SSJ и его конкуренты

Реклама
Luftflotte

Luftflotte

Местный
шляпа какая-то. Нарушение технологии изготовления ? перегрев ? Обычно такая эррозия встречается в горячей части пожилых двигателей.

Посмотреть вложение 648539

Посмотреть вложение 648540
Да, не просто эрозия в последствии от вибраций, а настоящее ЧП. Это могло привести к разрущению топливной системы, даже баков, в конце концов к пожару крыла на мой взгляд...
 
Fishbed

Fishbed

Старожил
Это могло привести к разрущению топливной системы, даже баков, в конце концов к пожару крыла на мой взгляд...
Да не, до топливной бы не достало. А может даже и за пределы двигателя бы не улетело. Ведь было несколько случаев с GEnx-2, где на взлетном разваливался вал компрессора. Вроде все без последствий заканчивалось

Вот здесь про эти случаи написано.
https://fox511.livejournal.com/94105.html

А вот официальная писулька:
https://www.ntsb.gov/safety/safety-recs/recletters/A-12-052-053.pdf
 
A

Alexey2018

Местный
Еще по двигателям, Юго-Восточной Азии, надеюсь в тему
Rolls-Royce считает причиной коррозии азиатский воздух и треснутые лопасти не меняет

Проблема связана с лопатками турбины среднего давления (является конструкционной особенностью семейства Trent и не встречается у других производителей) на Trent 1000 сборки Package C. Коррозия и трещины в них были впервые обнаружены у самолётов All Nippon Airways (NH) в 2016 году, после чего Rolls-Royce начал замену и ремонт двигателей на всех Dreamliner’ах.

Трещины в лопатках вызваны сульфидизацией — химической реакцией, происходящей при высоких температурах между серой в топливе или воздухе и оксидами в лопастях турбины. Несмотря на то, что этот процесс известен относительно давно, и срок службы назначается с его учётом, на данной модели деградация материалов оказалась быстрее ожидаемой, и капитальный ремонт 380 «подозреваемым» двигателям назначили заметно раньше срока. Кроме этого, Rolls-Royce заменил уплотнительные элементы компрессора, испытывающие повышенное давление из-за повреждений ротора.

Но это ещё не всё. Позже нашлись и трещины до камеры сгорания — в лопатках компрессора среднего давления.
Ограничения коснулись самолётов с двигателями Package C, хотя бы один из которых накопил 300 или более циклов с момента выпуска или последнего капитального ремонта компрессора.

Здесь увязать проблему с грязными азиатами не получилось. Выяснилось, что растрескивание лопастей первых двух ступеней средней зоны компрессора вызывается запуском вентилятора. Производителя обязали переработать конструкцию узла.

После осмотра 366 двигателей Package C (после проблем с турбиной число эксплуатируемых несколько сократилось) нашлось около трети с микротрещинами в компрессоре, и лишь в одном они дошли до «точки отказа». Этот экземпляр был снят и доставлен в испытательную лабораторию на центральной производственной площадке Rolls-Royce в Дерби, Англия.

Здесь его раскручивали до максимальных рабочих показателей и держали под этой нагрузкой по 10 часов. Все лопатки выдержали испытание, микроповреждения не перешли в критичные.

Затем двигатель доставили на полигон в Тусоне, штат Аризона, где в середине сентября его водрузили под крыло летающей лаборатории Boeing 747-200. Программа испытаний будет включать полёты на высоте 3 660 метров при максимальной мощности работы мотора — условие, соответствующее теоретическим выкладкам ETOPS.
Источник
https://aeronautica.online/2018/09/21/rolls-identifies-787-trent-engine-fix-cites-air-pollution-cause/
 
Последнее редактирование:
Dimaoz

Dimaoz

Местный
Тоже под елочку кладут)))
COMAC has today reached a considerable milestone with the delivery of 10th ARJ21 with registration B-104X to Chengdu Airlines/EU on Dec 29th, 2018, exactly 3 years after 1st delivery of the aircraft to EU as the launch operator, as per the plane-maker’s Weibo account (https://m.weibo.cn/5120831098/4322669497153603). Note the special livery for the jet in the pics below

ARJ21 delivery times to EU

1st, on Nov 29th, 2015
2nd, in Sept 2016
3rd, in Oct 2017
4th, in Dec 2017
5th, in Apr 2018
6th, Aug 2018
7th, Sept 2018
8th, Oct 2018
9th, mid-Dec 2018
10th, on Dec 29th, 2018
А кроме того:
B-104X: not sure if active (no tracking information)
B-3321: on ground
B-3322: on ground
B-3328: on ground
B-3329: not sure if active (no tracking information)
B-3386: on ground
B-3387: on ground
B-3388: on ground
B-602A: active
B-602C: not sure if active (no tracking information)
Продукция - класс!
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
Действительно, если верить фр24, что-то непонятное происходит с ARJ.
С октября не летают машины 106 и 109, с ноября - 105, 107, 108 и 111.
112 (поставлена в сентябре 2018), судя по всему, на линии так и не выходила еще, как и 114 (поставлена 14 декабря 2018).
Летает только 113 (поставлена 15 октября 2018).
Какая была передана под елочку 10-й по счету пока не очень понятно, с учетом того что 115 - для Урумчи, а 116 - для Чингисхана. Возможно, ей стала "пропущенная" 110 (ранее считалось, что облетанную в ноябре 2017 года машину 110 планировалось поставить в бизнес-версии)
 
Z

ZiK

Работаю с документами
11 числа в формате видеоконфы AltAAC (типа консультанты в авиа) организует семинар для региональщиков. "Солистами" заявлены:

- NAC - будут вещать про E-Jet и E2-Jet (когда нужно думать о покупке E2-Jet при наличии на рынке "свежих" E-Jet)
- совместно Bombardier/Air Nostrum о своем новом предложении на рынке ACMI (оплата за время, перспективы CRJ в свете низкой продажной стоимости и стоимости обслуживания)
- Leonardo/ATR про рынок турбопропов и их перспективу (обзор и промо новых моделей ATR)
- Консультант из PwC Ireland про плюсы/минусы разных моделей региональных самолетов на рынке (сравнение ATR/Q300/Q400, CRJ/E-Jet/E2-Jet/SSJ/ARJ)
- Он же про новости рынка (почему поглощение C-Series не даст Airbus преимущества на рынке региональной авиации (только "каннибализация" собственных A318/A319), а поглощение Boeing-ом Embraer выведет Boeing в лидеры рынка (выход на ранее не охваченный сегмент))

Может кто приглашен?
 
Реклама
luftflot

luftflot

Местный
Еще немного про A220. В конфе airliners.net написали про расширение Delta своего заказа A220 на 15 единиц:
https://news.delta.com/delta-extends-airbus-a220-order-book-90-total-aircraft
Насколько я понимаю, раньше заказ был на 75 A220-100, а стал 90 штук (40 A220-100 и 50 A220-300). Теперь на фоне того, что Swiss и KAL уже практически всё получили, Delta и Air Baltic (заказ на 50 самолётов) обеспечат эту программу заказами. На подходе еще EgyprAir и Red Wings.
 
Последнее редактирование:
B

brab

Старожил
Еще немного про A220. В конфе airliners.net написали про расширение Delta своего заказа A220 на 15 единиц:
https://news.delta.com/delta-extends-airbus-a220-order-book-90-total-aircraft
Насколько я понимаю, раньше заказ был на 75 A220-100, а стал 90 штук (40 A220-100 и 50 A220-200). Теперь на фоне того, что Swiss и KAL уже практически всё получили, Delta и Air Baltic (заказ на 50 самолётов) обеспечат эту программу заказами. На подходе еще EgyprAir и Red Wings.
Т.е. заказы на -100 сократились...
 
luftflot

luftflot

Местный
Т.е. заказы на -100 сократились...
Да, получается, что заказов на -300 больше чем на -100 в три раза. У Swiss еще 2 последних -100 "висят" 50018 и 50019. Писали, как слух, что вроде бы хотели их на A220-300 переиграть.
 
Последнее редактирование:
B

brab

Старожил
Да, получается, что заказов на -200 больше чем на -100 в три раза. У Swiss еще 2 последних -100 "висят" 50018 и 50019. Писали, как слух, что вроде бы хотели их на A220-200 переиграть.
Причем сами борта (во всяком случае железо) готовы - но стоят не востребованными.
 
luftflot

luftflot

Местный
Причем сами борта (во всяком случае железо) готовы - но стоят не востребованными.
Там не только эти два борта. Есть еще четыре "старые" 50006, 50007, 50008, 50009. Они вроде числятся за Braathens, но писали, что их чуть ли не на слом хотят отправить.
 
luftflot

luftflot

Местный
В общем такое ощущение, что МС-21-200 не самая плохая идея
 
Z

ZmeyGorynych

Местный
Мальмё - новые A220, которые должны были быть поставлены к началу 2020 года, снова задерживаются. Шведский региональный перевозчик BRA (Braathens Regional Airways) приостановил поставку самолетов в связи с нестабильным внутренним рынком, налогообложением и слабой шведской кроной.

Braathens Regional Aviation, базирующаяся в Мальме компания по мокрому лизингу, и дочерний фонд Braathens Regional Airways подписали соглашение с Bombardier в 2011 году о покупке десяти CS100 и десяти CS300 в 2011 году. Первые поставки были назначены на 2013 год. С тех пор многие случилось с обеими компаниями.

Последнее сообщение состояло в том, что поставка десяти Airbus A220, в который был преобразован заказ после того, как Airbus принял на себя производство CSeries, начнется к 2020 году.

Но теперь планы снова меняются.

Да, мы решили приостановить поставки и проверить, где мы находимся, чтобы принять решение позже этой осенью,
говорит Эмма Sandsjö, директор по коммуникациям в BRA.
По словам Санджо, есть ряд факторов, которые заставляют авиакомпанию сделать решительный шаг. Средний возраст 12 самолетов Avro (2 RJ85, 10 RJ100) составляет около 23 лет, и за два года они произвели около 40 000 оборотов на устройство. Это чуть более половины нормального жизненного цикла, поэтому покупка нового самолета не имеет решающего значения, несмотря на высокую стоимость обслуживания этих устройств.

Это следует принимать во внимание тем фактом, что внутренний рынок Швеции сокращается. На прошлой неделе BRA объявила, что сократила количество частот между Броммой и Умео из-за налогов, взимаемых за операции.

У нас необычно слабая шведская крона. У нас есть все наши доходы в шведской валюте, но мы оплачиваем расходы в долларах,
сказал Sandsjö.
Кроме того, BRA инвестировала около двух миллиардов долларов в дюжину новых ATR72-600. Покупка, мотивированная экологической политикой авиакомпании. ATR сократили выбросы примерно на 35 процентов по сравнению с Saab 2000-х годов, которые ранее доминировали во флоте.

По-видимому, десять новых A220 обеспечат лучшую экономию топлива, чем устаревшие AVRO, даже с почти на 40 процентов меньшими выбросами. Однако инвестиции в 3,5 млрд шведских крон заставляют авиакомпанию не торопиться с принятием нового решения.

Мы находимся в постоянном диалоге с Airbus и планируем принять решение этой осенью,
оператор говорит.
https://airlinerwatch.com/braathens-regional-airways-stops-the-delivery-of-airbus-a220s-ordered/

"приостановил поставку самолетов в связи с нестабильным внутренним рынком, налогообложением и слабой шведской кроной" - слабая шведская крона - это, конечно, совсем не то что слабое мексиканское песо! :)
 
L

Little Squirrel

Новичок
Т.е. заказы на -100 сократились...
Вроде бы нет. Из обсуждения там же, по старому контракту 220-100 было минимум 35, остальное можно было конвертировать в 220-300. В новой версии 220-100 уже минимум 40, т.е. 5 добавили. И вроде это просто потверждение опций из предыдущего заказа.
 
Реклама