SSJ и его конкуренты

Можно небольшой наброс? Полетал сегодня на A220 как в виде еще BD-500, так и в новом чисто 220-300, которому от роду около месяца. Шумят, заразы, очень сильно, пока на эшелон не выходят.
 
А где сидели?
 
Mitsubishi заплатит 550 млн долларов за программу региональных самолетов Bombardier CRJ
В итоге канадцы распродали весь свой авиационный бизнес - CSeries - Airbus, CRJ - Mitsubishi, Dash - Viking Air.
А японцы нашли выход из тупика с проектом MRJ - осталось по примеру Airbus переименовать CRJ в MRJ и отчитаться перед акционерами об успешном завершении проекта!
 
а MRJ совсем плох? прям беда?
 
а MRJ совсем плох? прям беда?
Проект начат практически одновременно с SSJ (финансируется с 2003г, как и SSJ). До сих пор не полетел - сертификата нет, серии нет.
То, что что-то там летает иногда - ну так самураям нельзя лицо потерять и просто сказать - ну не смогла я.
Изначально они хотели пластиковое крыло и это было бы их конкурентное преимущество, а со стальным непонятно чем они лучше CRJ?
 
Последнее редактирование:
Bombardier остановил прием заказов на самолеты семейства CRJ
[automerge]1561929012[/automerge]
Из той же статьи
 
Viking Air - вроде как канадская компания, разве нет?
Формально А220 не канадская (кроме 50% минус одна акция, ну и вся разработка с её "know-how")...
Платформа CRJ и дальше будет летать в виде бизнесс джетов у Бомбардье. Японцам нужны больше центры обслуживания CRJ по всему миру, а не сама программа CRJ, хотя копию сертифитката типа хотят иметь, да и CRJ550 скоро надо будет в США поставлять.

Scope Clause - камень предкновения. Японцы расчитывают на рынок США, как и Эмбраер Е175Е2, но и те и другие наткнулись на лимиты. Поэтому М100 будет перепроектирован: How Mitsubishi Aircraft morphed the MRJ70 into the M100 SpaceJet - Leeham News and Analysis

Создать самолёт на 76 мест с MTOW ниже 39т. и перелётной дальностью от 2000nmi (~3700км) задача не совсем тривиальная.
76 паксов - почти 8 тонн
горючки - примерно 10-12 тонн
остаётся примерно 20 тонн на всё остальное вместе с двигателями (1700кг каждый + ВСУ)
нужен планер лёгкий, крепкий - чтоб нёс весь этот вес, дешёвый - чтоб можно было продать (как говориться - выбирай любые два)
Наверно компании могли бы сварганить такой самолёт, но ведь серию из него потом как делать?
Нужны новые материалы, способы изготовления, очень экономичные двигатели, или способ передвижения...
 
Т.е. японцам после стольких лет нужно заново все перепроектировать. Еще на много лет.
А CRJ они при этом не будут выпускать. Остаются только Ембрайер и ГСС.
 
Эмбраер отчитался за второй квартал и полгода.
Всего за полгода поставлено 37 ЕДжетов (для сравнения за первую половину 2018 года - 42, за весь 2018 - 90).
Больше всего, как все последнее время, Е175 - 32 (за половину 2018 - 31, за весь 2018 - 67)
Е190 - всего 1 + лишь 2 Е2 (5+3 Е2 за половину прошлого года и 13+4 Е2 за весь 2018)
Е195 - всего 2 (2 и 5 в 2018)
Е170 - 0 и заказов на него 0 (последний был поставлен в первом полугодии 2018)
Подробная табличка по поставкам Е (регионалы + бизнесджеты)

Теперь по портфелю заказов.
На протяжении года в общей сумме он почти не менялся: середина 2018 - 360, на начало 2019 - 368, на середину 2019 - 363. При нынешних темпах поставок - это примерно 4 года работы.
Более половины в нем (53%) сейчас занимают заказы на Е175 (194 шт.). Год назад было 91 + 100 Е175-Е2 (но во второй половине прошлого года последний был исключен из числа твердых), на начало года было 204 + 0 Е175-Е2. Т.о. за полгода 2019, бэклог Е175 убавился на 10 бортов, но поставлено их было за это же время 32, т.е. поступили новые заказы на 22 машины.
"Обычных" Е190 и Е195 осталось поставить всего 6 и 1 машину соответственно (на начало года - 7 и 3, т.е. новых заказов на них больше не было).
По ремоторизованным: бэклог на Е190-Е2 сейчас - 38 штук (год назад было 47, в начале этого года - 43, т.е. кто-то отказался от 3 штук), на Е195-Е2 сейчас - 124 (год назад - 80, в начале года - 111, т.е. самые длинные Е2 продолжают заказывать, поставки их еще не начались).
Ниже "фирменная" табличка по портфелю заказов.
 
Armadillo, почему другие? те же самые, 51 - с бизнесджетами, во втором квартале, а не за полгода
У них скорее всего оттуда же, откуда и у меня - пресс-релиз по почте
#автоудаление
 
...to fly to Wajir, Homabay, Lokichoggio, Isiolo and Maasai Mara using Boeing 777, Boeing 787, Boeing 737 and Boeing 8170 aircraft.
Вызывает некоторое недоумение наличие в этом списке города Masai Mara - если я не путаю, то оба его аэропорта имеют ГВПП, при этом самая длинная полоса всего 1280 м.
Да и а/п Homa Bay как-то не внушаить, с его L=1200 м при Н=~1300 м и местном климате.
 
Реакции: YB
ну это пока выглядит африканскими косяками
 
Реакции: A.F.
народ говорит нет у них Е170, так что это просто африка. Е190 упомянут отдельно.
 
Реакции: A.F.
Действительно интрига. Насколько я помню первоначально это слоты ифк - дешёвые (десятки тысяч долларов), но безотзывные. Гтлк их выкупила, но Airbus резко поднял ценник цена от которой меряют скидку(она bbd была 63 миллиона (71 минус 5 процентов от list price на -300, стала 82).
До мая месяца распускали слухи, что отказ RW это месть за отказ сертификации ssj и ансата Канадой, а в мае Airbus назвал RW в числе тех, для кого самолёт слишком дорог.

Кстати - себестоимость a220-300 снизилась с 75 musd на момент покупки Airbus, до 55 и при продажах сейс положительный доход. Планируют снизить себестоимость до 45 в 23 году. Главная проблема - американские комплектующие...