Китайская авиастроительная корпорация COMAC получила заказ на 105 региональных самолетов ARJ21 от трех крупнейших авиакомпании страны — Air China, China Eastern Airlines и China Southern Airlines, сообщил производитель,
По стечению обстоятельств каждый из перевозчиков планирует получить по 35 ВС этого типа.
Каждой авиакомпании сделка обойдется в 1,33 млрд долл., поставки пройдут с 2020 по 2024 г., сообщило издание FlightGlobal. Как отметили в China Eastern, ARJ121 поможет компании компенсировать нехватку фидерных мощностей, освоить потенциал развития рынка фидерных перевозок и улучшить маршрутную сеть. По словам China Southern Airlines, поставки этих самолетов усилят поддержку рынка магистральных маршрутов и позволят перевозчику еще больше расширить охват рынка. Обе авиакомпании планируют финансировать сделку из собственных ресурсов, в том числе при помощи банковских займов.
Первый полет ARJ21 совершил более десяти лет назад — 28 ноября 2008 г. Однако на сегодняшний день поставлено лишь
14 ВС в две китайские авиакомпании — Chengdu Airlines (дочерняя компания COMAC) и Genghis Khan Airlines. По информации COMAC, портфель заказов, тем не менее, насчитывает 596 самолетов базовой версии ARJ21-700 от 22 клиентов. ARJ21-700 может перевозить от 78 до 90 пасс. на расстояние до 3700 км.
Китайское правительство
поощряет эксплуатацию ARJ21 — в том числе при помощи выдачи разрешения на создание авиакомпании. Так, с середины прошлого года три перевозчика заявили о своем участии в программе — два из них первоначально планировали использовать самолеты западного производства. Genghis Khan Airlines изначально планировала эксплуатировать региональные самолеты Bombardier CRJ900, однако изменила планы, чтобы соответствовать политике государства. Бизнес-план другого заказчика — авиакомпании Air Northeast предусматривал эксплуатацию среднемагистральных Airbus A320. Решение о смене ВС, возможно, было принято с целью открыть себе дорогу на рынок.