A_Z сказал(а):
Однако же применение КМ на машинах такой размерности мне видится маловероятным.
Обратите внимание: "Викинг" в конструкцию 6-400 изменений практически не вносил. Даже в/винты остались "архаичными трёхлопастными".
Братья-чехи, работающие в этом же сегменте, тоже как-то не горят желанием вводить в конструкцию "крутые инновации".
Похоже, что рынок требует от машин этой размерности / этого назначения прежде всего дешевизны и неприхотливости (в т.ч. в обслуживании). А композиты и технология ремонта конструкций из КМ "в полевых условиях" в эти требования не укладываются.
Антоновское ОКБ ЕМНИП еще на Ан-28 начало композиты применять, немного поначалу, но ведь было, было.
Потом были Ан-72 и Ан-74 - и самолеты эти в плане неприхотливости вроде бы себя неплохо показали.
Всё таки композиты "заходят", и чем дальше, тем больше - в АОН их используют довольно широко. Уже и двухмоторные машины постепенно подтягиваются - небольшие пока еще, но процесс то идет. И если, скажем, "Techam" на своих двухмоторных машинах с композитами выступает гораздо скромнее, чем на одномоторных, то вот "Diamond" уже запилил 7-местный DA-62.
И кстати, братья-чехи помимо олд-скульного L410 запилили еще и EV-55. Да, программа забуксовала, но тут показательны сами подходы к снаряду - раз за разом кто-то пробует тему "на зуб".
Да и на модернизированном L-410NG то же ведь доля композитов в конструкции растёт.
Л 410 - Официальный сайт производителя самолета Л-410 УВП-Е20. Производство и продажа самолётов Л 410.
www.aircraft-industries.com
ACCA - там ЕМНИП одна из основных фишек именно с технологической точки зрения применения композитов, в т.ч. и в плане повышения ремонтопригодности.
А так, я и не утверждаю, что именно АССА возьмут за прототип - но КМК это вполне наглядный пример, что американцы до сих пор неровно дышат к Do-328, и продолжают с ним возиться. Ну а будет производство, может какие из наработок по АССА тоже в дело пойдут.