ashkalikov
Старожил
http://www.ato.ru/content/embraer-rasshiryaet-prisutstvie-v-vostochnoi-evrope
Embraer расширяет присутствие в Восточной Европе
Чт, 27/10/2011 - 12:46 | AVIATION WEEK
Роберт Уолл
Спрос на региональные самолеты бразильского производителя Embraer в Европе растет за счет стран на востоке региона, а также бывших республик СССР. "Мы видим, что появляются новые рынки, на которых довольно стабильный спрос", — говорит вице-президент европейского подразделения коммерческих самолетов Embraer Саймон Ньюит. По его словам, страны Восточной Европы начинают восстанавливаться после кризиса и авиакомпании открыты для сотрудничества.
Ньюит отметил, что начало использования двух самолетов E190 казахстанской авиакомпанией Air Astana только стимулирует увеличение спроса в регионе. "Это своего рода точка отсчета", — добавляет Ньюит. Он прогнозирует, что спрос будет именно на модель Е190.
Россия и Китай по-прежнему остаются "темными пятнами" на карте Embraer, поскольку в этих странах правительства серьезно поддерживают отечественных производителей. При этом, по словам Ньюита, Embraer пока не собирается отказываться от попыток выйти на эти рынки. "Потребность в 70-местных самолетах есть; более того, над территорией Восточной Европы и России сейчас летает огромное количество устаревших Boeing 737-500, подлежащих списанию", — говорит Ньюит. Он уверен, что их места займут самолеты Embraer E195.
Ньюит отмечает, что сейчас средний возраст региональных самолетов в России составляет 31 год, поэтому их тоже необходимо заменять на более новые ВС. По его мнению, даже с учетом программы Sukhoi Superjet 100 спрос не может быть удовлетворен из-за низкого уровня производства российских самолетов.
Без учета российского рынка Embraer в ближайшие 20 лет поставит в страны бывшего СССР 416 региональных самолетов вместимостью 60–120 пасс., что составляет 6% от общемирового рынка. Таким образом, поставки региональных самолетов Embraer в Европу составят 24% от общемировых поставок авиастроителя.
Сейчас у Embraer 21 заказчик в Европе и странах бывшего СССР. В общей сложности на этой территории используется 172 самолета, средний возраст которых составляет 2,8 года. Более половины из этих заказов были сделаны в 2010 г. Клиентская база будет развиваться в ближайшие месяцы: в декабре 2011 г. украинская авиакомпания "Днеправиа" должна получить первые два из заказанных десяти самолетов E190.