 50, аэропортов 80, а линий между ними — 150.
Но и это ещё не всё.
По случаю огромного заказа, COMAC откроет в Хух-Хото (инвестиции центра в этнические окраины!) школу пилотов, центр техобслуживания и ремонта для ARJ21, в котором позднее будут проходить ТО новый китайский самолёт
C919 и даже пока не созданный китайско-российский широкофюзеляжный
CR929.
COMAC ARJ21-700 в ливрее производителя во время сертификационных испытаний
COMAC C919 в шанхайском аэропорту Пудун, первый полёт 5 мая 2017 года
Первый китайский реактивный самолёт, как он есть
Advanced Regional Jet (ARJ21 Xiangfeng, Летящий феникс) — китайский региональный реактивный самолёт, созданный COMAC на основе
McDonnell Douglas MD-90 и его дериватива
Boeing 717 (официально это не признаётся). Базовая версия ARJ21-700 способна брать на борт до 90 пассажиров и перевозить их на расстояние до 2 200 километров (3 700 километров в исполнении ER с дополнительными топливными баками).
Является прямым конкурентом
Embraer E-Jet и
E-Jet E2,
Bombardier CRJ1000 и
Sukhoi Superjet в относительно
узком сегменте реактивных узкофюзеляжных самолётов вместимостью от 70 до 130 мест, используемых преимущественно на региональных маршрутах. Финальная сборка проводится на головном предприятии COMAC в Шанхае у лётного поля аэропорта Пудун (PVG).
В качестве двигателей установлены два General Electric популярной в этом классе модели
CF34-10A с тягой 75,87 кН каждый.
В 2008 году производитель отчитывался о твёрдых заказах на 302 машины, однако к моменту ввода в эксплуатацию публично обсуждаются поставки только
Chengdu Airlines (EU) — дочерней структуре
Sichuan Airlines (3U), авиакомпании, контролируемой правительством провинции Сычуань. На сегодняшний день этот оператор использует семь самолётов этой модели.
То есть, контракт с Genghis Khan Airlines — второй реальный заказ на ARJ21.
COMAC ARJ21-700 авиакомпании Genghis Khan Airlines у сборочного ангара в аэропорту Шанхай Пудун (PVG)
Сборочная линия COMAC ARJ21-700 в Шанхае, у лётного поля аэропорта Пудун (PVG)
https://aeronautica.online/2018/10/...source=mirtesen&utm_medium=news&from=mirtesen