SSJ и его конкуренты

N

nkz13

Местный
nkz13, В производства C-series "Бомбардье" продала только контрольный пакет. Остальная доля осталась за ней.
Airbus завершил 1 июля 2018 г. сделку по приобретению программы узкофюзеляжных самолетов Bombardier CSeries, сообщил европейский авиастроитель. Теперь он владеет контрольным пакетом акций программы в 50,01%, а доли других акционеров — Bombardier и канадского агентства Investissement Québec — составили 34 и 16% соответственно. Bombardier, со своей стороны, отмечает, что такое сотрудничество с Airbus снижает его риски, позволяет повысить выручку и доходы.

Ну а что такое всего лишь? За самой Бомбардье осталось 34% акций и даже в случае блокировки с третьим акционером Investissement Québec, все ключевые решения будет принимать Аирбас. Название проекта сменилось, производственная плорщадка по сборке в Канаде пока сохранена, но уже открыта вторая площадка в США, с которой не будут браться пошлины (нужна ли после этого сборка в Канаде вопрос).

По сути Бомбардье сейчас в лучшем случае авиапроизводитель бизнес-авиации и поставщик авиакомпонентов. И суд по выбранной ими стратегии, не факт что и это надолго, иначе зачем было отказываться от той же серии CRJ?
 
Реклама
С

Сергей Гончаров

Старожил
За самой Бомбардье осталось 34% акций и даже в случае блокировки с третьим акционером Investissement Québec, все ключевые решения будет принимать Аирбас.

По сути Бомбардье сейчас в лучшем случае авиапроизводитель бизнес-авиации и поставщик авиакомпонентов. И суд по выбранной ими стратегии, не факт что и это надолго, иначе зачем было отказываться от той же серии CRJ?
Согласен, что это может быть ненадолго. По кр. мере - не очень надолго. Но 34% - это все же блокирующий пакет. Без голосования этих акций целый ряд ключевых решений просто невозможен.
 
N

nkz13

Местный
Согласен, что это может быть ненадолго. По кр. мере - не очень надолго. Но 34% - это все же блокирующий пакет. Без голосования этих акций целый ряд ключевых решений просто невозможен.
Тоже согласен, но все же контрольный пакет и блокирующий - разные вещи. Основной владелец c-series Аирбас, а не Бомбардье. По сути 3й, 4й по масштабу игрок авиаотрасли за 1,5 года исчез с рынка, как самостоятельная единица. Тоже самое можно сказать про Эмбраер. Рынок идет прям путем если не монополизации, то к олигополии.
Такая вот свободная честная конкуренция, либертарианцы наверно в экстазе.
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Рынок идет прям путем если не монополизации, то к олигополии.
Такая вот свободная честная конкуренция, либертарианцы наверно в экстазе.
Ну - либертарианцам это, наверное, таки неприятно. :) Но одновременно со слияниями на рынок выходят и новые/"новые старые" игроки - Китай, Россия, Япония. Лет пять назад даже Индонезия опять активизировалась.
 
N

nkz13

Местный
Ну - либертарианцам это, наверное, таки неприятно. :)
Ну это был сарказм.

Но одновременно со слияниями на рынок выходят и новые/"новые старые" игроки - Китай, Россия, Япония. Лет пять назад даже Индонезия опять активизировалась.
Если смотреть на итоговый результат в целом то это просто незначительное копашение. Единственный игрок который имеет в перспективе шансы на какую-никакую конкуренцию это Китай и то это произойдет не так быстро, общего направления на укрупнение это вряд ли изменит.
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Ну это был сарказм.
(y) :)

Если смотреть на итоговый результат в целом то это просто незначительное копашение. Единственный игрок который имеет в перспективе шансы на какую-никакую конкуренцию это Китай и то это произойдет не так быстро, общего направления на укрупнение это вряд ли изменит.
Я не думаю, что программа MRJ так и останется в стадии "незначительного копошения". Но да - единственный претендент на новый центр глобальной конкуренции в гражданском самолетостроении - это КНР. Тенденции на укрупнение это не отменяет разумеется (Commercial Aircraft Corporation of China - тоже отнюдь не маленькая компания ;)), но ситуацию дуополии А и Б - таки разрушит. Хотя действительно не "завтра".
 
M

maels

Местный
 
R

roron

Старожил
Нет доступа
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Если по объёму выпуска - то Ил-62 явно впереди тоже.
Если по числу летающих сейчас - то, возможно, на третьем месте после A320 и B737.
 
Реклама
A

AlexF

Старожил
А Як-40 не считаем потому что он типа мелкий. Отличный метод счета чтобы притянуть за уши, ничего не скажешь
Все претензии - автору. Можете посчитать по-своему и сделать самым массовым Ан-148. Никто не возражает
 
A

A_Z

Старожил
Если по числу летающих сейчас - то, возможно, на третьем месте после A320 и B737.
E-175 (именно "сто семьдесят пятый", остальные машины семейства не включаем): SkyWest - 121, Republic Airlines - 137.
Далее, то есть мелочь типа Alaska Airlines (62), Air Canada Express (25) и проч., можно не смотреть.

Ну, а если считать число бортов, эксплуатируемых именно в РФ, то лучше ограничиться Ростовской областью - первое место гарантировано. :)
 
A

anevod

Местный
Вторая часть Марлезонского балета
"Ираэро" требует от производителя SSJ 100 возмещения около 2 млрд рублей убытков
По данным источника ТАСС, претензия связана с простоями самолетов из-за технических неисправностей"

Прекрасный! Прекрасный самолёт! Радость и мечта любого перевозчика! Давайте уже скорее создавать отдельный «ССЖ Авиа»!
 
Stalevar

Stalevar

Старожил
anevod, ага, Ираэро подсовывают тухлый неликвид, а Азимуту персональную VIP сборку делают. И Газпромавиа тоже. Угумс :)
 
Prof

Prof

Местный
Прекрасный! Прекрасный самолёт! Радость и мечта любого перевозчика! Давайте уже скорее создавать отдельный «ССЖ Авиа»!
Да все уже поняли Ваше отношение к этому самолету. Необязательно его вставлять во все ветки, люди и так в курсе.
 
Реклама
A

AlexF

Старожил
Прекрасный! Прекрасный самолёт! Радость и мечта любого перевозчика! Давайте уже скорее создавать отдельный «ССЖ Авиа»!
Авиакомпанию "ИрАэро" покинул последний самолет Boeing 777
Прекрасный! Прекрасный самолёт! Радость и мечта любого перевозчика! Давайте уже скорее создавать отдельный «777 Авиа»!