SSJ и его конкуренты

S

SI0705

Новичок
Он не предлагался Ирану и не летал в Иране? Он - это Ту-204СМ?
Вроде бы я ясно написал -самолет был заказан и куплен для Египетской компании. На фото внизу справа msn, если на него нажать , будут представлены другие фото этого самолета. Там же, указана модификация. 8-)

Всего планировалось изготовить по этому заказу 6 грузовых и 8 пассажирских самолетов. Сделка не состоялась, потому - что RR отказался поставлять двигатели, хватило только на 5 самолетов. Кому египтяне предлагали, не могу сказать. И предлагали ли? На фото, представленной Вами регистрация самолета египетская. Мог летать в аренде, например.
 
Реклама
O

ogle

Местный
Интересно, когда-нибудь, когда участники событий постареют и уйдут на пенсию, кто-нибудь напишет мемуары про Ибрагима Камаля и его эпопею с Ту-204-120?
Про двигатели, санкции, китайский след и прочее, и прочее...
И самое главное: в итоге, всё-таки, кто кого перехитрил?
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
ogle, на самом деле, про это уже писалось, и немало... Был цикл больших статей (по реальным документам, интервью с участниками и т.п.) про всю эту эпопею Камаля в журнале "Авиасалоны Мира" примерно году в 2003. Когда несколько лет назад готовилась книжка к юбилею "Авиаэкспорта", на меня выходили люди, которые ее писали, и просили попробовать найти те журналы (сразу скажу - я лично к тем статьям никакого отношения не имел, но этот журнал издавался в той же редакции, в которой тогда работал)
#автоудаление
 
A

Armadillo

Местный
Z

ZmeyGorynych

Местный
Слухи про возобновление производства До-328
куда кинуть не знаю
Честно говоря, выглядит сомнительно. Хотя потребность в таком самолете безусловно есть.
 
B

Black Cat

Старожил
ИМХО, не более сомнительно, чем выглядело в своё время восстановление производства DHC-6.
Тем более, что именно по 328-му была выполнена такая небезынтересная ОКР, как ACCA - Advanced Composite Cargo Aircraft, Lockheed Martin X-55.
 
A

Armadillo

Местный
The TurboProp Do328 is a brilliant aircraft to fly in from a passenger perspective - comfortable cabin environment, good cruise speed for a prop, and pretty smooth in turbulence.

From an operational perspective, however, the thing is a real dog. That stellar performance means the 328's fuelburn is barely any different to an ATR 42-600, only with significantly fewer seats, more frequent maintenance intervals and less than rapid parts support. ATR's latest upgrades mean there's basically no short field performance advantage left for the Dornier either.
 
A

A_Z

Старожил
Тем более, что именно по 328-му была выполнена такая небезынтересная ОКР, как ACCA - Advanced Composite Cargo Aircraft, Lockheed Martin X-55.
Спсб - этот проект как-то прошёл мимо меня. Надо пошариться в сети, может, что-то по весовым характеристикам найду.

Однако же применение КМ на машинах такой размерности мне видится маловероятным.
Обратите внимание: "Викинг" в конструкцию 6-400 изменений практически не вносил. Даже в/винты остались "архаичными трёхлопастными".
Братья-чехи, работающие в этом же сегменте, тоже как-то не горят желанием вводить в конструкцию "крутые инновации".
Похоже, что рынок требует от машин этой размерности / этого назначения прежде всего дешевизны и неприхотливости (в т.ч. в обслуживании). А композиты и технология ремонта конструкций из КМ "в полевых условиях" в эти требования не укладываются.
 
Реклама
B

Black Cat

Старожил
Однако же применение КМ на машинах такой размерности мне видится маловероятным.
Обратите внимание: "Викинг" в конструкцию 6-400 изменений практически не вносил. Даже в/винты остались "архаичными трёхлопастными".
Братья-чехи, работающие в этом же сегменте, тоже как-то не горят желанием вводить в конструкцию "крутые инновации".
Похоже, что рынок требует от машин этой размерности / этого назначения прежде всего дешевизны и неприхотливости (в т.ч. в обслуживании). А композиты и технология ремонта конструкций из КМ "в полевых условиях" в эти требования не укладываются.
Антоновское ОКБ ЕМНИП еще на Ан-28 начало композиты применять, немного поначалу, но ведь было, было.
Потом были Ан-72 и Ан-74 - и самолеты эти в плане неприхотливости вроде бы себя неплохо показали.

Всё таки композиты "заходят", и чем дальше, тем больше - в АОН их используют довольно широко. Уже и двухмоторные машины постепенно подтягиваются - небольшие пока еще, но процесс то идет. И если, скажем, "Techam" на своих двухмоторных машинах с композитами выступает гораздо скромнее, чем на одномоторных, то вот "Diamond" уже запилил 7-местный DA-62.

И кстати, братья-чехи помимо олд-скульного L410 запилили еще и EV-55. Да, программа забуксовала, но тут показательны сами подходы к снаряду - раз за разом кто-то пробует тему "на зуб".
Да и на модернизированном L-410NG то же ведь доля композитов в конструкции растёт.

ACCA - там ЕМНИП одна из основных фишек именно с технологической точки зрения применения композитов, в т.ч. и в плане повышения ремонтопригодности.
А так, я и не утверждаю, что именно АССА возьмут за прототип - но КМК это вполне наглядный пример, что американцы до сих пор неровно дышат к Do-328, и продолжают с ним возиться. Ну а будет производство, может какие из наработок по АССА тоже в дело пойдут.
 
A

A_Z

Старожил
И кстати, братья-чехи помимо олд-скульного L410 запилили еще и EV-55. Да, программа забуксовала, но тут показательны сами подходы к снаряду - раз за разом кто-то пробует тему "на зуб".
Я в своё время этой программой интересовался - она была голимой авантюрой от начала и до конца.
С таким же успехом вы можете ТВС-2ДТС в пример привести. :)

Да и на модернизированном L-410NG то же ведь доля композитов в конструкции растёт.
Интересно, что про использование КМ на NG англоязычная версия сайта говорит совсем иначе, чем русскоязычная. :)
Composites, which will be used on the L-410NG, are being developed by the INKOM project, also financially supported by the Ministry of Industry and Trade.
И всё - ни про какие технические преимущества и речи нет. То есть это всего лишь "инновационная политика" тамошнего Минпромторга. Что снова вызывает не очень здоровые ассоциации с отечественными реалиями. :)
 
  • Спасибо
Reactions: Pit
Pit

Pit

Старожил
В дополнение к сказанному выше замечу, что и на обычной элке композитов хватает. Концевая часть фюзелжа, форкиль и подфюзеляжный гребень, обтекатель метеоРЛС, створки ниш ООШ... Это не считая тканевой обтяжки некоторых управляющих поверхностей :ROFLMAO:
NG в этом плане прорывом не стал. Скорее наоборот, в связи с заменой крыла количество композитов могло сократиться...