Авиакомпания «Победа» поддерживает инициативу по переводу самолетов в российскую юрисдикцию, но подчеркивает, что для этого авиавласти должны реализовать комплекс мероприятий для устранения препятствий для перерегистрации.
«Необходимо ратифицировать Кейптаунскую конвенцию без имеющихся сегодня изъятий, предусматривающих приоритет российской юрисдикции в спорах между собственниками судов и авиакомпаниями»,— говорят в «Победе».
Ратификация необходима для предоставления возможности владельцам (лизингодателям) самолетов инициировать их дерегистрацию из российского регистра и вывоз из России, например, в случае неуплаты авиакомпанией лизинговых платежей, отмечают в компании. «Также необходимо внести изменения в российские нормативные правовые акты для определения процедур дерегистрации на основании безотзывного полномочия на дерегистрацию и вывоз судна, а также регистрации уполномоченным госорганом такого безотзывного полномочия»,— добавили в «Победе».
Кейптаунская конвенция защищает интересы лизингодателей, гарантируя возврат техники по первому требованию ее владельца. Россия присоединилась к ней с оговоркой о приоритете национального законодательства над международным, в результате чего, говорят источники “Ъ” в отрасли, лизингодателю для возврата техники пришлось бы ждать решения суда, вступившего в законную силу, что обычно занимает год. «Перевозчик может год не платить и эксплуатировать самолет, тогда как во всем мире власти останавливают полеты на следующий день после обращения собственника техники»,— пояснил он.