SSJ и его конкуренты

Покорнейше прошу прощения у тех, кого ввел в заблуждение, и благодарю указавших на ошибку. Исправляюсь - "Сибири теперь новые самолеты по карману" (аж ~10-15% парка). Вернемся, однако, к теме.

Заказ от 2004 на 75-ки был. Еще одна точка!


21.07.2004. Фарнборо. Было здесь, сохраненная копия здесь. То есть, именно "Сибири", сделавшей и отменившей заказ на 50 RRJ-95, нужно сказать "спасибо", что нет 75-местной версии. Согласитесь, коллеги - это несколько другой пейзаж. Если не натюрморт.

P.S. То же подтверждает сайт а/к S7, то же подтверждает Коммерсантъ. Не опечатка.

Что же получается? Получается, что немалое число людей (не будем тыкать в них пальцами) годами впаривают миф о хорошей "Сибири" и нехорошем Погосяне, который неправильно проанализировал рынок, из-за чего ГСС в него не вписались, выкатив 95-местную версию. Другое немалое число людей в этот миф поверило (не исключая и меня). А многоуважаемый Fishbed все еще не видит никакой кампании против SSJ, хотя она вот тут буквально перед глазами ведется.
 
Последнее редактирование:
Не вижу. И предпочел бы говорить о свершившемся: SSJ летает у нас, пока летает в зарубежных авиакомпаниях. Где истерия на просторах СМИ или интернетов? А не про 2004 год, когда становились стартовыми заказчиками обещаний и красивых буклетов (если они вообще тогда были). В конце концов не Сибирь виновата, что ГСС решил не делать RRJ75. Если этот самолёт был востребован рынком, то на Сибири свет клином на сошелся, нашли бы куда его пристроить. Если из-за Сибири скорректировали программу, то это говорит о том, что на тот момент вообще не представляли, что делать и для кого: первый что попросит, так и сделаем.
 
"Сибири теперь новые самолеты по карману"
К 2024 г. S7 Airlines планирует заменить весь среднемагистральный флот на суда нового поколения – Airbus 320/321 neo и Boeing 737 MAX, рассказал «Ведомостям» заместитель гендиректора по стратегии S7 Group Григорий Давыдов.
Крупнейший в России частный авиаперевозчик обновляет магистральный флот – ВЕДОМОСТИ

полный текст
http://rucompromat.com/articles/kru...aya_aviakompaniya_obnovlyaet_vozdushnyiy_park
https://www.mintrans.ru/file/420927
 
Fishbed, стартовый заказ на 50 самолетов - это даже больше, чем аэрофлотовский и интерджетовский, вместе взятые (без опционов). А если еще "сибирский" опцион добавить (+10, согласно Коммерсанту), то это - загрузка производства лет на 5 по тогдашним мощностям.

В конце концов не Сибирь виновата, что ГСС решил не делать RRJ75

Неистово плюсую. Заказов на RRJ-75 не было вообще, не говоря про RRJ-65.
 
Средний возраст - 14 лет.
Я эту ситуацию так вижу.
Сибирь эти самолёты брала для того, чтобы попробовать свои силы в новой неизведанной нише - региональных перевозках. Проводить такие эксперименты логично на машинах, лизинг которых стоит подешевле. На случай "если не попрёт". Если опыт окажется удачным - обновят флот. Если неудачным - то хотя бы не так сильно потратятся.
 
Люди - а точнее, один человек - всего лишь ошибся с названием компании. 75-местную версию планировал заказать Мартиросов.
«В рамках программы модернизации флота авиакомпания UTair завершила конкурс по выбору коммерческого гражданского реактивного самолета для замены в авиапарке компании воздушных судов Ту-134. По итогам работы конкурсной комиссии победителями признаны две модификации самолета Sukhoi Superjet 100 — RRJ-75В и RRJ-95B», — говорится в сообщении авиакомпании.
И да - "юты" с их хотелками были посланы. Так же, как ранее были посланы с их хотелками по поводу четырёхколёсного шасси.

Видите ли, потенциальные заказчики самолётов вряд ли читают то, что "вот тут буквально перед глазами".
Так что нет никакой "кампании против SSJ" - есть обычный форумный срач...
 
А эти в лизинг им бесплатно достались? Обучение экипажей и техников тоже?
 
Но вот всё же интересно, что имел в виду Филёв, выступая почти год назад на конференции Роскосмоса...
если все источники 2004 года говорят, что тогда, в Фарнборо, подписали предконтрактное соглашение на полсотни именно 95-местных... Может, в процессе дальнейшей предконтрактной работы требования потенциального заказчика менялись?
В мае 2005-го мы делали интервью в тогдашним гендиректором ГСС Субботиным. Он тогда говорил, что заказ Сибири для них остается стартовым, и стороны продолжают переговоры и постепенно двигаются к заключению контракта. Но ни разу не упоминал выбранную размерность (просто RRJ), а я тогда, увы, не переспросил. Но "3дшки", которые ГСС тогда дали для иллюстрации интервью были исключительно 75-местными (24 иллюминатора):









Правда на столе перед Субботиным тогда стояла моделька уже 95-местного (31 "окошко"):



И на рекламном макете под Бурже-2005 был показан 95-местный:


Некоторые любопытные моменты про первых заказчиков и состоянии работ из того интервью (напомню, это конец мая 2005 года):



(полностью интервью можно найти тут)

Сильно позднее, в апреле 2008 года, соглашение на поставку с осени 2011 года аж сорока RRJ-75B (24 - твердый заказ + 16 - опцион) заключил с ГСС пермский "Авиализинг". Скорее всего, речь шла о ЮТэйре (этот "Авиализинг" исторически работал с ЮТэйром, в основном по Ту-154М). Долгое время эта инфа, вплоть до детализации по слотам и годам поставок висела на его (Авиализинга) сайте, сейчас ее уж нет, но что-то можно найти в кэше. Кое-что осталось и в других местах, например, тут:
Других официальных заявлений о заказах именно на 75-местный не припоминаю
 
Последнее редактирование:

Вопрос интересный. Ответ зависит от суммы государственных субсидий, которые она получает. Вот, к примеру, будь "Якутия" частной, уже давно бы обанкротилась без субсидий, докапитализаций и прочих безобразий.
 
Интересно глянуть на бизнес-план ГСС образца 2007 года.
Тогда планировалось, что версия "75" займёт примерно четверть объёма выпуска.

 
Не то, чтобы конкуренты, но для сравнения.
июль 2017 года
http://newsinflight.com/2017/07/07/thai-airways-ground-its-fleet-of-b787s/

прошло уже больше года и даже терпеливые тайцы начали волноваться
https://airwaysmag.com/industry/thai-airways-voices-concerns-over-787-engine-woes/

Просто для сравнения...

Кстати, Bloomberg в этот раз не пишет ничего про каннибализацию, а полторы тысячи прочих СМИ не сочли нужным перепечатывать эти статьи... Это тоже для сравнения

PS Но работать над исправлением ситуации надо - и им, и нам.
 
Новости из стана Эмбраера.
JetBlue отказался от заказа на 24 борта Е190 (первого поколения).. планирует вместо них приобрести А220. Таким образом, на прямого конкурента ССЖ у бразильцев осталось только 10 заказанных бортов.
"Подвис" заказ на 100 бортов второго поколения Е175-Е2 от SkyWest. Заказ больше не значится в "твердых" А других заказчиков на эту модель не было! Потяжелевшая модель не вписывается в суровый американский рынок.
В красках на басурманском языке тут
 
Да, дела у Эмбраера в этом году пока неважные... Бэклог за 3 квартала, по сравнению с началом года, снизился на 42% (в штуках), в нем вообще не осталось Е170 и Е175-Е2, по Е190 он снизился с 46 до 10, по Е190-Е2 - с 74 до 59 (хотя поставлено пока всего 3), по Е195-Е2 - со 106 до 73 (при том, что поставок еще не было), по Е195 осталось поставить 6 штук (на начало года было 5, за 9 месяцев получили новые заказы на 3 штуки). Выручают пока только Е175 - в основном для американского рынка. Как было в бэклоге 103 на начало года, столько и осталось через 9 мес. (44 поставили, еще 44 продали). Плюс на Фарнборо заключили соглашение с Republic еще на 100 (+100) Е175 с потенциальным переводом в Е175-Е2, но контракта пока нет, и в портфеле заказов он пока не отражен





P.S. Для "оживления" - картиночка с недавнего октябрьского "огненного" испытания первого Е195-Е2 на минимальные скорости отрыва (Vmu)

 
Последнее редактирование:
Embraer теряет ключевых клиентов
02.11.2018


Embraer сократил убытки, но потерял рекордное количество заказов и до сих пор не подтвердил многие контракты Фарнборо.

Третий в мире по объёму выпуска производитель гражданских самолётов уступает позиции на ключевом рынке в обеих своих нишах и готов отдать четверть бизнеса Boeing’у.

Фальшивый Фарнборо
Успешность этого форума оказалась пшиком не только для Airbus — за не оправдавшие себя соглашения поплатился постом коммерческий директор европейцев, — но и для Embraer.

Во время авиасалона в Фарнборо бразильцы заключили четыре контракта на поставку 274 самолётов. Но два крупнейших из них так и не были подкреплены обязывающими документами — это заказ на 100 лайнеров E175 с опционом ещё на сотню со стороны Republic Airways, а также на 21 самолёт второго поколения E195-E2 от бразильской Azul (AD).

В «сухом остатке» от британского смотра — твёрдые заказы от американского гиганта United Airlines (UA) на 25 малых E175-E2 и от крошечной кувейтской Wataniya Airways (Q9) на 10 больших E195-E2.


Американский конгломерат Republic Airways Holdings активно использует Embraer 175 (на фото самолёт в ливрее American Eagle, выполняющий региональные перевозки для American Airlines), но выделять средства на обновление парка пока не готов

Azul — тоже активный и лояльный пользователь продукции Embraer (на фото E190 и E195 первого поколения). Авиакомпания заказала и 30 самолётов E195-E2, но окончательно согласиться на дальнейшее расширение этого контракта она никак не решается. Приобретение 21 самолёта, о котором договорились в Фарнборо, «подвисло»
Ключевые потери
Необходимость пополнения резерва заказов стала очевидной и сторонним наблюдателям в начале октября. В это время производитель признался в потере двух знаковых контрактов:

  • на 100 «младших» представителей модельного ряда второго поколения E175-E2, которые оказались не нужны американской SkyWest Inc. (авиакомпании SkyWest Airlines и ExpressJet Airlines), так как не соответствуют внутренним американским требованиям по ограничению массы региональных самолётов. Их уже много лет ожидаемый пересмотр до сих пор не состоялся, и заказчик «отложил» соглашение до лучших времён.
    В Embraer прекрасно знали об этой особенности и сознательно шли на превышение нормы (в которую хорошо вписывались модели E170/E175 первого поколения) из того же расчёта — что её отменят или пересчитают. Но этого не произошло, и рынок для E175-E2 в мгновение сжался вдвое. 75-местные реактивные самолёты имеют очень ограниченную нишу, с ростом цен на топливо спрос на них сокращается по всему миру — на сегодняшний день заметные его масштабы остаются только в Европе.
  • на 24 «стандартных» E190 для давнего партнёра JetBlue Airways (B6) — это событие можно считать ещё более сильным ударом, потому что причиной стали не юридические условности, а чистый проигрыш новому конкуренту: покупатель ушёл к Airbus за A220-300.
    Теперь 60 таких самолётов с 2020 по 2025 годы будут заменять в парке американской авиакомпании то же количество купленных ранее эксплуатируемых E190, которые попадут на вторичный рынок и в том числе начнут портить на продажи своих новых «собратьев».
В целом, за третий квартал «книга заказов» бразильцев сократилась на 134 самолёта, опустившись до (всё ещё очень неплохого) показателя в 251 единицу.


Новый бразильский флагман — 128-местный Embraer 195-E2 — теоретически должен был оказаться привлекательнее всех своих конкурентов. Но на практике оказалось, что производитель улучшил его недостаточно смело, и высоких продаж пока не видно

Зато некоторые прежде постоянные покупатели начали перетекать к Airbus за его канадским A220, ещё в начале года называвшимся Bombardier CS300. Так, JetBlue Airways разместила заказ аж на 60 самолётов 136-местного варианта A220-300 — Embraer может считать этого клиента потерянным
Финансовые убытки
За третий квартал Embraer опубликовал чистый убыток в 21 миллион долларов США, обвиняя в нём как раз падение поставок коммерческих самолётов. Тем не менее, это лучше прошлогоднего показателя: тогда потери составили 103 миллиона долларов.

Консолидированная выручка составила 1,2 миллиарда долларов (падение на 11,5%), в том числе доход от подразделения коммерческих самолётов — 382,1 миллион (минус 45%).

Заказчики получили 15 новых самолётов, из которых 13 модели E175 и два E190, — тогда как в третьем квартале 2017 года поставки составляли 25 единиц.

За весь 2018 год уже поставлено 57 авиалайнеров. К концу декабря производитель собирается достичь отметки в 90 машин.

Слияние с Boeing
Embraer надеется, что его слияние с американским авиагигантом, означающее фактическую потерюдивизиона гражданских самолётов, будет одобрено администрацией избранного президента Бразилии Жаира Болсонару (Jair Messias Bolsonaro), обещавшего «более тесное сотрудничество» с «демократическими странами». Закрытие сделки планируют на вторую половину 2019 года.

Уходящий глава государства, Мишел Темер (Michel Miguel Elias Temer Lulia), относился к поглощению настороженно, не желая передавать национальное достояние под контроль Boeing, и затягивал согласование.
https://aeronautica.online/2018/11/02/embraer-to-loose-key-customers/
 
Новости из Чжухая. Пригнали два новых серийных ARJ21-700 в окраске Чингисхан Эрлайнз из Внутренней Монголии (контракт заключен в октябре этого года) и Урумчи Эйр (соглашение подписано в Фарнборо в июле). Пишут, что Чингисхан станет вторым коммерческим оператором ARJ21 - в начале следующего года (первая поставка ожидается в конце этого, демонстрируемый самолет - 116, покрашен в сентябре).
У стартового оператора - Чэнду Эрлайнз - уже 8 серийных самолетов. 2 вышли на линии в 2016 году, 2 - в 2017 и 4 - в 2018, крайний из них (113) поставлен 15 октября, на линиях - с 30 окт.
Всего на сегодня построено 4 опытных (101-104) и не менее 11 серийных (105-116, но непонятно пока состояние машин 114 и 115, возможно кто-то один из них - борт в ливрее Урумчи)
Из 8 поставленных Чэнду, судя по фр24, летают боле-менее регулярно 7 (кроме предпоследней 112, поставленной 21 сент 2018), как правило по 1-2 разворотных рейса в день на борт, но не каждый день. По данным COMAC, с начала регулярных полетов в конце июня 2016, на середину октября 2018 коммерческий налет парка ARJ21 составил более 6000 ч, перевезено более 160 тыс. пасс.

 
Не совсем по теме, но всё же... Bombardier продаёт программу Q400. Турбопропы больше делать не будут. Покупателем будет Viking Air.
Не очень понятно, где Викинги будут эти турбопропы клепать, ибо заводик в Торонто Bombardier продает кому-то ещё.
многобукв тут